Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1998

Тойота Калдина 1998 — отзыв владельца

, Новосибирск
11506
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
99
голосов
4.8
5 — 82 пятёрки!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Руль: Правый
Цвет кузова: белый
Цвет салона: серый
Салон: 2 подушки безопасности
Кузов: задний спойлер, противотуманки, метла
Ходовая часть: ABS
Двигатель: 3S-FE, 2 литра, 4 циллиндра, 140 л.с.
Disclaimer. В этом отзыве вы не найдете информации про:
1. то, как я рву все тазы (и про то, какое они г..но);
2. то, как я рву и всех остальных, если включить на автомате "павер";
3. то, что "тоёта" неубиваема и что она же "форева";
4. то, что вообще все япы рулят и других машин нет, а правительство казлы жмут правильных пацанов;
5. то, что я худощавый карлик (в действительности 188 см, 85 кг), а то, как я заметил, некоторых напрягают габариты писателей отзывов :)

Если Вас это не устраивает, то лучше не читайте дальше, поберегите свои нервы и время :) Потому что это отзыв абсолютно нейтрально настроенного потребителя, которому нужно перемещать себя и свою семью из точки А в точку В (C, D, E...) с оптимальным комфортом и минимальными затратами.

Итак, Toyota Caldina, дата рождения 03.98, кузов ST210, двигатель 3S-FE, привод - full time 2WD :) Сколько уже написано и об этой марке, и об этом кузове, и тем более об этом двигателе... Тем не менее, постараюсь внести свой вклад в общую базу данных.

Калдина была выбрана из следующих соображений. Доступность по финансам - думаю тут комментарии излишни. Распространенность модели (ремонтопригодность, наличие оригинальных, неоригинальных и контрактных запчастей). Габариты - база (предполагалось, что машина будет немало ездить по трассе), салон (удобный, просторный), кузов универсал - коляска, лыжи, велосипеды, картошка :). Двигатель - желательно не менее двух литров, хотя и на 1.8 тоже был согласен. Список моделей, попадающих под эти критерии, думаю, известен всем - Тойота Калдина, Ниссан Авенир, Мазда Капелла, Хонда Ортия и Субару Легаси, примерно так. Вот и получилось, что начал с самого начала списка :) Машину покупал на новосибирской барахолке летом 2005-го, за год прошел ровно 20 тык, так что вроде как уже есть о чем рассказать.

Как она выглядит. Выглядит, имхо, она неплохо. Я бы даже сказал хорошо, нравится мне внешний вид калдин в 21х кузовах. Но на вкус и цвет, как известно... :) Так что свой вкус никому не навязываю. Салон приятный, просторный, обязательным условием была возможность "сесть за собой". Спинки задних сидений складываются, в том числе и по частям, и это по достоинству оценили как жена с дочерью (1.5 года), которые с удовольствием спят в машине в наших поездках и путешествиях, так и лыжи, велосипед и картошка :) В общем, сам кузов и то, что внутри него - никаких нареканий не вызывает, а в некоторых местах даже вызывает чувство сдержанного восторга (после нашей прошлой машины М-214145 aka "Святогор"). Единственный жирный минус - шумоизоляция, нет слов...

Как она едет. Едет, имхо, она неплохо :) Двигло шумное и бодрое, 140 лс конечно не сказать чтобы сильно чувствовались, но виной тому АКПП, на механике это было бы что-то. Автомат - ну приятно, конечно, не дергать ручку, особенно в городе (ужос что творится на дорогах города Нска), но с другой стороны - так иногда хочется помочь ему переключиться, особенно на трассе на обгоне или при преодолении, например, алтайских и шорских перевалов :) Но в общем и целом, рулить комфортно, утомляемость невысокая, негатива нет. Я пока не успел испытать на себе, что такое "фирменная хондовская рулежка" и насколько "хорошо стоит на дороге оппозит" :), но на данный момент управление тойотой хоть и не вызывает во мне ассоциации с рекламным слоганом "управляй мечтой", но в целом оставляет очень приятное впечатление. Единственное, что хотелось бы изменить - коробку механику... бы. Честно :) У друга калдина на механике, так я прям обзавидовался :)

Как она кушает. Начнем с бензина. На бензине ездил недолго, но цифры сложились такие: лето трасса/город – 8/10 л, зима трасса/город – 9/11 л. Показатели, по-моему неплохие для 2-л дрыгателя, 140 лс и 1350 кг массы. Всем неверящим - в сад, замерял по заправкам до полного бака на одной и той же заправке, а врать мне смысла нет, машину не продаю еще. Езжу при этом не по-пенсионерски, но и не зажигаю. Обычно стараюсь оторваться от потока на светофорах и тошню свои 80-90 км/ч, пропустив вперед стритракеров :) На трассе стараюсь держать 120, с редкими ускорениями до 140-160 при наличии хорошей дороги и хорошего настроения. Ну так и вот, надоели мне эти постоянные скачки цен на бензин, и поставил я ГБО. В нишу из-под запаски замечательно лег тороидальный баллон на 60 л, а под капотом о наличии ГБО напоминает только редуктор. Расход следующий: лето трасса/город – 11/12 л, зима трасса/город – 11/12.5 л. В чем отсутствие различия в расходе между зимой и летом, я не очень понимаю, вероятно в составе пропан-бутановой смеси, летом и зимой он разный. Несколько занимательных цифр: например, летом на газе стоимость 1 км пробега по трассе равна 99 коп. Или вот еще, автономный пробег на полной заправке газом и бензином составляет ~1100 км. В общем, установкой ГБО за неполный год я очень доволен, по моим расчетам окупиться все это должно за 20 тык, т.е. за год. Ездить же на этой машине я планирую минимум два года, причем вероятно за следующий год пробег будет больше. Кстати, я специально обсуждал только экономическую сторону установки ГБО, но не затрагивал техническую (прогар клапанов, ресурс расходников и т.п.) - т.к. споров на эту тему по всем форумам полно, а толку - ... :) Пусть каждый решает сам для себя.

Переходим к самому интересному - как она ломается. Эксплуатацию автомобиля я начал с замены всех ремней, всех жидкостей, включая масло в АКПП с промывкой и воду в бачке омывателя :), и всех фильтров, включая топливный. В дальнейшем смену расходников описывать не буду, все как у всех, кто любит свои машины и следит за их техсостоянием (любители "погонять и скинуть тачилу" не обсуждаются). Вкратце расскажу, чего наремонтировал за год. Первой неисправностью явился обрыв только что замененного ремня ГРМ :( Точнее не обрыв, а перескок на два зуба вследствие его растяжения. Ремень "100% оригинал", как клялись ремонтюки, которые мне его ставили. Ну вот этот "оригинал" и подкинул мне свинью, слава богу, что во дворе своего дома, я просто оттолкал машину на парковку и пошел на работу пешком. А на следующий день я собирался ехать за 500 км, вот это было бы весело... Заменили мне его по гарантии, с очень кислыми физиономиями, не знаю чего поставили взамен, но 25 тык уже прошел. Следующим крякнул демпфер шкива коленвала - в этом месте многие наверняка удивятся, поломка очень редкая. Я тоже удивился, тем не менее, замена на контрактный и минус 3000 руб. с работой. Потом (уже зимой) сгорел электропривод замка водительской двери, пустяковая неисправность (350 руб.), которая могла привести к нешуточным последствиям - неизвестно, сколько моя машина ночевала под окном фактически открытой... Заменил аккумулятор, не пережил он морозов (кстати, заводилась машина очень хорошо, а при использовании автопрогрева вопрос заводки вообще не стоял). Весной разбрякалась подвеска, со всей очевидностью умерли задние амортизаторы (стук, потеки масла и порванные пыльники), и бешено долбило левое переднее "яйцо". Кроме того, меня вконец задолбал низкий клиренс автомобиля, точнее его отсутствие. В результате были установлены следующие запчасти - задние стойки Tokico (коды B3145, B3146 - заказывал на exist.ru), втулки заднего стабилизатора (оригинал), левое переднее яйцо (неоригинал), все четыре пыльника на стойках (оригинал) и комплект полимерных 2-см проставок между стойкой и кузовом (очень рекомендую, вся информация здесь: http://carsinnet.com/index.php?categ=hotOffer&offerId=14). Всё, машину стало не узнать. Счастью моему нет предела до сих пор, наконец-то я могу нормально ездить на автомобиле по нашим направлениям, не боясь оторвать себе чего-нибудь снизу (а за прошедший год я цеплялся брюхом несчитанное количество раз, притом, что машину берёг и ездил аккуратно). Несколько ремарок для противников проставок: развал-схождение я сделал - все углы в пределах нормы (спереди развал отрицательный), и управляемость машины ничуть не ухудшилась, а мне, поверьте, было где это проверить, например - только что отмахал более 1500 км по алтайским серпантинам. При этом я соглашусь, что проставки под пружины - зло, а лучше конечно ставить новые пружины (причем не барнаульские), но... всем известны музыкальные способности финансов (петь романсы). После этого я еще заменил внешние пыльники приводов, один из которых успел порваться вхлам (каюсь, не уследил). И в довершение всего, в начале лета я установил салонный фильтр от европейского аналога (B42001JC, процедура установки миллион раз обсуждалась на форумах), потому что пыль в салоне просто задолбала - теперь же настала чистота. На этом пока всё :) Много это или мало за год - сколько людей, столько и мнений. Но лично мне кажется, что ремонтов могло бы быть и поменьше.

Резюме. Буду краток, Toyota Caldina - очень бодрый "овощ" :) И очень хороший выбор для молодой семьи, ведущей активный образ жизни и не располагающей денежными излишками на дорогие автомобили и их дорогое обслуживание.

Планы на будущее (или "мечтать не вредно"). Наверно, все-таки, Subaru Legacy Wagon (EJ20). Ну или новая Калдина в 24х-кузовах (1ZZ-FE), если позволят финансы и таможенные пошлины :)

Спасибо всем, кто дочитал. Удачи на дороге!
Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Аксель
Скажите пожалуйста, во сколько вам обошлась установка ГБО?
 
1
Ответить
Azteh
Хороший отзыв.
 
 
Ответить
" но с другой стороны - так иногда хочется помочь ему переключиться, особенно на трассе на обгоне или при преодолении, например, алтайских и шорских перевалов :) "
А что мешает передвинуть селектор?
 
2
Ответить
да,правильно, пропан-бутан зимний совершенно отличается от летнего по % соотношению пропана.
Поэтому эффективнее и экономичнее.
 
 
Ответить
Дрон
самоход из владика
 
 
Ответить
Нижний Тагил
если не в падлу скажи конкретнее по ГБО,ньюансы есть?
 
 
Ответить
Москва
Дрон прав! Это самоход.
 
 
Ответить
хорошо написано, без понтов, по чесноку. у меня 215G, третья калдина. на этой 2 года. внимания просит примерно стольо же.
 
 
Ответить
Ставлю-5! Жаль, слабо освещены технические нюансы установки ГБО. Большая просьба ответить на 2 вопроса:
1. Неужели баллон 60 литров заподлицо уместился в нише запаски? Неужели он не приподнимает обшиву пола багажника и пол остается ровным?
2. Подскажи, какое зажигание на машине (электронное, или трамблер)?
Спасибо!
 
 
Ответить
1)
чем плоха автоматика на перевалах, перевел селектор на 2 или даже L, что бы обогнать отключил овердрайв - какие проблемы то?

2)
про ремень и демпфер шкива коленвала - ключевое менял на сервесе вот и накрылось все, думаю это из-за них.

3)
с проставками не все так просто, меняется угол передних приводов, повышается их износ.

4)
про подвеску - ну какие в нске дороги то.........
 
 
Ответить
Alex_Long
автор
Спасибо всем заинтересовавшимся моим отзывом! Отвечу на самые волнующие вопросы :)

1. Про газ. В ноябре 2005 установка ГБО стоила 12 тыр. Тороидальный баллон в нишу из под запаски лег идеально, с одним только "но", все ящички оттуда пришлось убрать, но после этого пол в багажнике действительно ровный. Нюансы эксплуатации ГБО - как и у всех, запаска валяется в багажнике :), фильтр воздушный почаще менять (примерно 5-7 тык у меня получается), зимой необходимо прогреваться на бензине. Ну и хотя бы раз в три месяца заезжать на регулировку, а можно и самому научиться винтики на редукторе крутить - там их всего три :) Ну и еще надо знать, на каких АГЗС заправляться категорически нельзя, потому что если хапнешь поганого газа - извлекать его из системы замучаешься, у меня так один раз было... А вообще с газовыми заправками у нас в Нске хорошо, так что вопросом "где бы заправиться" я особо не заморачиваюсь.

2. Про АКПП. Кнопкой "O/D Off" я умею пользоваться (но иногда и 1-2-3 не хватает), а вот дергать селектор - лично по мне тогда уж лучше дергать рычаг КПП :) Прошу простить меня любителей АКПП, но такой вот я консерватор...

3. Дрон и Kybeg, расскажите пожалуйста, почему вы решили насчет "самохода"? Обещаю потом рассказать правду, я ее знаю :) Просто тоже очень хочется научиться ставить такие диагнозы по фотографии :)
 
 
Ответить
Хороший отзыв. У самого подобная калдина один в один. только цвет черный. Кстати тоже ежжу на газу - доволен. БАллон правда чуть меньшего объема. Насчет ящичков в багажнике под полом, че то я раньше не допер их вытащить :) а то немного неровный пол получается. У меня даже мухобойка на капоте такая же :) Ставлю 5
 
 
Ответить
Тема самохода не раскрыта. Просьба раскрыть. Kybeg и Дрон - расказывайте...
 
 
Ответить
Земляк отзыв на 5!!!
 
 
Ответить
Москва
Тема самохода:
Пользовался разными праворульными машинами 4шт.в.т.ч. и Калдина все по ж.д привезены
Так у меня поломки по ходовой были только на одной машине (CR-V) после 140 тыс км пробега -заменены 2подшипника ступицы (передние 1й-на 50 тыс ; 2й-на 130тыс)
стойки начали греметь после примерно 100тык и 3лет эксплуатации в россии
По Калдине за 2 года = 30 тыс пробег (общий 95тыс. км)
пока ни одной поломки .
А тут только пригнанная машина и практически сразу стойки потекли и.т.д.
Впрочем я не настаиваю ИМХО
Может в японии её так эксплуатировали. А может мне такие исключительно хорошие машины попадались, что вряд ли.
Предположив что она своим ходом приехала из владика можно обьяснить неполадки с ходовой. Может конечно нестоило высказываться так безапиляционно, но это моё мнение основанное на личном, достаточно богатом опыте общения с японским автопромом.
 
 
Ответить
Kybeg спасибо за разъяснение... )))
 
 
Ответить
автор
Kybeg, спасибо за разъяснения. Машина действительно самоход. Покупал я ее на Нской балке, с продавцом удалось нормально поговорить, и тема доставки авто была раскрыта :)

Вот только не стал бы я проводить такую явную зависимость между типом доставки авто и тем, как сыплется подвеска. Справедливости ради надо сказать, что сыпаться она у меня начала не сразу, спустя почти год. Аммы просто не пережили зиму, уж очень она суровая была. Плюс к тому у меня зад всегда груженый получается, из-за газового баллона, и было несколько поездок на дальние расстояния с практически полной загрузкой пассажирами и горнолыжным хламом. Так что морально я был готов к замене задних аммо по весне. "Яйца" - а у кого они не стучат? :) К тому же у меня пока только одно заменено. Остальное - ерунда. Не знаю, не стал бы я говорить о какой-то особой убитости моей подвески вследствие перегона из Владика... Хотя конечно бывает и так, что люди подолгу ничего не делают с подвеской, могу только за них порадоваться! :)
 
 
Ответить
автор
evgf827, прошу прощения, сразу не заметил этого вопроса: про зажигание - а фиг его знает какое оно там :) Катушки видел, трамблера не видел :) По-моему, с 96 года на все 3S-FE стали ставить электронное зажигание. Хотя я в этом вопросе "плаваю", могу и ошибаться.

Вообще вопрос понятен, газ горит дольше бензина, а значит надо менять угол опережения зажигания. При установке газа я этот вопрос задавал, мне был дан ответ, что в зажигание они не полезут, а просто отрегулируют всю систему по выхлопу (CO, CH и чего-то там еще). Ну и ладно, все равно оно электронное, подумал я, и октан-корректор сделает свое дело. Вот с тех пор так и езжу :)
 
 
Ответить
ДА МОРОЗЫ У НАС БЫЛИ КОНКРЕТНЫЕ!!! там резиновые пыльники наверно превращались в одну цельную ледышку!!! да и кстати раньше все машины самоходом шли и так же нормально ездили!!! а если по ЖД, то понятно лучше, но не факт смотря какой она из Японии пришла!!!а то получится так самоходом гонишь машину изначально с хорошей подвеской и окажется лучше чем по ЖД уже с изначально битой подвеской!!! ВОТ ВАМ И ПРИШЕЛ "ПОДАРОЧЕК" ПО ЖД!!!
 
 
Ответить
Кемерово
Хорошо написал! Мухобойка работает? В стекло попадают камешки или нет? Тьфу-тьфу-тьфу.... Сам думаю поставить.
Яйца 80000-100000км, резинки стабилизатора 50000-60000км и замена, требования Toyota для европейской эксплуатации.
 
 
Ответить
Отличный отзыв! Alex, не подскажите, где устанавливали ГБО в Новосибирске? Заранее благодарен.
 
 
Ответить
Еще раз спасибо!

Мухобойка. Не дам руку на отсечение, что она РАБОТАЕТ, вопрос спорный... Но на мухобойке уже есть отметины от камней, и вообще она треснула в одном месте. Чего не могу сказать о стекле - в каком оно состоянии было при покупке - в таком же и сейчас. Тьфу три раза :)

ГБО в Нске. Ставил во всем известном www.ust-center.ru.
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 21
Тоже планирую завладеть такой же калдинкой. И газ тоже обязательно воткну. В перспективе думаю поставить на "механику" т.к. сразу на "палке" фиг найдешь....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1998 в России