Итак начну я свой рассказ про Бревис с того, что отъездив два года на Тойоте-Королла-Luxel 2001г.,я решил, что надо поменять этот абсолютно беспроблемный агрегат(кстати до сих пор считаю Короллу одним из самых лучших авто, по соотношению цена-качество!) на что-нибудь посерьезней.Так как сам занимаюсь автобизнесом, проблем с покупкой не возникало, оставалось только выбрать модель,и как говориться вперед!
Так как дороги у нас в Сибири не очень, и зимой их чистят редко(только по телику у них все шикарно!), решил я купить что-нибудь повыше и только 4wd.Поездив в принципе почти на всех изделиях японского автопрома, я остановил свой выбор на Тойота-Клюгер либо Субару-Аутбек. Очень долго примерялся к Форестеру, но из-за его тесноты на заднем сиденье отбросил этот вариант, хотя по своим ходовым качествам это превосходная машина!Бревис рассматривался как запасной вариант,потому-что в душе он мне все-таки нравился(хотелось экспериментов мля!), хотя я знал, что продать его потом за нормальные деньги будет практически нереально. Начался традиционный долгий поиск "еврейского" варианта с оценочкой R либо вообще без нее, но только что-бы дешево и с небольшим пробегом! Как обычно все что мало-мальски подходило под мои критерии продавалось дороже.
И вот августовским днем сидим мы с моим товарищем просматриваем ставочки на Клюгера, все зараза продается опять дорого! Вдруг он говорит а давай-ка глянем как там себя чувствуют твои "Святогоры"(так Бревиса прозвали все мои друзья, потому что отдаленно напоминает москвич-святогор),и открыв страницу с ними, мы видим что через 10 минут торгуется Бревис 2005г.,2,5л,полный привод,пробег 62000км.,с оценкой 4b, на очень хорошем аукционе TAA Chubu, правда жаль цвет белый перламутр. Ну че ставим? Я говорю-ДА! И делаем ставку 900тыс.иен.... Проходят торги, смотрим статистику, и видим ,что дали за него 870тыс.иен-продавец не отдал,но где наша ставка черт бы ее побрал! Я смотрю вопросительно на своего друга, он на меня, и тут он открывает окно в компьютере со ставками-оказываеться так торопились поставить, что забыли нажать enter! Срочно звоним товарищам в Токио с просьбой связаться с продавцом, и доторговать лот, через пять минут перезванивают и говорят- ты его купил за 950тыс.иен.
Вот так я стал обладателем этой чудо-машины за 450тыс.деревянных! А теперь собственно хочу рассказать,что она из себя представляет. Через несколько дней после покупки пришли фотографии, которые меня приятно удивили. Оказалось что машина хоть и 4wd, но в комплектации почти как 3-х литровые.Есть память сидений,руля, регулируемый педальный узел,камеры, круиз-контроль(правда не дистанционный).В качестве бонуса достались с машиной 4 зимних колеса на литье. В общем из всех "наворотов" отсутствовала только кожа и звуковая система 5.1
Прошло полтора месяца ожидания, и вот я сижу в машине а-ля Лексус! После первичного осмотра ничего страшного обнаружено не было, все как в аукционнике,причем половины "косяков" в виде царапин по кузову вообще не видно,а вторая ушла под полировку в будущем. Что понравилось сразу, и нравиться до сих пор, уже после продажи авто, так это богатейший по качеству и отделке салон. "Перещупав" за свой век десятки автомобилей, в Бревисе салон уступает пожалуй только хорошим "немцам", но там с ценой как говориться другая песня!А для "японца" все сделано и подогнано на 5+! Прекрасно читаются приборы, очень красивое и информативное оптитронное табло, которое гаснет кстати не от включения габаритов, как у всех авто, а от наступления темноты само по себе,замечательный ксеноновый головной свет.Удобный двузонный климат-контроль(мне понравился потому-что жена у меня постоянно мерзнет, а мне все время жарко!)Отличная музыкальная система с сабвуфером, ченджер на 6 дисков, жаль не читает мр3 и dvd.,причем все управляеться с руля.Сам салон по размеру и не большой и не маленький, по крайней мере мне с ростом 183см. места сзади вполне достаточно, но вот посадка впереди не то что оставляет желать лучшего-она отвратительна!Не смотря на большие сиденья отделанные шикарным велюром(которого я давно уже не вижу в машинах), и огромное количество электрорегулировок, усесться удобно, как это всегда бывает допустим в простых Субарах или Хондах-увы не получаеться!Сиденья бесформенные и как их не настраивай все равно спина отваливаеться уже через час езды!А так в принципе все под рукой и все на месте. Еще не понравилось, что не складываются задние сиденья, очень удобная вещь кстати, на Королле я что только не перевозил!
Отдельного слова заслуживает двигатель.Читая предыдущие отзывы,я отметил про себя, что все говорили про идеальную шумоизоляцию. Да она неплохая, но по моему обычные марки едут может быть даже и потише,а во всем "виноват" довольно шумноватый двигатель D4, но я не хочу сказать что это плохо-его благородный рык на разгоне ласкает слух!Вообще двигатель очень тяговитый и для полноприводной модели он обеспечивает неплохую динамику, если бы всю картину не портил архаичный(но в тоже время один из самых надежных) 4-х ступенчатый автомат. Если стартовать с места то все хорошо, но когда катишься где-нибудь в пробке, и надо резко ускориться, то он настолько долго думает какую передачу воткнуть,что можно не успеть в образовавшуюся дырку!Но в то же время двигатель показывает неплохую экономичность для такого авто.Пока машина была на родных колесах 19565-15 я по городу укладывался в13-14л.Но после установки шипов Bridgestone Ice Cruiser 5000 21560-16 Бревис "разожрался" до15-16л(кстати резина досвидание,дорогу держит хорошо, но гудит падла, как снежок совдеповский). Но все эти мелочи не идут ни в какое сравнение, с тем какое удовольствие доставляет управление полным приводом. Больше не надо думать тронусь ли я в горку на льду, или проеду я по этому нечищенному двору, или успею ли я проскочить с места на зеленый перед потоком машин. Ты просто нажимаешь на газ и машина срываеться с места! Кстати у Бревиса в чем плюс, так это в небольших свесах спереди и сзади,которые обеспечивают ему отличную геометрическую проходимость, и приличный дорожный просвет.
В приципе,что коробка,что машина заточена под неторопливую езду для никуда неспешаших пенсионеров.Бревис по ходовке напомнил мне Тойоту-Кроун. Та же мягкость в подвеске, та же валкость в поворотах,размазанный отклик на руль, все хорошо, пока под колесами дорога с небольшими неровностями. На таком покрытие если ехать спокойно у машины идеальное поведение, и она максимально оберегает своих седоков от тряски. Но если прибавить скорость, на ямах чуть поглубже уже возникают пробои, а на поперечных волнах появляеться вертикальная раскачка,и при входе в поворот уже начинает похрустывать система курсовой устойчивости, а на небольшой скорости в100-120кмч уже приходиться подруливать,чтобы удержать машину на траектории. И как раз вот эти "мелочи" и не дают насладиться управлением мощным тяжелым автомобилем, когда не возникает чувство слияния с машиной, а вот это как раз и самое дорогое в авто!Для меня эталоном управляемости до сих пор остаеться Мерседес в 124м кузове. Я владел этой машиной 10 лет назад, но до сих пор я не видел ничего подобного,хотя ездил и абсолютно на новых мерседесах. В нем немцам удалось совместить отличный комфорт,прекрасную энергоемкость и "неубиваемость" подвески с совершенно фантастической управляемостью. Машина на любой скорости,и по любой дороге шла как по рельсам! Что то отдаленно похожее удалось создателем Маrк Х.
Ну и подводя общий итог я скажу что у меня осталось двоякое впечатление от владения данным автомобилем, что вобщем-то и послужило поводом для его продажи. Сказать что он меня порадовал чем-то необычным..-нет, но в тоже время я и не могу сказать, что он меня разочаровал.И все таки Бревис очень неплохой автомобиль за свои деньги для тех, кто ценит в первую очередь внутреннюю составляющую автомобиля,комфорт и конечно легендарную тойотовскую надежность,которая правда последнее время стала отходить на другой план...
P.S.В своем отзыве я не пытался кого то склонить или отговорить от покупки Бревиса,либо автомобилей каких то других марок. У каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Я просто постарался передать свои ощущения. Так что не судите строго!!!