Ну вот, продал авто ровно год назад (в апреле 2005г.) и только сейчас решился написать об этой машине... Я купил ее в марте 2003г., заказав знакомому моряку, который в свою очередь приобрел ее на аукционе в Японии. Ей только только исполнилось три года, когда я за ней прилетел во Владивосток и ее растаможили. Возможно, сейчас эта машина не произвела бы на меня и на Вас того впечатления, чем три года назад, но тогда это было ни с чем не сравнимое чувство восторга и гордости! Ну вот, все формальности соблюдены, все доки оформлены и я выезжаю с Зеленого угла на своем новеньком, трехлетнем авто! Как только колеса становятся на твердый асфальт, включаю PWR и резко нажимаю педаль газа до полика, автомат скидывает передачу до низшей, рев мотора, стрелка тахометра быстро приближается к 5000 оборотов и... машина шлифует на сухом асфальте и не по детски прижимает к сидению! Вторая передача, машина немного успокаивается и опять бешеный подрыв с 5000 оборотов, автомат крутит до красной зоны 7200 оборотов! Е мае, не ожидал... На спидометре уже больше 100км/ч, кажется, пора тормозить... Да, с моей прежней Калдиной 3S-FE 4WD 1994г.в., сравнивать не приходится...
Дальше было не очень весело... надо ли описывать, что в ту же ночь на стоянке машину ограбили под чистую, сняв всю оптику, решетку, магнитофон, резину, которую я купил под заказ знакомому гаишнику. Что были две недели ожидания, потому что во всем Владивостоке мы (с хозяином стоянки) не нашли ничего на эту машину, тем более фары ксенон... Кстати, большое человеческое спасибо этому человеку, он сам заказал запчасти в Японию и все восстановил за свой счет, а это ни много ни мало 4000 зеленых у.е. (Я понимаю, что это косяк охранников, но ведь могли же меня кинуть, я все таки не местный!). И как только машина была восстановлена, переночевав ночь в машине, на стоянке и ни секунды не теряя более я полетел до дома, до хаты...
Много было интересного в дороге, одна только погоня бандюков в Хабаровске за мной чего стоит, где, кстати, Калдина была на высоте! Были серпантины снежные, где я уверенно шел 100-120км/ч. На перегоне перед Благовещенском (не доезжая моста) пробовал измерить максимальную скорость, ложу спидометр за 180, тахометр около 5000 оборотов, а машина все разгоняется и разгоняется... Затем, после Сковородино я задавил зайца, которого благополучно довез до дома и приготовил прекрасное жаркое...
Первые месяцы поездок у себя дома замечал очень любопытные взгляды земляков на машину, а гаишники, так просто мимо не пропускали и не столько, чтобы проверить документы, сколько заглянуть в салон, ну хоть глазком! А, увидев год выпуска, так и подавно начинали расспрашивать о машине. А когда ставил на учет, получил вообще неприличное предложение от местного майора, поменять мою Калдинку на 5ти дверый Сафарь 1994г.в.! Предложение я, кстати, отклонил, ну не наездился я еще на своей красавице!
А потом началось самое интересное - гонки на 402 метра! Никогда не забуду, как я приехал в первый раз в своей жизни на сие мероприятие, на своей красотке, никого не зная из организаторов и участников, да ведь тогда еще и Якутск не знал, о существовании такой машины, Калдина GT 2000г.в., с передним приводом, а я не знал на что она способна!
Ну что же, подошли ребята, предложили катнуться с чайзером 2,5 1jz-ge на автомате. Ну, раз приехал, надо пробовать подумал я и встал на старт, правила мне объяснили быстро, как человек опускает руки, гашетку в пол, едем каждый по своей стороне до финиша, кто быстрее тот и прав :) все понятно :) Руки вверх, в стороны (тут чайник начал поднимать обороты и заднее колесо стало крутиться, а машина стояла на месте!?), вниз... и... чайник со шлейфом понесся вперед... (я был в шоке, как это можно на автомате так стартонуть?!) и еще вдобавок проспал старт, в общем, в самом начале я отстал на пару корпусов, и уже скажем прямо, разуверился в своей машине, как вдруг почувствовал, как меня прижало к сидению после 5000 оборотов и чайник стал стремительно приближаться. Потом вторая, опять прижало к сидению после 5000 оборотов и я впереди на корпус, потом третья, короче 4 корпуса Калдина впереди!!! (корпус это длина одной машины, так считают опережение или отставание на финише). Ура!!! Затем было еще два старта (уже не помню с кем, но все две победы за мной, причем ситуация та же, отстаю на старте, догоняю к середине дистанции и приезжаю первым в конце). Народ шумел, подходили ко мне и просто зрители и участники и организаторы, всем интересно, что за зверь у меня под капотом?! Почему, так вяло стартуя и так сильно отставая, я все-таки прихожу первым?! И вот четвертый старт, оппонент Калдина GT 96г.в. с 3S-GE твинкам, 4WD на механике... Угу... (правда, за это время мне подсказали, что, держа одну ногу на тормозе нужно другой слегка давить на газ, для ловкого старта) Стартуем (тут надо сказать, что сорвалась эта Калдина очень резво), но и я благодаря подсказке тоже быстрее, чем в предыдущие разы, хотя опять я в роле догоняющего... но своего теску я догнал довольно быстро, было ощущение, что его Калдина просто выдохлась после второй передачи и в результате 6 корпусов я впереди!!
Надо сказать, что мероприятие это для Якутска не рядовое, эти гонки ждут 8 месяцев нашей суровой зимы! Все это дело засекречено, все по разным закоулкам выезжают из города в сторону одной из деревень, там есть единственное ровное и прямое место для драгрейсинга и в ту ночь на гонки приехало более 50ти авто, треть участвовало, пацаны загнали несколько машин на эстакаду и включили музон на полную, люди жарили шашлыки и пили пиво, девчонки танцевали, всем было весело! И вот логическое завершение, я встаю с чемпионом в ту ночь, с Цересом, "черноголовочным" 4А-GE, 20клапанник, на механике... скажу я вам по секрету, что 4А-GE одно и невероятных творений Тойоты! Но не будем забегать вперед... Старт... и Церес с таким визгом буксующих колес вырывается вперед, такого старта я еще не видел! Вот прижало на первой передаче, Церес впереди, прижало на второй, мы почти сравнялись. ну... УРА!!! 2 корпуса Калдина вывезла!!! Еду домой, нет, лечу домой, окрыленный донельзя!!! Ворочался не в состоянии уснуть, пять стартов, пять побед, столько знакомств, столько внимания слабого пола, столько уважения участников!!! Я счастлив!!!
Ну а дальше были победы и поражения, всего около 40 стартов из них 8 поражений, от: Т-Левин, Т-Труено 4A-GE "черноголовочных" 20 клапанников (165л.с.) на механике (то есть трехдверки с этим мотором на механике быстее чем Калдина с 3S-GE beams VVTi на автомате, а ведь объем у них всего 1,6литра!), Супры 2л твинтурбо 91г.в., правда всего на два корпуса (ну тут явно состояние Супры желало быть лучше), Соареру 2,5 твинтурбо (корпусов на 6), ну в общем всем турбовым (кроме, пожалуй, заряженной старлетки 1,3 причем и на автомате и на механике и переднеприводной и 4WD), проиграл я Хонде цивик трехдверке, тоже 1,6 литрами, но с VTEC, вообще у Хонды самые шустрые форсированные атмосферные двигателя, которые неплохо соревнуются даже с турбовыми версиями равных по объему двигателей других фирм. Проиграл короне 95г.в. на механике с 3S-GE, твинкам, правда корона была далеко не стоковая машина, а затюненная местными умельцами и рвала она получше Левина и Труено! А выигрывал я у всех маркообразных всех годов (включая 2,5VVTi у которого 200л.с. и 3 литровых Марков тоже!), обошел на 4 корпуса Аристу 3х литровую (не турбовую), обгонял всех четырехдверых с 4A-GE (Церес, Марино) и многих многих других :))
За два года эксплуатации никаких ни крупных ни мелких поломок не было, двигатель работал как часы и кроме плановой замены ремня ГРМ и ролика (на 100тыс.), тормозных колодок, а так же регулярно масла (синтетика mobil1), ничего с машиной не делал. Зимой выезжал по мере необходимости, но даже при -55 градусов в машине был Ташкент (я только между радиатором и решеткой ставил картонку). Дорогу машина держит очень уверенно, короткий ход штока стойки, более мощные пружины, распорка под капотом, все гораздо серьезнее, чем простой серийный автомобиль. Но надо учесть, что это далеко не гоночный автомобиль и двигатель 3S-GE VVTi beams (190л.с.), хоть и довольно надежный (как показала практика), более мощный и гораздо более экономичный, чем его предшественник 3S-GE твинкам (180л.с.), все-таки атмосферик, уступающий по своей прыти турбовым собратьям и маленьким трехдверым спортивкам с таким зверем как 4A-GE или Хондой с технологией VTEC...
После продажи я приобрел Сурф 1995г.в. в 130 кузове и не вылезал из тайги всю осень, но это уже совсем другая история...