Ну вообщем что могу сказать о данном автомобиле!!!
Машину купил без пробега на тот момент она стоила 6 тыс. зеленых... Давно хотел Калдину, любую GT, или там CZ, любую. Не знаю эта марка мне давно симпатизировала, даже когда я ездил на Каролле 89.
Почему взял грузовую? Потому что есть огород, картошка и все такое прочее... Вот и по совету отца решили остановиться на машине с "неубиваемой" ходовкой!!! Что касается ее (т.е. ходовки), одна рессора (скорее всего был брак) рассыпалась через 4 мес. после покупки. У нас б/у рессоры на Калдину стоили тогда 6 тыс. рублей за пару (как сказал продавец - один ботинок ты тоже не купишь в магазине!!!). Рессоры оказались от пассажирской Калдины раннего года выпуска. После того как они были установлены машина заметно стала ехать мягче и тише. При замене рессор обноружилась неисправность одного амортизатора, пара б/у с японки стоит 1500 тыс., в то время как китайский "оригинал" в магазине 2500.
Теперь с двери багажника можно сдирать 400 kg и переносить машину в разряд пассажирских.
Когда покупали машину пробег на спидометре был 152 тыс. км. Но она была как новая, ни гари в выхлопной, ни сажи, не дымит, не коптит ничего, двигатель был чист, а салон был весь в целлофане и просто сиял!!! Сразу установил сигналку, поменяли ГРМ и сменили масло в двигателе и кпп. Поставил MP3-ый JVC, вместо AM-радио и соответственно неплохие колоночки FUSION. Изначально задних колонок не было и пришлось делать отверстия в обшивки двери, благо там есть специальные места для колонок, железяки же на все Калдины абсолютно одинаковые и технологические "дырки" есть под все... Сразу затонировал, т.к. в "аквариуме" ездить не очень...
Сразу меня порадовала вместительность автомобиля, впереди простор, для задних пассажиров тоже не мало место, и огромный, очень огромный багажник, в нем 2-м людям ростом 180 см будет спать комфортно. Каролла, по сравнению с Калдиной кажется лиллипутом в царстве Гулливера!!!
Сейчас летом занимаюсь звуоизоляцией и утеплением данного автомобиля. Так как в Японии такие грузопассажирские версии делаются по типу наших УАЗиков, наверное, то требуется ее утеплить, т.к. под слоем пластмассовой обшивки в багажнике идет сразу железо, а зимой после глушения двигателя становится сразу прохладно.
Кстати после того как я ее утеплил, то и на солнце она стала не так сильно нагреваться. Скоро планирую начать делать шумоизолляцию и купить сабвуфер!!!
Кондиционер - есть, но я им не пользуюсь, у нас тут "очень жаркое" лето, пробовал - работает!!!
Что касается внутреннего оснащения Калдины, то комплектация UL сделана скорее всего для комфорта водителя и переднего пассажира, но больше водителя. Тут и электростеклоподъемники и AIRBAG водителя и др. Задние пассажиры "довольствуются" нерегулируемым ни в каком направлении сидением, а окна открывают "мясорубками". Благо сейчас для них там есть музыка.... Но что касается казалось бы такого неудобного сидения, то на нем сидеть комфортнее чем на Марк-е, Лауреле и др., по-крайней мере после долгой поездки не болит ни спина, ни шея...
Только грустно смотреть на черный круг на приборной панели на месте которого должен стоять тахометр. Пока я выход нашел - поставил электронный, но в будущем планирую купить приборную панель от Corona или другой "тюнингованной" Калдины, у них как у родственников-близнецов - салон одинаковый...
В будущем "мясорубки" планирую заменить на электропакеты, как говорил, все отверстия для этого есть....
Купил "туманки", протянул проводку, но изучив электосхему кузова я понял, что там все уже есть надо их только найти....!!!!!!, нашел................., поставил.... горит....!!!!
Хотел поставить хрустальные фары, но все это в наборе (фары+габариты) стоит 15600 руб., поэтому решил обойтись очками...
Следующим шагом моего тюнинга будет покраска изначально черных бамперов в белый цвет, спойлер и более широкие ветровики и литье на 14. До этого я купил "мухобойку" (он же дефлектор на багажник) и очки на фары!!!
В общем у меня цель для этой машины добиться комплектации как минимум CZ или TZ, а для GT придется ставить новый двигатель. Единственное, что не получиться рессоры заменить стойками, а так все по силам, было бы желание, да и деньги, куда без них................
Что касается ездовых качеств "Калдоса", то я с другом засекал обычным секундомером, что "сотню" она спокойно разменивает за 9,4 сек на 95-м бензине. Что есть какая-то погрешность я не сомневаюсь, но я недумаю, что она составлят 2-3 сек. А для "не спортивной машины" - это я думаю великолепный показатель. А спустя некоторое время подождать и стрелка спидометра переваливает и заветные 180 км/ч, а она едет все быстрее и быстрее, но долго я так не стал ехать и вернулся в обычный ездовой режим. Коробка автомат четырех-ступый с OD, имеет 3 режима - спорт, зимний и обычный. Коробка работает хорошо и на переключениях не тупит.
Расход бензина зависит от манеры езды, иногда 10 л хватало на 59 км, а иногда и на 87 - это я специально измерял, брал с собой канистру, заливал и ездил до остановки...
После 15 тыс. км, что я проехал я еще раз заменил масло в двигателе и маслянный фильтр. Масло за 10 тыс. км если и съел, то этого было незаметно. Выхлопная труба по-прежнему чиста и дай бог, чтобы она таковой и осталась...
Гидроусилитель руля усиливает на порядок лучше, чем в Каролле, но маленько тяжеловат, по сравнению с Марк 2, Виста и даже Калдиной в комплектации CZ. С чем это связано не знаю...
Вообщем вывод можно сделать следующий - хорошая машина, в меру прожорлива и как раз для наших дальневосточных дорог.