Привет всем калдиноводам!
Вообще хочу рассказать весь опыт владения калдиной по порядку - от покупки до сего дня. Вообще это моя первая машина. Долго ходил и раздумывал выбирая между Caldina, Corolla Wagon, Wingroad, AD, Demio. C одной стороны хотелось что-то поновее, с другой - на руках было только 155 кусков. Вот и думай что лучше - деревянный Nissan AD 98г.в. или суперовая Caldina 94г.??? Долго бы я еще метался, если бы не мой брат - (он матерый шоферюга - все машины делал всегда сам, за последние 10 лет сменил около 8 машин - начинал на Mazda Capella, ездил на Toyota и на сегодня закончил Volvo...). Он меня сразу настроил - берем однозначно в суперсалоне Caldina - пусть постарее (если что - руки растут откуда надо), зато в машине приятно сидеть и жене с ребенком на заднем сиденье будет гораздо удобнее чем на деревянном кресле AD или Corolla Wagon. На том и порешили. В выходной поехали на авторынок и стали нарезать круги – посмотрели пару Калдин – одна на механике – неухоженная, вид усталый. Вторая – черная вся блестит, ручки на дверях хромированные, тонировка. Но когда открыли капот и посмотрели на движку – у братана глаза сразу потускнели – движка запущена – тосол бежит, видны следы вандального сервиса на гайках, даже бочок омывателя сломан. В общем разукрашка для любителей понтов… Плюнули, пошли дальше. С третьего раза напоролись на мою будущую машину. Цвет тем зелен. (честно говоря хотел белый), передний привод, суперсалон, сполер, туманки, новая зимняя резина Amtel Nord Master с разметкой под шипы, литье TOYOTA. подвестка вся новая, резинки все поменены, движка 2л. Заметили что машина крашеная, но братан сказал что сделано весьма качественно. Сели проехали – движка хорошо тянет никаких подозрительных звуков, синдромов, ходовка вся мягкая. Скинули 1200рэ за счет хруста правого ШРУСа. Заехали на яму посмотрели снизу – заметили масло, стали приглядываться увидели что выдавило из под масляного фильтра – немного успокоились (как потом оказалось – ЗРЯ), зимой нередкое явление. Стуканули по рукам – оформились и вот Я ЗА РУЛЕМ СВОЕГО ПЕРВОГО АВТО!!! Ощущения непередоваемые! После отцовской 2106 – это просто Кадиллак! Про себя сказал: «надо Нобелевскую дать тому кто придумал коробку автомат!» Для города эту вещь трудно переоценить. Конечно эта штука не для тех понтовых ребят которые гоняют по городу с обрезанным глушаком и машиной похожей на елочную гирлянду ;-) Зато всей машиной можно управлять одной рукой не напрягаясь.
Прошло некоторое время, щенячий восторг сменился чувством спокойного довольного автовладельца. В течении месяца выявились следующие косяки (морально сразу был готов – машине 12 лет все таки) – сильный жор масла (хотя дыма вообще не было видно даже при перегазовке до 4000). Стали с братом смотреть на яме движку – течь масла внизу увеличивалась – явно масло гнало не только из под фильтра. Решили менять все сальники и ремень ГРМ. В выходной загнали – заменили. Старые сальники были дубовые (даже те которые не бежали) – буквально ломались в руках, также бежало масло из под крышки маслонасоса (там стоит фигурная прокладка-резиночка). Отсюда совет всем – если уж добрались до замены ремня ГРМ (а процедура эта не из быстрых и легких) – не скупитесь на 300 – 400рэ ПОМЕНЯЙТЕ ВСЕ САЛЬНИКИ СРАЗУ, потом не пожалеете. Еще менял сальник трамблера – ну это 10 мин делов…
Течь масла прекратилась, но жор масла почти не изменился (1л на 1000 км). После обследования выяснилось – да, компрессия хорошая, движка прет, но видать масло хреновое прежние хозяева лили – МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛЕЧКИ В КОКСЕ – масло не ловят. С братом договорились летом перебрать движку когда деньги появятся. Вот и лью пока масло, на ремонт денег пока нет, хотя Mobil-1 5W-40 1литр – 250рэ тоже не слабо стоит :-(.
Есть задумка сделать раскоксовку – денег все равно на ремонт пока нет, хотя если честно не очень я верю, что можно отквашиванием победить такой жор. Народ – поделитесь опытом может что подскажите?
Далее напоролся на небольшую проблему с вентиляцией. Как-то раз врубил на максимум вентиляцию, как дало в морду пылью и хлопьями – минут 5 плевался и оттирал панель от песка… Почитал в форуме – нашел где должен быть салонный фильтр – естснно его там не оказалось. Покупать его ни денег ни желания нет – попробую сделать сам – благо у отца всяких фильтрующих материалов полно. Сообразим что-нибудь.
Впечатления от машины только хорошие. Это отличный авто для семьи- в багажник влезет ЛЮБАЯ детская коляска (супернавороченная коляска дочери влазит только в универсал, в седан даже в корону – никак – в такси много раз обламывался), и еще место останется для пары мешков с вещами. Отлично этот авто подходит для отдыха – приезжаешь на озерцо с ночевкой – раскладываешь задние сидения – двух спальная кровать готова! Отлично держится на дороге благодаря длинной базе и весу в 1200. Заметил только одно неудобство – маленький дорожный просвет – где-нибудь да зацепишь днищем (на Крузер денег пока не предвидится :-). Благо глушак спрятан хорошо…
Удачи всем на дороге. С радостью приму ваши советы и подсказки.