Второй мой отзыв, машина реально сентябрь 2002 года, написал 2003, что бы не было непонимания по поводу кузова. Читайте также первый отзыв Roman 2002september.
Итак, прошло три (к моменту выкладки отзыва 7 месяцев, соответственно вносились коррекции и дополнения) месяца с момента покупки этого чудо автомобиля и теперь только начинает появляться возможность без особых эмоционально-восторженных срывов описать свой автомобиль ещё раз. Правда жизни всегда берёт вверх в нашей борьбе с ней, и об этом тоже надо заявлять и задумываться, хотя бы изредка. Ведь мы же настроены только на победу!! Так ведь, братцы? Не знаю у кого как, а я, наверное, буду всю жизнь искать свой идеальный автомобиль, хотя даже в 30 лет уже понимаю, что вряд ли возможно поймать этого неуломивого летучего голандца, и не знаю, хватит ли остатка жизни для того что бы разобраться в себе и стабилизировать свои вкусы и потребности.
К Калдине! Как не хотел я этого избежать, как не оттягивал момент, но придёться перечислить её минусы, так как в первом отзыве были только плюсы. А минусы, конечно, есть....
Напомню тем, кто не читал мой 1 отзыв, что я заимел Калдину в новом кузове с двигателем 1 zz-fe чёрного цвета, в обвесе, с приятными гаджетами, такими как мультивизор, камера заднего хода и люк.
Ненадёжные противотуманки. Сначала лопнула одна, а через время и другая. Конечно виноват, я сам. При утреннем разогреве чистил их щёткой со снегом. Но всё равно, хотелось бы большей надёжности. На заказ одна туманка в сборе (вместе с лампочкой с изогнутым цоколем) у нас в Москве стоит 2400 рублей. Но я думаю есть и другие бюджетные варианты, так как эта кругленькая маленькая туманка достаточно рапростронена на евротойотах. Вывод: новые туманки надо бронировать.
И ещё раз о салоне. Наверное, главный минус для меня – это кнопки, а не колёсики климат-контроля и температуры. Считаю, что в 50 Висте эти колёсики просто идеальны, мягкие, большие, крутяться с прятными перещёлкиваниями, зелёные метки-диоды на ободке!!! Кнопки однозначно хуже, палец как у невропатолога на медкомиссии перед армией – тычешь в нос с закрытыми глазами кончик пальца и боишься, что не попадёшь.
Пластик панели в калдине не такой добротный как хотелось бы, но с другой стороны не хуже чем в новом авенсисе и короле. Хотя бы это радует! Но сама идея делить низ и верх на чёрное и белое (как в висте, новом аккорде и тд.) очень заслуживает уважения. Панель так смотриться на порядок выгоднее. Велюра нет. Я долго думал и решил, что Калдине с её внешними данными велюр противопоказан. Смешно бы смотрелось. Аллион или Премио – это другое дело. Кстати, приятель, который взял плюшевый премио 2004 года отметил, что сиденья в Калдине гораздо удобнее, чем его. Одним словом, концепция touring car имеет место быть. Задние сиденья утоплены вглубь, как и у скайлайна 34-го. Удобно. Но для двоих. А плюш в премио – он весь какой то выпуклый, что спереди, что сзади. И наконец, всё таки скажу, что материал сидений смотриться добротно и намного опрятнее, чем серый белый велюр, загаженный обычно ещё в Японии. Хотя, наверное, надо делать поправку ещё и на то, что этот автомобиль – почти 2003 год, а виста была 1998 года и побывала уже в одних отечественных руках до меня. Теперь я больше не нервничаю, когда сзади сидят два, три, а то и четыре неуправляемых ребёнка. Пусть вытирают сопли об сиденья, пусть проливают сок, жрут чипсы, сосут чупа-чупс липкими руками и даже встают ногами на сиденья (раньше я за это их безбожно карал!!) – я всё равно знаю, что теперь без труда ототру чёрный пластик и ткань. Теперь я могу полностью сосредоточиться на дороге и не смотреть судорожно через плечо на этот антигуманный беспредел!
Не нравится что показание наружной температуры можно увидеть после нажатия маленькой кнопочки. И оно снова исчезает, когда регулируешь температуру печки. Хотелось бы этот показатель видеть всегда и где то отдельно крупным планом. Так же ручка громкости без меток уровня и на экране не отражаеться эти изменения.
Панель в минус тридцать начала скрипеть (помните эти морозы, о них я ещё скажу пару слов). Так же иногда в минусовую погоду где то скрипит немного люк.
Когда смотрю на пластик панели и на центральную V – образную часть она и нравиться и не нравиться одновременно. Иногда приходит мысль, что не плохо бы верхнюю часть обтянуть кожей или алькантарой. Потом приходит мысль о летучем голандце – недостижимой машине – мечте, и всё проходит. Но нравиться двух - ярустность панели. Это красиво. Так же симпатичен руль с хромированной эмблемой тойота и трилистник приборного щитка. Такой же видел на селике….
Ну что ещё в минусы? Низкий капот. Получает процентов на 30 сколов больше чем обычный. Но по другому не было бы той спортивности кузова. Один из выходов о котором я думаю - это мухобойка из прозрачного пластика, типа как на новой камри. Но возможно она испортит вид. Подумаем.
Я уже пережил зиму. Всё боялся за низкий обвес. С бамперами вообще проблем не было, а вот с юбкой (боковым обвесом) была маленькая неприятность. Так как база машины удлинена, 2700мм, то при парковке в нечищеных дворах несколько раз садился на брюхо. И жёсткие снежные бугры отыгрывались на юбке – в итоге вылетел один пистон, и «юбка» теперь неплотно примыкает к порогу. Искал аналоги японских пистонов, пока не нашёл, все маловаты и не держат. Родной стоит 1,5 бакса. Может кто подскажет, если снять всю юбку, надо ли заменять все пистоны? И есть ли аналоги за три копейки?
Камера заднего вида – отличная штука, но парктроник в одном превосходит этот модный гаджет. В грязную погоду приходиться протирать линзу камеры, так как не видно ни черта, а ты уже подсел на этот наркотик и ни в какую не хочешь рулить попу по зеркалам и наитию. В итоге имеем грязный указательный палец. Я думаю следующия японский шаг - изобретение шторки линзы, как на цифровом фотоаппарате. (Коммент месяц спустя: Блин, задолбала совсем грязная камера!!)
Нету электорорегулировки водительского сидения. И это минус. Возражения типа – «один раз отрегулировал и забыл» не принимаються.
Теперь минусы вспоминать приходиться всё дольше и дольше.
Для меня это наверное минус чем плюс. Средний расход топлива в период с октября по январь – 10 литров на 100 км ( с учётом прогревов). Прежний D4 3s – fse был менее прожорлив. Он кушал на 50 висте 8-9 литров , не больше. А я надеюсь вы можете представить насколько разная аэродинамика и высота крыши у этих машин.
Минус – низкий подлокотник. Ну, блин, с другой стороны, здесь же претензия на спорт. И есть старший 260 сильный брат –турбопсих!!! Может ну нафиг подлокотник, и тем более серый велюр одутловытых сидушек как на премио. Это наверное всё равно как носить джинсы левис антиформ с остроносыми ботинками. Тут нужны только кроссовки найк!! И по возможности побольше… побольше золотых цепей на шее с огромными крестами или знаками пацифистов. И этот знак есть!!! Офигенная, обалденная и просто придающая немыслимую карму этому автомобилю эмблема на решётке радиатора. Она выполнена в виде перевёрнутого треугольника, в котором прорисованны спортивные шашечки, для гражданских машинок (1zz, 1az) шашечки чёрного цвета, а для турбопсиха – красного. В середине эмблемы вставлена пластиковая пирамида хеопса, она и замыкает это произведение искусства. Это не тойота калдина – эту машину надо бло назвать Тойота Бионикл. TOYOTA BIONICLE. Кстати, видел в инете – продовалась калдина со спортивной решёткой без этого значка – смотриться печально и безлико. А другой раз ещё видел такую калдину со значками от Лексуса. Это что японцы так шутят? Эмблемку у меня уже один раз украли (переднюю), заказывал через exist.ru – обошлась в 27 долларов и месяц ожидания.
Ну и наверное главный минус этой тачки в том, что у Вас её нет. Да ладно, шутка!! Главный минус на 20 января такой. Лечу я щас в самолёте в Париж, а фотоаппарата нету. А почему? А потому, что это коза не завелась сегодня с утра, и я не заехал на работу за фотиком, а на промёрзшей газеле поплёлся в Шереметьего 2. Два дня подряд, в 30 градусные морозы заводилась со второго чирка (пульт, настроен на 3 секундную прокрутку), и я расслабился, подумал, я же теперь крутой - не буду её в час ночи прогревать, как эти два дня делал. Так же видать, те два дня я в 6.45 из дома уезжал, а сегодня в районе 9 утра встал. Но частично это и моя вина, так как я не поменял ещё свечи и даже не проверил плотность аккумулятора.
И ещё те два дня была такая ситуация, которая до боли известна многим, но хотелось бы её описать для тех, кому она будет интересна. Завожусь с пульта – через 10 минут выхожу из дома. Стрелка двигателя на отметке – прогрето полностью, дует ледяной воздух. На улице минус 30. Еду, температура двигателя ещё растёт, я в шоке. Вижу автомойку – заезжаю, машина оттаивает после «помойки» и всё кончаеться хеппиэндом. Вечером покупаю родной красный концентророванный тойотовский антифриз, откачиваю 500 грамм из раширительного бачка, заливаю туда концентрат. (Дурачок, надо было лить напрямую в радиатор). На второе утро такая же история. Опять автомойка, опять хеппиенд. Принимаю решение раскошелиться на фирменный центр Тойота и за 2000 мне меняют антифриз. На сервисе, это Тойота на Ленинградском Шоссе (Шереметьево) весь персонал Тойоты сбежался на машину смотреть: «Космос, просто космос!». Ведь у них в салонах совсем скучно – камри, кукурузер, авенсис, королла и её версо. И всё!!! Нету селики, нету матрикса, ничего нету. А в королле даже стоят регуляторы температуры как на стиральной машинке.
Вообщем, поменяли и сказали, что антифриз не являлся большой проблемой. Прoсто завуздушились патрубки и там типа есть спускной вентиль, как на батареях. Я говорю, покажите на будущее - нет, вы его лучше не трогайте. Ну а конец истории вы уже знаете – с утра я не завёлся и их работу проверить не смог. Надеюсь это просто совпадение, ночью дул сильный ветер. Потом созванивался с владельцем Премио – у него была точно такая же история. Он заменил антифриз и так же термостат (на всякий случай, обошёлся термостат ему в 600 рублей – а чё – недорого!!!!).
Так же на мой взгдяд минус – это то как работает абс. Он у меня срабатывает довольно часто. Виста той зимой как-то не так часто его врубала. Возможно он у неё был двухканальный (1998 год), а здесь четыре канала. Ну и пошустрить конечно я люблю – но и тогда тоже любил....Не знаю, скоро менять колодки, но не думаю что что-то измениться.
Всё! - Нету больше минусов. Теперь о плюсах. Кто думает, что Калдина и Премио, Аллион машины одного уровня, тот немного (НЕМНОГО) ошибаеться. Калдина интереснее набором дополнительных устройств ( две подсветки приборов, многорычажка взади, другая форма сидений – они прспособленны для путушествий). Я посидел после покупки калдины в премио, всё думал до этого, что панель у калдины хуже премио. Но посидев понял, что ошибался. Материал такой же, но у пермио сама идея развита хуже и все кнопки сосредоточены по центру на узкой полоске. Пластик под дерево не наполняет машину нужным антуражем. Но не буду больше плохого о премио, так как не попадись калдина взял бы её или марка. О такой дилеме пожалуй все размышляют, когда денег на руках от 15 до 20 тысяч.
Серьёзно оценил свою машину, когда увидел точно такую же на Мкаде в районе алтуфьевского шоссе. Тоже чёрная. Подъезжаю к ней на скорости примерно сто км/ч и вижу её рубиновые задние фары, словно драгоценности, гордая осанка, Чу!! Что за неведома зверушка – ни хетчбек, ни универсал. Так это же NEW калдина. Как у меня! Хе-хе. Долго ли коротко ехал я за калдиной, а её водитель меня тоже увидел – и давай мы лебедей вокруг друг друга кружить. То он меня обгонит, то я его. Зрелище сильное было – Москва, ночь, две тачки одинаковые чёрные мчаться, спереди значки биониклов, сзади тойота. Я не побоюсь сказать, что кое кто с перепугу мог подумать, что это кортеж Пабло Эскабара в Москву приехал..... Помигали потом фарами друг другу и восвояси.
Весь тот восторг, который был в первом отзыве остался. Все плюсы есть там, я думаю нет смысла их повторять. Добавить могу ещё то что:
Прозрачный люк – это здорово, 132 лошадиные силы – не много, но и не мало. С автоматом мой двигатель работает словно парное каное на соревнованиях студентов из кембриджа. Стрелка скорости намного живее стрелки тахометра, почему – не понятно, наверное VVTI. Бензин лью 95, так как он объективно быстрее.
Менял свечи. Всё просто. Снимаем крышку двигателя. Кроме двух болтов её держат ещё два пистона. Мне их сломали – они оказались одноразовыми!!! Ну и далее: всего четыре болта открутить, которые держат высоковольтники. Новый комплект свечей Денсо полностью совпал с тем, что был внутри. Свечи оказались с большим зазором, но накал был правильный.
Однажды в задний бампер въехала газель. Прямо в то место, где он закругляеться к крылу. Остался вогнутый след, типа страусиного яйца. Какого же было моё удивление, когда дня через четыре я подошёл к машине и не увидел вмятины. Она исчезла!! Ещё бы коцки затянулись, как на ниссане 2007 года!
Из габаритных предметов перевозил стол для компьютера в сборе, пришлось чуть помудрить с полками на дне багажника. Трёхметровая гардина тоже была побеждена. Очень удобно то, что нет порога багажника!! Коньки одеваю сидя на багажнике. При этом пафос даже из ушей прёт…
И напоследок хотелось бы определиться с идеальным автомобилем на котором хотелось бы передвигаться после висты и калдины. Я пытаюсь мыслить широко. Я думаю, что мой идеальный автомобиль это BUGATTI VEYRON, стоимостью 1 миллион евро. Почему бы и нет? Ведь все барьеры, все запреты на достижение любой цели – только в нашей голове. А за её пределами никаких законов, никаких предпосылок к поражению, ни каких правил и временных рамок НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВСЁ В МОЕЙ ГОЛОВЕ. А ЗНАЧИТ ЦЕЛЬЮ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ.