Привет вам, любителям японских авто и в частности почитателям Toyota Caldina.
Так получилось, сам того не подозревая, присоединился к вашей компании. Чему очень теперь рад.
Сложилось всё просто. Машины ни у меня, ни у моих родственников никогда не было. То есть я был прирождённый пешеход, получивший авто права, так, на всякий случай лет 6 назад. Ну получилось немного (около 3-4 часов) стажироваться на раздолбанной, гремучей и недружелюбной ВАЗ 2109, принадлежащей тестю, но в целом я не уверенно себя чувствовал в роле водителя. С рождением сына (ему сейчас 8 месяцев), мы с женой решили-таки что нам необходимы «колёса» и только типа «универсал». И вот мне было поручено топать на авторынок выбирать.(г. Ростов-на-Дону) Сильно помог товарищ, который чётко подсказывал какая машина в каком тех. состоянии. Прям рентген какой то. Выбор пал на Калдину под самое закрытие рынка. Поначалу выбирал из немецких - Пассата В3 или Гольф. Но с выбором было худо. Все они стояли какие то не свежие, сильно поезженные, прокуренные, пыльные. В общем, не моё и всё!
Тогда то и пришлось серьёзно подумать о японце. Про них я только знал что нисан хорошо, а тоёта лучше и что праворукие – значит ЯПОНЦЫ. Но про япошек была против моя жена – правый руль это типа плохо и всё тут! А меня правый руль только привлекал – цена на такие авто относительно не высока и качество лучше не бывает. Руль, как мне сказали можно переделать на левый – цена вопроса около 1т$. Я только потом понял что это не реально, так как если НОРМАЛЬНО, то это гораздо дороже стоит, но к тому времени я оценил прелести правого руля (а их не мало) да и жена из дома не выгнала. Теперь ей, кажись, даже нравится.
Машину сразу прозвали «Колдуня». В ней определённо есть что то живое, женского рода. В общем, так я стал авто, то есть калдуне любителем.
Удивительно то что на второй день я стал себя уверенно чувствовать, как будто всегда ездил (а ведь я по сути не имел опыта вождения) Вспоминаю, как накануне покупки машины я лихорадочно вспоминал, читал правила дор. движения. И как на второй день меня остановил гаишник и тупо смотрел. А потом не выдержал и сказал типа чё ждёшь, права дай посмотреть :). И как по началу я ехал медленно, как раненая во все лапы черепаха, пропуская радостных пешеходов, не предпочитающих пешеходные переходы. Теперь то я осмелел и стал гонять. АКПП, ГУР, хорошие тормоза – это залог хорошего вождения. Я так думаю, что любой справится, лишь бы правила передвижения знал.
Хоть и 1.5 литра а бегает эта машинка резво. Особенно, если залить нормальный бензин.
На хорошей трассе я как то разогнался до 150 с небольшим, из спортивного интереса. Нас было пятеро в машине. Интересно, её не кидает, не колбалит, хоть руль брось. Только как-то зверски рычит. Обороты большие. Нужно бы о тахометре подумать. Звукоизоляция после девятки отличная, но сидел в машинах и с лучшей звукоизоляцией.
Ломаться ещё ничего не успело, (вроде бы) три тьфу! Профилактически поменял масло двигателя BP 10W40, масляный и воздушный фильтр. Это по регламенту. Прошлый хозяин всё расписал – когда что менял и на что. Единственное – пришлось раскошелиться на новые передние стойки Sachs газо-масляные по 2500 за каждую, так как одна старая, как потом оказалось, не демпфировала. Чего то с ней сталось и при торможении, передок машины резко клевал, а зад подпрыгивал сильно вверх, на радость задним пассажирам. При смене все остались довольны. И я и пассажиры. Только вот вопрос появился – при осмотре новых стоек я обнаружил, что резиновый колпак – пыльник не закреплён снизу. То есть он плотно висит на штоке амортизатора и, снизу я легко могу дотронуться до штока, где он входит в цилиндр. По моей логике, пыльник должен всё герметично закрывать. Но монтёркины говорят, что всё так и должно быть. Так ли это?
Чистили, смазывали, что-то там колдовали с наконечниками рулевых тяг. Профилактика такая. Эффекта не заметил, гарантию дали, что ничего не отвалится и всё будет хорошо. Сделал лазерный сход-развал, подтвердили, что машина внешне очень даже ничего так.
Дальше перечислю мои взгляды на проблемы, недочёты.
После луж пищит какой то ремень. Похоже генератора. Думаю попробовать натереть канифолью – говорят проходит.
Двери моя жена, да и пассажиры не приспособились закрывать. Сначала два раза легко пытаются, но не дозакрывают, а потом хлопают. Прям, как в маршрутке. Уже достаёт.
С ближним светом определённо нужно что то делать. Ночью очень плохо видно. Лампы поменял на галоген от осрам, самые яркие. Видимо, косоглазие японское нужно исправлять.
На стёклах фар есть небольшие сколы от мелких камней. Слышал про полировку и спец плёнку, но нигде не могу найти.
С первого дня передние колодки издают неназойливый писк. Бывший хозяин успокаивал, что у него всегда так было.
Колёса или только резину хочу поменять. Сейчас стоит R13 узкая. Тоже думаю – на что менять.
Так же моя колдуня обделена реленгами – лыжами на крыше. А они мне очень пригодились бы.
Хочу поставить на заднюю дверь полноценные фонари, вместо белых пипок.
Хочу прицепить фаркоп, купить маленький прицеп. Стройка возможно скоро начнётся. Было бы кстати.
Не смог найти коврик резиновый в багажник.
Планирую добраться до испарителя кондиционера и вычистить, вымыть его. Так как присутствует запах сырости и плесени при вкл. оного. Так же буду мастерить фильтр салона.
Очень серьёзно думаю об установке газового оборудования. Оказалось, выбрать не просто. Куча фирм производителей, плюс оборудование разное – электронное, обычное и ещё какое-то и цены разные. Запутался окончательно!
Автомагнитола – тоже предмет раздумий. Как понял нужно делать звукоизоляцию и ставить хорошую аппаратуру. Всё это не просто и денег стоит приличных.
Поставил сигналку с обратной связью. Поводом послужило злобное деяние эвакуатора. Нервы потрепали.
Думаю, как приклеить обратно обивку (кож-зам) к паралону на двери. Со временем она немного стала топорщится волнами.
В раздумьях как прикрепить детское сидение на заднее кресло. Ремней штатных нет.
Недавно с деревьев накапала какая то смола. Машина стала шероховатой. На мойке очистить не смогли. Тоже делема.
Но это всё мелочи. Главное что теперь мы можем свободно передвигаться за город, к реке, к морю, в лес и ещё куда захотим и вполне приятным способом. Езжу я каждый день. Очень доволен что купил именно Тоёту и именно Калдину. Всё случилось так как надо!