Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение отзыва

Эксплуатация

Как Вы поняли, опыта владения машинами у меня нет, катался иногда только на УАЗике, поэтому сравнивать калдину мне не с чем. Когда сел в калдину, первое ощущение, что сижу в каком-то мягком кресле, выглядывая из-за руля (мой рост 182 см.). Сразу не привычно конечно после УАЗика, посадка там совершенно другая. Первая поездка до дома в 300 км прошла спокойно, ехал не быстро не более 110 км/ч, за это время привык сидеть низко. Первую неделю движения по Новосибирску я помню хорошо, первый раз за правым рулем еще и в сибе… Постоянно руки были потными, сам весь потел как конь, сердце постоянно колотило, волнение… Через месяц я полностью привык к машине, к ее габаритам, научился парковаться нормально да и привык к бешеному движению города, стал свободно и не напрягаясь ездить на калдине, получая удовольствие от вождения))

Двигатель.

Двигатель 7А FE с системой работы на обедненной смесью (LB) объемом 1,8. В ПТС напечатана 120 л.с., в особых отметках написано ручкой 107 л.с. печать и подпись. Нам же лучше что 107 л.с., налог меньше. Машина оформлена на маму, она у меня пенсионер, а пенсионерам у нас везде есть льготы, в том числе и на владение автомобилем, но льгота вроде только до 115 л.с. Налог на машину копейки, сколько точно не помню. Двигатель 7А славится своей простотой в обслуживании и надежностью. Двигатель экономичный, но в тоже время очень шустрый, как по мне, динамики хватает, особенно в городе. Со светофора можно с легкостью потягаться с современными бюджетными иномарками. В городе я особо не гоняю, катаюсь на ECONO, редко когда давлю педаль в пол. ECONO это зеленая лампочка на приборке, означает экономичный режим езды, двигатель работает на обедненной смеси. Система LB у меня вроде исправна, она состоит из 3 составляющих, несколько клапанов и чего-то там еще. Один пневмоклапан Леха менял в свое время, мембрана в нем порвалась. Расход у меня в городе летом 9-10 л. на 100 км., многовато мне кажется, скорее всего сказываются пробки. По трассе расход летом 7-8 л. на сотню, скорость 120-130 км/ч, на обгонах бывает до 150 км/ч. Лишь один раз летом расход на сотню был 6.5 литров, что очень меня удивило при скорости 120-140 км/ч. По трассе, я считаю, оптимальная скорость для калдины 120 км/ч, что в принципе оптимально для многих машин. При 120 км/ч есть запас в динамике при обгоне, после 140 км/ч динамика заметнее хуже. Можно и быстрее ехать и 150 и 160 км/ч, можно и стрелку положить)) Быстрее 160 км/ч я на ней не ездил, страшно если честно, срабатывает инстинкт самосохранения. Система LB работает до скорости 130 км/ч, далее значок на приборке потухает)) В городе очень заметно как работает LB, пока горит ECONO на приборке, едешь как пенсионер, но стоит надавить на педаль, машина звереет и превращается в гонку)) Разгон до 100 км/ч очень быстрый, сколько по времени, не замерял. Вообщем, как я писал выше, динамики в этой калдине мне за глаза)). Зимой расход по городу литров 12, по трассе 8-9 литров на сотню. В мороз калдина заводится очень хорошо. В первую зиму несколько раз не заводилась, но это по моей неопытности. Сигналка у меня не очень, с утра в -30 решил с брелка завести, пару попыток и свечи заливает. Менял запасные свечи (свечи меняются очень быстро минут за 5) и можно было заводить, хотя не всегда это было успешно. Свечи, как я писал выше, обычные NGK 2-х элетродные с зазором в 11 мм, хотя по мануалу должны быть 13 мм. Читал, что некоторые владельцы разгибали до 13 мм., я ниче не разгибаю, свечи меняю каждые 15-20 тыс. км. Поняв, что моя сигналка ниже -25 после ночного простоя калдину не заведет, я заводил ее только с ключа (при -25 вероятность запуска с брелка была 50/50). Этой зимой у нас в Новосибирске были морозы -30-35, калдина у меня заводилась спокойно при простое в 14 часов. Аккумулятор 60 а/ч, называется кажется Force, ему года 3-4, не меньше, держит еще. Ключ в замок, 3-4 секунды и двигатель уже работает, обороты 1700 где-то, далее потихоньку снижались, холостые обороты – 600. Прогревал машину минут 10 и потихоньку начинал ехать, первые метров 100-150 коробка прогревалась, далее уже можно ехать быстрее. Печка работает хорошо, хотя не скажу что салон прогревается быстро, объем салона не маленький ведь, учитывая багажник. Жаль, что нет воздуховодов к ногам задних пассажиров. После 20-30 минут мне становилось теплее, расстегивал куртку, снимал шапку и перчатки. Масло в двигатель заливаю летом VISCO 3000 10w-30, зимой лью VISCO 7000 0w-40. Масло лью по рекомендации своего старшего брата Лехи, он и в свою premio 2005 г.в. (1zz, 1.8) такое же льет, норм масло и стоит относительно недорого. Замена масла каждые 7-8 тыс. км. Сейчас на одометре пробег 297 000 км, от замены до замены масло нисколько не подливаю. Перед заменой уровень по щупу на 1-1.5 см. ниже верхней отметки (заливаю всегда по верхнюю отметку). Поначалу думал, что это масложорство, но Леха меня успокоил и сказал что это все нормально)) Что еще меня поначалу пугало, так это как работает двигатель на холодную, когда его заводишь. Тарахтит как дизель)) Почитав форумы, и как мне говорил Леха, это такая болезнь 7А двигателей, постукивают клапана, лечить это бесполезно вроде как. Когда двигатель прогреется, этот звук пропадает. Болезнь эта встречается чуть ли ни у каждого 2-3 двигателя, что меня значительно успокоило и больше я к этому вопросу не возвращался. С таким стуканием двигатель отработал уже как минимум более 100 000 км, полет нормальный)) При обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, это плюс. Про двигатель вроде все рассказал.

Коробка.

Коробка А245Е, 4 скорости. Коробка режимная, есть кнопки PWR и MANU. PWR – спорт режим. Переключения происходят почти на красной зоне при 6000 оборотах, в обычном режиме коробка переключается при 5500 оборотах. Пользуюсь этим режимом очень редко. MANU – очень полезная вещь, особенно зимой. Коробка трогается со 2 передачи, колеса не буксуют, зимой почти всегда с этим режимом катаюсь. Есть еще кнопка O/D – over drive. Тут наверное многие про это знают, 4 передача не включается, этой кнопкой не пользуюсь. Переключения передач не чувствуются, коробка переключает плавно, к ней никаких претензий. У меня, иногда, при включении задней скорости и при переключении в положение D коробка слегка пинается, обычно на холодную. Думаю поменять подушки, может из-за этого пинается. Также планирую поменять масло в коробке. Если и это не поможет, то тогда буду кататься до потери пульса в коробке)).

Ходовая часть.

Ходовка мягкая, простая в обслуге и запчасти стоят не дорого. Летом 2015 г. перебрали мне переднюю ходовую, яйца, шаровые, тяги, наконечники, заменили один пыльник на гранате, это в сервисе делали, отдал за работу 900 руб., запчасти тысяч 4-5 руб не больше. Ну потом еще сход развал сделали мне, отдал кажется 1200 руб. Колодки тормозные на перед покупал за 800-900 руб, японческие фиолетовые такие, с Лехой сами поменяли. Заднюю ходовку Леха в свое время перебирал с заменой стоек KYB (цена им тогда была 4000 руб пара), до сих пор все ходит нормально. В течение года слегка похрустывает правая граната при резком повороте налево. Сейчас вспоминаю что Леха ее тоже менял, как купил калдину. Думаю поменять весь привод в сборе, контрактный взять, если конечно по моим финансам это будет возможно, что в ближайшее время маловероятно. Также в планах поменять тормозные диски передние, выработка у них уже хорошая, протачивать их нету смысла, Леха посоветовал найти контрактные. Да и задние барабанные тоже нужно менять, может новые возьму, не знаю пока еще. Тормоза у меня ватные. Понял это когда прокатился на Лехиной премио, тормоза на ней на в разы лучше, чуть нажал на педаль и уже остановился, может что конструктивно по другому. У меня как то педаль проваливалась, тормозуха на месте, нигде ниче не убегало, Леха точно вынес вердикт, пропускает ГТЦ. Купил на разборке ГТЦ в хорошем состоянии за 2500 руб, купил тормозуху ликви моли 1 литр около 800 руб, заменили в сервисе, за замену ГТЦ и тормозухи отдал около 1200 руб.

Салон.

Салон у калдины не маленький, багажник как по мне, так очень большой. За 1.5 года владения было 2 раза переезда у меня, перевозил все сам. Не скажу, что вещей очень много тогда у меня было, но тем не менее за 1 переезд 2-3 ходки было. Складывал задние сиденья и грузил все битком, проседала она при этом хорошо. Задние сиденья складываются почти в ровный пол. Почти, потому что есть ступенька см 2-3 на границе складывания задних спинок и пола багажника. Я пока еще ниразу не ночевал в калдине, поэтому сказать как в ней спится, я не могу. Но уверен, что места хватит не только для меня)) Сами сиденья мягкие, материал приятный на ощупь, чистится легко. Задние сиденья никак не регулируются. Пассажирское регулируется только по наклону задней спинки. У водительского регулируется нижняя часть сиденья, можно сидеть чуть ниже или чуть выше ну и по наклону задней спинки тоже регулируется. Боковая поддержка обычная, гонками не занимаюсь, поэтому на поворотах я никуда не вылетаю. Сидеть мне приятно и удобно, поясница слегка оттекает после 4 часов непрерывной езды. От регулировки для поясницы я б не отказался бы)) При моем росте 182 см заднему пассажиру место для ног вполне хватает. Пластик в салоне обычный, не жесткий, даже немного мягкий, нигде ничто не скрипит. Панель приборов тоже особо не чем выделяется, обычая для того времени приборка, будут лишние деньги поставлю обязательно оптитрон. Центральная консоль - черный пластик, хочу его заменить на вставку под дерево. Блок климата контроля вполне понятен, прост и информативен. Видел фотки салона обычной калдины (19х кузов) не рестайлинговой, мне кажется у рестайла салон будет удачнее, по современнее что ли. Назвать современным этот салон тоже нельзя, но мне нравится. Салон в хорошем состоянии, не протерт, нигде ниче не порвато, ни ожогов, ни прокуров, не прокурен. Леха когда взял калдину, помыл весь салон с разбором керхером, после этого химчистки не было. Стараюсь поддерживать салон в чистоте и порядке, каждый месяц либо сам или на мойке пылесошу весь салон с багажником. Музыка уже далеко не штатная. Магнитола обычная мр3 алпайн, года 4-5 ей наверное уже, играет хорошо. В передних дверях стоят динамики и в багажнике пару колонок. В багажнике у Лехи были блины в ящиках из-под советских полочников, у меня они начали пердеть и хрипеть, поэтому их я заменил на советские полочники вега 15ас-109. Колонки играют не плохо, по басам напорядок удачнее чем те, что были раньше. Саб мне не нужен, этой музыки мне хватает. Комплектация у меня CZ, это самая бедная комплектация. Ни одного спойлера сзади на багажнике, ни хромированной ручки на багажнике, ни кенгурятника спереди. Но я не расстраиваюсь, все это можно купить и сделать. Верхний спойлер купил (вместе с мухобойкой 2 тысячи), нужно покрасить и поставить, может позднее с Лехой займемся.

Поломки.

Каких либо серьезных поломок не было, всегда сажусь с уверенностью что эта калдина меня увезет хоть на край света)) который раз катаюсь на малую родину в 300 км в одну сторону и все проходит спокойно, без приключений. Но тем не менее, поломки имеют место быть, машине ведь 20 лет уже а это немало.

Как-то весной появился какой-то приглушенный звук из-под капота, который еле слышно на малых оборотах. Изредка появлялся и пропадал. Когда кто нить слушал двигатель, этого звука всегда почему то не было)) Позднее осенью он себя проявил. Звук тарахтения зависел полностью от оборотов, но чека на приборке не было и машина каталась как раньше. Как выяснилось, всему виной шкиф распредвала, сломалась шпонка на валу и его начало колбасить. Купил на разборе шкиф за 1500 руб, новую шпонку за 100 руб, новую главную шестеренку за 1300 руб. На старой шестеренке сточились зубья, а с этих зубьев датчик считывает положение коленвала, что очень важно. За работу на СТО отдал 1000 руб с копейками (не помню точно).

Менял щетки на генераторе. Как то раз, на приборке загорелись значок аккумулятора и значок повышенной температуры выхлопных газов (катализатор). С первым значком было понятно, что это проблема с генератором, не понятно было, почему второй горел. Почитав форумы, стало понятно что 99% это щетки генератора, но почему горел значок катализатора (с ним все нормально у меня), этого я нигде не нашел. Гаража у меня в Новосибирске нету, нету и знакомых с гаражом, была зима и менять самому щетки как то не очень хотелось, хотя как их менять у меня было представление (спасибо дрому за это). Начал звонить по сервисам, узнавать сколько же стоит замена щеток. Минимальная цена была 1500 руб за снять генератор, заменить щетки и поставить генератор обратно. На мои убеждения, что щетки можно поменять и без снятия генератора, говорили мне в ответ, что сервисмены все это проходили и придется по любому снимать генератор. На другом СТО мне предложили не парить мозг, купить контрактный генератор и поставить его, так как не было уверенности что это щетки. Говорили они мне про сопротивление якоря, какого то там регулятора и прочее. Вообщем везде был развод на деньги. Но я был настроен менять щетки без снятия)) В итоге все-таки уговорил паренька на СТО поменять щетки без снятия генератора. Поменял он мне их за 40 минут, за работу взял 200 руб, 100 руб я ему накинул на сигареты)) Сами щетки дубль обошлись 300 руб, оригинал стоили под 1000 руб. Заменили щетки и все значки на приборке потухли. Старые щетки стерлись почти полностью. Про значок катализатора я кстати узнал. Электрик, который мне советовал контрактный генератор, рассказал что датчики сигнализирующие аккум и катализатор висят на одной электрической цепи. При появлении одной неисправности, параллельно загорается значок другой. Все просто))

Поменял датчик охлаждающей жидкости, который идет на стрелку на приборку. Стрелка начала жить своей жизнью, то падать, то подниматься, машина при этом вела себя как обычно. Датчик стоит 300 руб, за замену в сервисе взяли 200 или 300 руб, поменяли за 5 минут.

Еще поменял лямбду зонд, купил дубль (тайвань) за 2500 руб, оригинал стоил 5000 руб. Расход упал на 1 литр.

Заменили с Лехой втулку в рулевой колонке между трубой и валом. Втулка стерлась и руль немного гулял в этой трубе и стучал. Втулка стоит рублей 300. Вся работа заняла минут 40-45 не больше, после этого стука нет. Везде на форумах по замене этой втулки писали, что снимали руль, снимали гитару, и потом только снимали рулевую колонку, что по времени не быстро. Мы пошли другим путем и сняли рулевую колонку вместе с рулем, что намного быстрее. Лучше эту работу делать вдвоем, намного проще и быстрее. Сейчас немного постукивает руль при переезде трамвайных рельс. Рулевая рейка сухая. Хочу заменить рулевые карданчики (крестовины), который в салоне Леха менял давно, ставил от ВАЗа.

Про ходовую часть, ГТЦ я писал выше, вот и все делалось с машиной по технической части за 1.5 года моего владения и 50 000 км пробега, считаю это немного, учитывая 20 летний возраст моей калдины.

Про кузов.

В целом кузов хорошо сохранился, не ржавый и не гнилой, краска родная, есть несколько сколов, что я считаю нормой)) Передний бампер немного шпаклеванный и крашенный. Летом 2015 заварили порог, на передних дверях в нижних углах тоже заварили косяки, безобидные рыжики были не такие уж и безобидными)) Заварили хорошо, отдал за работу 1300 руб. Леха сам мне все шпаклевал, загрунтовал и покрасил, получилось неплохо. Краску брал с подбором по лючку бензобака, заправили мне в баллон, отдал 800 руб. Балончик бесцветного лака – 500 руб. Пороги мне Леха покрыл черным антигравием, балончик – 800 руб. Шпаклевка и грунтовка около 1000 руб. Все материалы еще остались, хватит еще че нить зашпаклевать и покрасить)) Машина не полирована уже как 6 лет точно и смотрится вполне достойно, летом хочу полирнуть ее.

Машиной я доволен сполна, она выполняет свои прямые обязанности на ура и много денег не просит. Стараюсь обслуживать ее достойно в зависимости от моего финансового положения, по крайней мере по технической части делать все вовремя и сильно не затягивать. Что касается какого либо тюнинга, то тут без фанатизма, так по мелочи и все. В ближайшие несколько лет продавать ее точно не буду, взамен ей для себя пока что никакой другой машины не вижу, она меня всем устраивает. Хотя, если честно, нравится марк 2 универсал кволис 2.5 литра. Называть калдину легендарным авто не буду, скажу что это очень хороший авто своего и нашего времени, учитывая его стоимость.

В свободное время буду делать дополнения к отзыву.

Благодарю за внимание!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Caldina 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром