Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1998

Тойота Калдина 1998 — отзыв владельца

, Новосибирск
11562
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
99
голосов
4.8
5 — 82 пятёрки!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Руль: Правый
Цвет кузова: белый
Цвет салона: серый
Салон: 2 подушки безопасности
Кузов: задний спойлер, противотуманки, метла
Ходовая часть: ABS
Двигатель: 3S-FE, 2 литра, 4 циллиндра, 140 л.с.
Disclaimer. В этом отзыве вы не найдете информации про:
1. то, как я рву все тазы (и про то, какое они г..но);
2. то, как я рву и всех остальных, если включить на автомате "павер";
3. то, что "тоёта" неубиваема и что она же "форева";
4. то, что вообще все япы рулят и других машин нет, а правительство казлы жмут правильных пацанов;
5. то, что я худощавый карлик (в действительности 188 см, 85 кг), а то, как я заметил, некоторых напрягают габариты писателей отзывов :)

Если Вас это не устраивает, то лучше не читайте дальше, поберегите свои нервы и время :) Потому что это отзыв абсолютно нейтрально настроенного потребителя, которому нужно перемещать себя и свою семью из точки А в точку В (C, D, E...) с оптимальным комфортом и минимальными затратами.

Итак, Toyota Caldina, дата рождения 03.98, кузов ST210, двигатель 3S-FE, привод - full time 2WD :) Сколько уже написано и об этой марке, и об этом кузове, и тем более об этом двигателе... Тем не менее, постараюсь внести свой вклад в общую базу данных.

Калдина была выбрана из следующих соображений. Доступность по финансам - думаю тут комментарии излишни. Распространенность модели (ремонтопригодность, наличие оригинальных, неоригинальных и контрактных запчастей). Габариты - база (предполагалось, что машина будет немало ездить по трассе), салон (удобный, просторный), кузов универсал - коляска, лыжи, велосипеды, картошка :). Двигатель - желательно не менее двух литров, хотя и на 1.8 тоже был согласен. Список моделей, попадающих под эти критерии, думаю, известен всем - Тойота Калдина, Ниссан Авенир, Мазда Капелла, Хонда Ортия и Субару Легаси, примерно так. Вот и получилось, что начал с самого начала списка :) Машину покупал на новосибирской барахолке летом 2005-го, за год прошел ровно 20 тык, так что вроде как уже есть о чем рассказать.

Как она выглядит. Выглядит, имхо, она неплохо. Я бы даже сказал хорошо, нравится мне внешний вид калдин в 21х кузовах. Но на вкус и цвет, как известно... :) Так что свой вкус никому не навязываю. Салон приятный, просторный, обязательным условием была возможность "сесть за собой". Спинки задних сидений складываются, в том числе и по частям, и это по достоинству оценили как жена с дочерью (1.5 года), которые с удовольствием спят в машине в наших поездках и путешествиях, так и лыжи, велосипед и картошка :) В общем, сам кузов и то, что внутри него - никаких нареканий не вызывает, а в некоторых местах даже вызывает чувство сдержанного восторга (после нашей прошлой машины М-214145 aka "Святогор"). Единственный жирный минус - шумоизоляция, нет слов...

Как она едет. Едет, имхо, она неплохо :) Двигло шумное и бодрое, 140 лс конечно не сказать чтобы сильно чувствовались, но виной тому АКПП, на механике это было бы что-то. Автомат - ну приятно, конечно, не дергать ручку, особенно в городе (ужос что творится на дорогах города Нска), но с другой стороны - так иногда хочется помочь ему переключиться, особенно на трассе на обгоне или при преодолении, например, алтайских и шорских перевалов :) Но в общем и целом, рулить комфортно, утомляемость невысокая, негатива нет. Я пока не успел испытать на себе, что такое "фирменная хондовская рулежка" и насколько "хорошо стоит на дороге оппозит" :), но на данный момент управление тойотой хоть и не вызывает во мне ассоциации с рекламным слоганом "управляй мечтой", но в целом оставляет очень приятное впечатление. Единственное, что хотелось бы изменить - коробку механику... бы. Честно :) У друга калдина на механике, так я прям обзавидовался :)

Как она кушает. Начнем с бензина. На бензине ездил недолго, но цифры сложились такие: лето трасса/город – 8/10 л, зима трасса/город – 9/11 л. Показатели, по-моему неплохие для 2-л дрыгателя, 140 лс и 1350 кг массы. Всем неверящим - в сад, замерял по заправкам до полного бака на одной и той же заправке, а врать мне смысла нет, машину не продаю еще. Езжу при этом не по-пенсионерски, но и не зажигаю. Обычно стараюсь оторваться от потока на светофорах и тошню свои 80-90 км/ч, пропустив вперед стритракеров :) На трассе стараюсь держать 120, с редкими ускорениями до 140-160 при наличии хорошей дороги и хорошего настроения. Ну так и вот, надоели мне эти постоянные скачки цен на бензин, и поставил я ГБО. В нишу из-под запаски замечательно лег тороидальный баллон на 60 л, а под капотом о наличии ГБО напоминает только редуктор. Расход следующий: лето трасса/город – 11/12 л, зима трасса/город – 11/12.5 л. В чем отсутствие различия в расходе между зимой и летом, я не очень понимаю, вероятно в составе пропан-бутановой смеси, летом и зимой он разный. Несколько занимательных цифр: например, летом на газе стоимость 1 км пробега по трассе равна 99 коп. Или вот еще, автономный пробег на полной заправке газом и бензином составляет ~1100 км. В общем, установкой ГБО за неполный год я очень доволен, по моим расчетам окупиться все это должно за 20 тык, т.е. за год. Ездить же на этой машине я планирую минимум два года, причем вероятно за следующий год пробег будет больше. Кстати, я специально обсуждал только экономическую сторону установки ГБО, но не затрагивал техническую (прогар клапанов, ресурс расходников и т.п.) - т.к. споров на эту тему по всем форумам полно, а толку - ... :) Пусть каждый решает сам для себя.

Переходим к самому интересному - как она ломается. Эксплуатацию автомобиля я начал с замены всех ремней, всех жидкостей, включая масло в АКПП с промывкой и воду в бачке омывателя :), и всех фильтров, включая топливный. В дальнейшем смену расходников описывать не буду, все как у всех, кто любит свои машины и следит за их техсостоянием (любители "погонять и скинуть тачилу" не обсуждаются). Вкратце расскажу, чего наремонтировал за год. Первой неисправностью явился обрыв только что замененного ремня ГРМ :( Точнее не обрыв, а перескок на два зуба вследствие его растяжения. Ремень "100% оригинал", как клялись ремонтюки, которые мне его ставили. Ну вот этот "оригинал" и подкинул мне свинью, слава богу, что во дворе своего дома, я просто оттолкал машину на парковку и пошел на работу пешком. А на следующий день я собирался ехать за 500 км, вот это было бы весело... Заменили мне его по гарантии, с очень кислыми физиономиями, не знаю чего поставили взамен, но 25 тык уже прошел. Следующим крякнул демпфер шкива коленвала - в этом месте многие наверняка удивятся, поломка очень редкая. Я тоже удивился, тем не менее, замена на контрактный и минус 3000 руб. с работой. Потом (уже зимой) сгорел электропривод замка водительской двери, пустяковая неисправность (350 руб.), которая могла привести к нешуточным последствиям - неизвестно, сколько моя машина ночевала под окном фактически открытой... Заменил аккумулятор, не пережил он морозов (кстати, заводилась машина очень хорошо, а при использовании автопрогрева вопрос заводки вообще не стоял). Весной разбрякалась подвеска, со всей очевидностью умерли задние амортизаторы (стук, потеки масла и порванные пыльники), и бешено долбило левое переднее "яйцо". Кроме того, меня вконец задолбал низкий клиренс автомобиля, точнее его отсутствие. В результате были установлены следующие запчасти - задние стойки Tokico (коды B3145, B3146 - заказывал на exist.ru), втулки заднего стабилизатора (оригинал), левое переднее яйцо (неоригинал), все четыре пыльника на стойках (оригинал) и комплект полимерных 2-см проставок между стойкой и кузовом (очень рекомендую, вся информация здесь: http://carsinnet.com/index.php?categ=hotOffer&offerId=14). Всё, машину стало не узнать. Счастью моему нет предела до сих пор, наконец-то я могу нормально ездить на автомобиле по нашим направлениям, не боясь оторвать себе чего-нибудь снизу (а за прошедший год я цеплялся брюхом несчитанное количество раз, притом, что машину берёг и ездил аккуратно). Несколько ремарок для противников проставок: развал-схождение я сделал - все углы в пределах нормы (спереди развал отрицательный), и управляемость машины ничуть не ухудшилась, а мне, поверьте, было где это проверить, например - только что отмахал более 1500 км по алтайским серпантинам. При этом я соглашусь, что проставки под пружины - зло, а лучше конечно ставить новые пружины (причем не барнаульские), но... всем известны музыкальные способности финансов (петь романсы). После этого я еще заменил внешние пыльники приводов, один из которых успел порваться вхлам (каюсь, не уследил). И в довершение всего, в начале лета я установил салонный фильтр от европейского аналога (B42001JC, процедура установки миллион раз обсуждалась на форумах), потому что пыль в салоне просто задолбала - теперь же настала чистота. На этом пока всё :) Много это или мало за год - сколько людей, столько и мнений. Но лично мне кажется, что ремонтов могло бы быть и поменьше.

Резюме. Буду краток, Toyota Caldina - очень бодрый "овощ" :) И очень хороший выбор для молодой семьи, ведущей активный образ жизни и не располагающей денежными излишками на дорогие автомобили и их дорогое обслуживание.

Планы на будущее (или "мечтать не вредно"). Наверно, все-таки, Subaru Legacy Wagon (EJ20). Ну или новая Калдина в 24х-кузовах (1ZZ-FE), если позволят финансы и таможенные пошлины :)

Спасибо всем, кто дочитал. Удачи на дороге!
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Аксель
Скажите пожалуйста, во сколько вам обошлась установка ГБО?
 
1
Ответить
Azteh
Хороший отзыв.
 
 
Ответить
" но с другой стороны - так иногда хочется помочь ему переключиться, особенно на трассе на обгоне или при преодолении, например, алтайских и шорских перевалов :) "
А что мешает передвинуть селектор?
 
2
Ответить
да,правильно, пропан-бутан зимний совершенно отличается от летнего по % соотношению пропана.
Поэтому эффективнее и экономичнее.
 
 
Ответить
Дрон
самоход из владика
 
 
Ответить
Нижний Тагил
если не в падлу скажи конкретнее по ГБО,ньюансы есть?
 
 
Ответить
Москва
Дрон прав! Это самоход.
 
 
Ответить
хорошо написано, без понтов, по чесноку. у меня 215G, третья калдина. на этой 2 года. внимания просит примерно стольо же.
 
 
Ответить
Ставлю-5! Жаль, слабо освещены технические нюансы установки ГБО. Большая просьба ответить на 2 вопроса:
1. Неужели баллон 60 литров заподлицо уместился в нише запаски? Неужели он не приподнимает обшиву пола багажника и пол остается ровным?
2. Подскажи, какое зажигание на машине (электронное, или трамблер)?
Спасибо!
 
 
Ответить
1)
чем плоха автоматика на перевалах, перевел селектор на 2 или даже L, что бы обогнать отключил овердрайв - какие проблемы то?

2)
про ремень и демпфер шкива коленвала - ключевое менял на сервесе вот и накрылось все, думаю это из-за них.

3)
с проставками не все так просто, меняется угол передних приводов, повышается их износ.

4)
про подвеску - ну какие в нске дороги то.........
 
 
Ответить
Alex_Long
автор
Спасибо всем заинтересовавшимся моим отзывом! Отвечу на самые волнующие вопросы :)

1. Про газ. В ноябре 2005 установка ГБО стоила 12 тыр. Тороидальный баллон в нишу из под запаски лег идеально, с одним только "но", все ящички оттуда пришлось убрать, но после этого пол в багажнике действительно ровный. Нюансы эксплуатации ГБО - как и у всех, запаска валяется в багажнике :), фильтр воздушный почаще менять (примерно 5-7 тык у меня получается), зимой необходимо прогреваться на бензине. Ну и хотя бы раз в три месяца заезжать на регулировку, а можно и самому научиться винтики на редукторе крутить - там их всего три :) Ну и еще надо знать, на каких АГЗС заправляться категорически нельзя, потому что если хапнешь поганого газа - извлекать его из системы замучаешься, у меня так один раз было... А вообще с газовыми заправками у нас в Нске хорошо, так что вопросом "где бы заправиться" я особо не заморачиваюсь.

2. Про АКПП. Кнопкой "O/D Off" я умею пользоваться (но иногда и 1-2-3 не хватает), а вот дергать селектор - лично по мне тогда уж лучше дергать рычаг КПП :) Прошу простить меня любителей АКПП, но такой вот я консерватор...

3. Дрон и Kybeg, расскажите пожалуйста, почему вы решили насчет "самохода"? Обещаю потом рассказать правду, я ее знаю :) Просто тоже очень хочется научиться ставить такие диагнозы по фотографии :)
 
 
Ответить
Хороший отзыв. У самого подобная калдина один в один. только цвет черный. Кстати тоже ежжу на газу - доволен. БАллон правда чуть меньшего объема. Насчет ящичков в багажнике под полом, че то я раньше не допер их вытащить :) а то немного неровный пол получается. У меня даже мухобойка на капоте такая же :) Ставлю 5
 
 
Ответить
Тема самохода не раскрыта. Просьба раскрыть. Kybeg и Дрон - расказывайте...
 
 
Ответить
Земляк отзыв на 5!!!
 
 
Ответить
Москва
Тема самохода:
Пользовался разными праворульными машинами 4шт.в.т.ч. и Калдина все по ж.д привезены
Так у меня поломки по ходовой были только на одной машине (CR-V) после 140 тыс км пробега -заменены 2подшипника ступицы (передние 1й-на 50 тыс ; 2й-на 130тыс)
стойки начали греметь после примерно 100тык и 3лет эксплуатации в россии
По Калдине за 2 года = 30 тыс пробег (общий 95тыс. км)
пока ни одной поломки .
А тут только пригнанная машина и практически сразу стойки потекли и.т.д.
Впрочем я не настаиваю ИМХО
Может в японии её так эксплуатировали. А может мне такие исключительно хорошие машины попадались, что вряд ли.
Предположив что она своим ходом приехала из владика можно обьяснить неполадки с ходовой. Может конечно нестоило высказываться так безапиляционно, но это моё мнение основанное на личном, достаточно богатом опыте общения с японским автопромом.
 
 
Ответить
Kybeg спасибо за разъяснение... )))
 
 
Ответить
автор
Kybeg, спасибо за разъяснения. Машина действительно самоход. Покупал я ее на Нской балке, с продавцом удалось нормально поговорить, и тема доставки авто была раскрыта :)

Вот только не стал бы я проводить такую явную зависимость между типом доставки авто и тем, как сыплется подвеска. Справедливости ради надо сказать, что сыпаться она у меня начала не сразу, спустя почти год. Аммы просто не пережили зиму, уж очень она суровая была. Плюс к тому у меня зад всегда груженый получается, из-за газового баллона, и было несколько поездок на дальние расстояния с практически полной загрузкой пассажирами и горнолыжным хламом. Так что морально я был готов к замене задних аммо по весне. "Яйца" - а у кого они не стучат? :) К тому же у меня пока только одно заменено. Остальное - ерунда. Не знаю, не стал бы я говорить о какой-то особой убитости моей подвески вследствие перегона из Владика... Хотя конечно бывает и так, что люди подолгу ничего не делают с подвеской, могу только за них порадоваться! :)
 
 
Ответить
автор
evgf827, прошу прощения, сразу не заметил этого вопроса: про зажигание - а фиг его знает какое оно там :) Катушки видел, трамблера не видел :) По-моему, с 96 года на все 3S-FE стали ставить электронное зажигание. Хотя я в этом вопросе "плаваю", могу и ошибаться.

Вообще вопрос понятен, газ горит дольше бензина, а значит надо менять угол опережения зажигания. При установке газа я этот вопрос задавал, мне был дан ответ, что в зажигание они не полезут, а просто отрегулируют всю систему по выхлопу (CO, CH и чего-то там еще). Ну и ладно, все равно оно электронное, подумал я, и октан-корректор сделает свое дело. Вот с тех пор так и езжу :)
 
 
Ответить
ДА МОРОЗЫ У НАС БЫЛИ КОНКРЕТНЫЕ!!! там резиновые пыльники наверно превращались в одну цельную ледышку!!! да и кстати раньше все машины самоходом шли и так же нормально ездили!!! а если по ЖД, то понятно лучше, но не факт смотря какой она из Японии пришла!!!а то получится так самоходом гонишь машину изначально с хорошей подвеской и окажется лучше чем по ЖД уже с изначально битой подвеской!!! ВОТ ВАМ И ПРИШЕЛ "ПОДАРОЧЕК" ПО ЖД!!!
 
 
Ответить
Кемерово
Хорошо написал! Мухобойка работает? В стекло попадают камешки или нет? Тьфу-тьфу-тьфу.... Сам думаю поставить.
Яйца 80000-100000км, резинки стабилизатора 50000-60000км и замена, требования Toyota для европейской эксплуатации.
 
 
Ответить
Отличный отзыв! Alex, не подскажите, где устанавливали ГБО в Новосибирске? Заранее благодарен.
 
 
Ответить
Еще раз спасибо!

Мухобойка. Не дам руку на отсечение, что она РАБОТАЕТ, вопрос спорный... Но на мухобойке уже есть отметины от камней, и вообще она треснула в одном месте. Чего не могу сказать о стекле - в каком оно состоянии было при покупке - в таком же и сейчас. Тьфу три раза :)

ГБО в Нске. Ставил во всем известном www.ust-center.ru.
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 21
Тоже планирую завладеть такой же калдинкой. И газ тоже обязательно воткну. В перспективе думаю поставить на "механику" т.к. сразу на "палке" фиг найдешь....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1998 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Калдина.
Посмотреть всё о Тойота Калдина
Запчасти на двигатель 3S-FE в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Калдина с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром