Приобрел машину на аукционе самостоятельно. Посредником выступала фирма "Тотемо" из Иркутска, через которую получал доступ к аукционам Японии и которая брала на себя заботу о доставка покупки до города-героя Москва. В целом, о фирме могу отозваться положительно, машина пришла в целости, соответствующей аукционному листу. К слову сказать, машину искал не определенную, а исходя из бюджета, поэтому бросало меня изрядно - от мазды аксела до субару wrx, от ниссан теана до тойоты алтеззы. На лот с этим бревисом поставил только из-за хорошего состояния (5 царапин А1 на аукционном листе) и невысокой цены прогноза - ставка сыграла даже меньше той, которую установил я, хотя прогноз был еще выше. Из бюджета все же вышел, потому как непонятка с комиссионными "Тотемо" - до последнего момента они не сообщали, что депозит в штуку баксов, оплаченный за пароль доступа к аукциону, это и есть их комиссия, и она не включена в расчет итоговой цены по калькулятору на их сайте.
Забирая авто в конце января 2008 года, в Люблино, обнаружил, что остаток протектора составляет максимум 1мм - боковые дорожки спилены, немножко протектора на трех центральных дорожках, передние шины были более "жирные" - присутствовали и боковые дорожки, но протектор не выше. Отчего попытки тронуться с места увенчались успехом только при помощи известной матери и трех мужиков. Кстати, аккум был мертвый, сил у него хватило только открыть водительскую дверь. Прикурили совершенно бесплатно от такого же лысого на протектор пикника. Кстати, легковушка была одна из всех пришедших машин - остальные минивэны и внедорожники типа паджерика. Выехали, короче, с толкача и не останавливаясь до асфальта :) На асфальте остановились, осмотрелись, поставили свежекупленный диск с каким-то клубным музлом, дабы проверить наличие сабвуфера, заявленного в каталоге на этом сайте в качестве особенности трехлитровой комплектации. Товарищу не понравилось - в моем Рено Логан сабик посильнее, но об этом позже.
Бенза было совсем мало, определили это по бортовому компьютеру. Кстати, перед покупкой читал один из первых отзывов, где автор сокрушался о том, что сенсорный дисплей на панели приборов пригоден только для пары функций. Так вот в данной, максимальной комплектации, он управляет практически всеми электронными системами в автомобиле - навигацией, приемом ТВ-каналов (ввиду несоответствия форматов - у нас PAL, у них и в Америке тоже - NTSC - звук слышен, а изображения нет - нашли рентв, нтв, тв6, первый и второй каналы, всего 64 канала возможно), записной книжкой, встроенным телефоном, калькулятором, кошельком, музыкой (радио, CD-чейнджером на 6 дисков, минидиском), климатом (климат раздельный, может работать для каждого отдельно или без разделения). Рядом со станцией нашли только 95 бенз, залили литров 10, потому как инструкция предписывает 98-ой. Скажу сразу, расход бензина в этот день был самым низким :) - 12 литров. Приходится немного быть математиком, так как расход меряется в километрах, пройденных на одном литре. Кстати, лоханулись и с автоматом. Хотя я внимательно прочитал все отзывы, но попался на переключении автомата в режим D - включил вместо него 4. Но не скажу, что я заметил лучшее ускорение после исправления своей ошибки. Мотор хорош. Теперь понимаю, когда говорят, что жизнь начинается с трех литров. В светофорные гонки играть на бревисе неинтересно. Больше понравилась тяга со средних оборотов - стрелка спидометра просто укладывается на другую сторону шкалы. Каюсь, максималку не попробовал, но 160 по МКАДу - было дело. Обороты по тахометру 3500, расход 14л. Вообще, расход - показатель настроения. Если боевое - 16л, спокойное - 12, пробочное - 14. Полагаю, что после ТО расход может снизиться - по наклейкам под капотом для себя выявил, что обязательное ТО должно было быть на 100 тысячах км. Его провели на 100337км. И было это 02 марта 2006 года. На аукционном листе пробег был около 131 тысячи. Выходит, что япошка съэкономил на ТО. Хотя пробег реальному соответствует.
Так как изначально не планировалось от машины избавляться в ближайшие несколько лет, а зима уже к концу, но все еще бывает ...опа, приобрел комплект новых шин. Найти штатного размера (205/55R16) шины не удалось, потому как склады уже готовят площади под летнюю, а шипы дорогие - вроде хакки 4 и 5, не хотелось не только из-за цены, но и из-за шума, взял нешиповку Йокогаму 225/50R16. По шинным калькуляторам в интернете все было красиво - на деле шины едва залезли на штатные диски - для такого размера уже необходим диск 7,5j. А штатный 7j. Кто спросит, зачем взял такой размер - чтобы общий диаметр колеса не уменьшился, и клиренс не пострадал.
После смены шин жить стало веселее, во всяком случае трогаться - точно. А то как было дело. Отпускаешь педаль тормоза, машинка начинается катиться, колесо проскальзывает, в дело вступает VSC и сводит на нет все твои действия. Отключить противобуксовку и попробовать вжикнуть не получается - VSC не отключается, ограничивает подачу топлива и хоть утопчись педалью газа в пол. К слову, VSC не везде суща и не является панацеей от всех бед - при сильном переборе в повороте, развернутся - плевое дело. Особенно на голом льду. Поэтому голова на плечах должна быть, желательно всегда, а зимой особенно.
Теперь об интересностях. Машина пришла на черном кожаном салоне, кожа перфорированная (с дырочками), подогрев передних сидений присутствует. В минус 15 садиться в салон не больно. Садился в Мерс глазастый - вот там обжигает, зимой - холодом, как будто на лед сел, летом - как будто на плиту сел раскаленную. Это заметный плюс. Сугрев происходит быстро, еще не успевает оттаить заднее стекло, а в салоне климат уже гонит теплый воздух. Немного не понял логику про обдув лобового - при нажатии на соответствующую кнопку климат переходит в состояние кондиционера и охлаждает стекло. Боковые зеркала также с обогревом, умеют складываться - на парковке это очень пригодилось. Вообще электроприводом снабжено практически все - рулевая колонка, зеркала, все стекла, сидения. Даже педальный узел умеет отодвигаться и придвигаться с помощью электрики. Водительское сидение отличается двумя недоступными переднему пассажиру регулировками - регулировкой передней части подушки и поясничным подпором. За счет первой регулировки удалось найти более-менее приемлемую позу, так как мой рост около 2 метров, а япошки бревис на таких высоких ребят не расчитывали. Попытка выдвинуть руль еще ближе к телу успехом не увенчалась, хотя потом, когда пришлось пересаживаться на Логан, я понял, насколько идеальна была поза в бревисе относительно рено. Подпор тоже интересен для быстрого вождения, как бы придвигая вас к рулю :)
При включении заднего хода открывается прекрасный вид в монитор в виде цветного изображения на экране. Камера в грязную погоду засирается, поэтому протирать ее приходится, причем вместе с задними фонарями, хотя бы с лампами заднего хода, потому как чистая камера с грязными фонарями почти бесполезна, так как подсветки нет. Кстати, на заднем стекле есть выдвижная шторка, не глухая, с дырочками, которая, если поднята, при включении заднего хода опускается вниз. Вообще, задняя полка бревиса конкретно упакована - кроме шторки там прячутся два динамика и сабвуфер.
О звуке. Звук в "трехлитровках" формата 5.1. То есть практически домашний кинотеатр. В этом я убедился прослушав композицию Timbaland под названием "Time" с последнего его альбома "Shock value". Там в начале композиции автомобиль приезжает, а в конце - уезжает. Так вот когда уезжает, очень прикольно слушать, реально уезжает :))) На приборной панели стоит CD-changer на 6 дисков и минидиск, в багажнике - DVD с навигатором. Через экран монитора на передней панели можно регулировать уровень басов, средних и высоких частот, а также позиционирование в салоне - это типа DSP, плюс обычные дисковые возможности (скан, повтор трека, диска, случайное воспроизведение и т.п.). MP3 нет, очень обрадовался что нашел вход для ipod в подлокотнике между передними сидениями, но оказалось, что это доп вход прикуривателя. Япошка похоже не курил - пепельница и прикуриватели девственно чистые.
Ходовая супер. Многорычажка везде, задний привод и сочный звук рядной "шестерки" - это великолепное трио. Правда, чтобы услышать мотор, надо выключать музыку совсем. Кстати, о выключении музыки - заметил интересную фишку. Скажем, у меня на рено стоит магнитола jvc, и там есть функция резкого снижения звука, например, при поступлении телефонного звонка. В бревисе же однократное нажатие на регулятор звука приводит к остановке диска на паузу, повторное нажатие запускает диск дальше. Лично мне это понравилось больше, чем у jvc.
Про шумоизоляцию все уже наверняка поняли. Мотора не слышно на установившихся режимах движения до приблизительно 3 тыс. оборотов, а потом уже все равно - шум ветра заглушает звук мотора, так как это где-то 150 км/ч. Слышно мотор только на разгоне и то при выключенной музыке.
Теплоизоляция тоже понравилась. Приехал в 12 ночи, за бортом -15, утром (9 час) в банке кока-кола жидкая в подстаканнике (выезжает из подлокотника между передними сидениями) - в логане в таких случаях, кусок льда.
Понравились как закрываются двери. Особенно задние. Закрываются тише передних. Думаю, что ими реже пользовались, и уплотнители не такие примятые, как спереди. Жаль присосок нет, вспоминаю W140 иногда))
Свет - ксенон на ближнем и галоген на дальнем. Вы будете смеяться, но в логане свет лучше, даже учитывая, что ксенона там нет. Я связываю это не только с неправильным распределением света, но и с тем, что в бревисе ПТФ светят не прямо как на логане, а в бок. Слышал, что это удобно для подсветки поворотов. Но свет в логане лучше, даже без ПТФ :)
Багажник маловат, относительно опять же логана. Зажат по бокам арками - там прячется многорычажная подвеска, и низковат по высоте, хотя внизу - докатка. Во всяком случае, пластиковая бутылка 19л с питьевой водой в полный рост не встает.
Задние сидения четко двухместные, если спереди люди среднего роста. За мной (напомню 2 метра рост) место только для собачки или йоги в позе лотоса. был спереди пассажир ростом 1,65, так сзади него сел двухметровый дядя)) Третье место условное, так как посередине идет высокий тоннель, жить можно, но недолго. Хотя сзади так и не попробовал проехаться.
Кстати, не сделал несколько вещей - не испробовал максимальную скорость, не считал секунды разгона до сотни, не ездил сзади, не мерял объем багажного отсека, не занимался сексом :))) в машине, не фотографировался в нем на память.