Продолжение отзыва
Отзыв о Toyota Caldina. С момента последнего отзыва прошел год, впечатлений от машины прибавилось, стало больше опыта. Об этом и отзыв – напишу, что с машиной делалось в период эксплуатации и какие от этого остались впечатления. Прошу заранее извинить за отсутствие какой либо последовательности в тексте, напишу, что вспомню.
На машине из Японии стояла родная музыка, читала тока CD, CD-R, акустика была термимая (бывает и похуже на японках), поэтому решил обновить «голову». Куплена автомагнитола Pioneer DEH-5700. Подошла по цвету подсветки (зеленый) как родная. Устанавливал сам. Правда правильно получилось со второго раза (после того как сел аккумулятор :). С начала подключили все к аккумулятору, обходя зажигание, магнитола работала без ключа, но все время горели встроенные в панель электронные часы и компьютер (если его принудительно не выключишь). После двух дней в гараже аккумулятор сел. Переделал все как надо, плюс подсветку магнитолы подключил. С электрикой у меня всегда худо было, но даже для меня все оказалось элементарно (хотя со второго раза :) Из плюсов: появилось радио и MP3. После приобретен и установлен одноканальный усилитель Blaupunkt с сабвуфером JBL 1200T. Звук стал получше, но чудес не бывает – бюджет на музыку был очень невелик.
На зиму приобретена резина Pirell Winter Carving родного размера 195*60*R15. По советам владельцев думал взять профилем повыше 205*60*R15, 215*60*R15, 195*60*R15, но остановился на родном размере, кстати, сейчас жалею – надо брать или 65 профиль или 205 на 60 – мягче буде. Резиной доволен, держит хорошо, но жесткая.
Долго думал над выбором свечей. В машине из Япы стояли NGK BKR6EP8 - оригинальные свечи для 3S-GE Beams. На exist.ru на тот момент были только европейские заменители BOSCH и BERU. Но по советам с форума drom.ru приобрел NGK в Интернет-магазине Avto.vl.ru. Обошлость с доставкой 1300 руб комплект. Заменил сам. Старые свечи были еще в нормальном состоянии, только с увеличенным зазором – где-то 0,9 мм вместо 0,8 мм. Впечатления о смене свечей – уменьшился расход в меньшем случае на 0,5 л/100 км. Насчет расхода бензина: зимой доходило до 13-18л (с частыми прогревами) в городе, 10-11 на трассе, летом 10-15л в городе (в зависимости от стиля езды) до 8,5-10 л на трассе.
Масло в двигателе меняю каждые 5 000 км – Castrol Racing 0W-40 (зима), Castrol 5W-30 (лето).
На калдине ГТ полный привод реализован по схеме V-Flex Fulltime 4WD . Перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая только если передние колеса начинают "обгонять" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. На задний мост устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал Torsen. Подключение задних колес не чувствуется, машина просто едет по снегу как по асфальту, оставляя всех позади. Надо быть осторожным при сильной перегазовке, иначе зад начинает обгонять перед, особенно в поворотах. Требуется опыт. По проходимости не скажу, т.к. в качестве внедорожника авто не использую.
Жидкость в заднем мосте и раздатке пока не менял – планирую перед зимой.
Перед зимним сезоном были приобретены дуги Thule на крышу для перевозки лыж и сноубордов (выбор кузова универсал был обусловлен данной возможностью), после чего расход на трассе увеличился с 9-10 до 10,5-11 л на 100 км. Имейте в виду при покупке.
Не для кого не секрет, что тормоза на Калдине автоматной не под стать мощности (не говоря уже о ГТТ), хотя размеры передних дисков 275х28мм, вдобавок 2-х поршневые. При экстренном торможении возникает чувство, что вообще можешь не остановиться, приходиться очень сильно давить на тормоз. На скоростях около 150 вообще страшно (при мысли экстренного торможения). Поменял тормозную жидкость – залито 0,65 л Castrol Response. Сливали жидкость путем снятия шланга подачи жидкости с насоса ГУРа (подбираться лучше снизу) и последующим включением двигателя и выдавливания остатков жижи поворотами руля. В советах по смене требуется снимать обратку, но это не удобно, к тому же есть вероятность забрызгать все подкапотное пространство. По внешнему виду жидкости (очень темная) был сделан вывод, что ее не меняли не разу. Был промыт бочок жидкости ГУРа вместе с сетчатым фильтром в нем (был забит). Прокачка как обычно – поворотами от упора до упора. После смены жидкости кардинально ничего не изменилось (чуток лучше тормозить стала, хотя может кажется), но сам успокоился (уж очень грязная жидкость была). При смене из системы вышло прилично воздуха – может причина в этом. Сейчас тормозит лучше, но явно не достаточно. Кстати совет при торможении на такой машине (относится только к прогнозируемому торможению) – первый раз давим на тормоз не сильно и не до конца, а второй раз резко и уверенно – тормозит значительно лучше, хотя конечно это идиотский совет – так к размышлению о гов…х тормозах на Калде.
По весне первый раз проверил ограничитель по скорости – стрелка спидометра ложится на механический ограничитель в виде крутилки для сброса дневного пробега, где-то около 190 км.ч и машина дальше не едет. После погонялок на таких скоростях и торможениях (может и совпадение) накрылся датчик скорости АБС на левом переднем колесе – проверено считыванием кода ошибки и проверкой самого датчика. Заменил на б.у – цена 1500 руб. Это пожалуй была одна более менее неприятность, которая случалась с машиной. Слышал, что когда АБС не работает (специально убирают предохранитель АБС) – тормоза на ГТ и ГТТ Калдинах работают лучше – без АБС ездил около 2-х недель, по моему также херово тормозит, к тому же колеса блокируются
Второй раз сменил (частично) жидкость в автомате, на сей раз поменял фильтр и прокладку поддона. Залил около 4,7 л Dextron III Castrol. При первой смене жижи (без смены фильтра) залил около 4 л.
По весне приобрел колеса на 16 с резиной 205*55 Yokohama Advan A-460 б/у. Ездил не ней не долго – очень и очень шумная резина (в продаже такой нет, ставится только на заводах на Suzuki, Lancer 2.0 Sport и др.), к тому же дубовая, диски также попались не ахти – вес диска с резиной был около 20 кг. против 15 кг. штатных (195*60*15). Это очень много для 16-х колес с такой резиной. Из плюсов только внешний вид, чуток повысилась устойчивость, меньше чувствуются неровности на дороге, но ездил мало и не быстро – очень шумно и нагрузка в + 20 кг. (5 * 4) на неподрессоренные массы – много (на динамике особо не сказывалось, а вот подвеске плохо …). Колеса обратно сдал, купил новые диски на 15 – тайваньские GR. Пока все ОК. Так что при переходе на больший радиус надо следить за массой колеса – 16 – ые колеса надо брать 16-17 кг – подобрать можно и легче, если кованные брать (мне просто не повезло с этими).
Подвеска у ГТ Калдины жесткая и шумная (к такому выводу пришел после года эксплуатации ) – комфорта от езды мало, особенно по плохим дорогам (а где они у нас хорошие). Все стыки в асфальте и неровности чувствуются в салоне и передаются на руль. Учитывая плохую шумоизоляцию (подробнее далее) езда по плохой дороге прилично напрягает. Опять же плюс на хорошем покрытии – очень хорошая управляемость. Повороты позволяет проходить достаточно шустро, только при этом заднюю ось сносит, наверно следствие не очень подходящих доля быстрой езды шин. Хотелось бы поменьше кренов в поворотах. При чем с одной стороны подвеска жесткая, с другой, при переставке наблюдается приличная продольная раскачка – видимо следствие кузова-универсал. Чтобы хоть как то улучшить комфорт после зимы решился освежить подвеску (на тишину также влияют и шины, но пока сезон докатаю на пришедших с Японии Yohogama es-300, достаточно тихие, и средние по управляемости шины). Заменены сайлент-блоки нижних рычагов, стоят около 550 за шт. Сайлент-блоки были никакие, видимо на них приходится большая нагрузка, но после смены особой разницы не почувствовал. Сменил амортизаторы по кругу - приобретены на exist.ru Kayaba (334298, 334299, 335038, 335039), также заменены опоры передних амортизаторов от Toyota. Машине пошло на пользу – стыки в асфальте, ямки и пр. стали проходиться более тихо, жесткости вроде не убавилось – в повороты входит хорошо (для ГТ Калдины). Вывод – можно и ездить на старых было (115 ккм пробега), но лучше поменять – приятнее ездить (к тому же один задний амортизатор стучал при нагрузке сзади). Все менялось своими силами – проблем не было. Рулевые тяги и наконечники пока в норме. Рулевое управление устраивает, только руль тяжелый, особенно когда на месте крутишь – одной рукой не легко. Реакция на поворот руля достаточно точная, но конечно далека от идеала – сравниваю с Lexus IS250 в новом кузове (был на тест-драйве :), там с этим все ОК – очень точные реакции на поворот руля и прозрачная обратная связь. Но и стоит IS250 около 45кб
Еще по поводу рулевого управления – проявляется почти на всех пробежных калдинах – небольшой стук в рулевом колесе при повороте рулем туда-сюда. Стук идет из рулевой колонки, при чем этот стук есть при заведенном двигателе и стоянии на месте, при движении (или при вывешивании колес) стука нет. На выключенном двиге стука тоже нет. На управляемость не влияет. Карданчик подкапотный в норме. Проблема до сих пор не решена.
В процессе эксплуатации заменен ремень генератора, т.к. старый был весь в трещинах – избавился от небольшого свиста при прогреве двигателя.
Постоянное желание улучшить авто не давало покоя – вследствие проведена шумоизоляция всех 5 дверей, т.к. на российских дорогах салон начинает подпевать довольно скоро. Вообще почти на всех японках поражает отсутствие «шумки» (даже на новом Сивике полная лажа с этим). Использовал материалы Стандартпласта – вибропласт M1 и сплэн 2 и 8. Как сделать ? – много чего написано, в том числе и на форуме этого сайта. Результатом очень доволен – шума в салоне конечно стало меньше, музыка с родной акустикой намного лучше играет. К тому же избавился о «сверчков» в дверях. Всем рекомендую, полезная штука. При желании можно и крышу с днищем проклеить, но на это надо кучи времени, я с дверями прилично помаялся. После шумки дверей «вылез» шум в районе багажника – до сих пор не могу его устранить – все пересмотрел, просто есть желание сделать так, чтобы при движении в авто был слышен звук только мотора и шин Комфорт прежде всего.
Поставлен салонный фильтр Авенсиса (с небольшой доработкой) – пыли стало меньше, но вот появился запах в салоне при включении кондиционера или отопителя – материал фильтра был с таким запахом – долго не проходил. Скорее всего испаритель чистить уже надо и кондиционер заправлять.
При смене антифриза – нюанс – по книге от Автодаты емкость системы 7,6л – залил на 2 л меньше. Наверно не весь слился, хотя и с двигателя (очень проблематично подлезть к сливной пробке) и радиатора сливали. Антифриз Total Clacelf Auto Supra – красный. Также сменил крышку радиатора – говорят раз в 40 тыс. надо менять.
При проверке состояния свечей (свечи «проехали» около 10 ккм) было выявлена проблема (если это можно так назвать), присущая для большинства двигателей 3S-GE (может и других двигателей) при пробегах за 100 ккм (у меня 120ккм) – попадание масла в свечные колодцы цилиндров № 3,4 – необходимо менять прокладку свечных колодцев и заодно прокладку клапанной крышки. 10 ккм назад в колодцах уже было масло на стенках, но очень мало, теперь больше. Прокладки заказал на exist.ru. По приходу поменяю – хочу заняться этим сам – по ходу вопросы – проблематично ли это сделать, т.е. снять клапанную крышку, сколько и какого герметика надо мазать, ну и всякие подводные камни т.д. Поделитесь опытом … Просто желание большинство ремонтных работ в авто делать самому, т.к. «сервисы» у нас еще те… на себя больше надежды
Кстати, состояние свечей за 10ккм хорошее (изолятор ввертной части практически белый), за исключением коронного пятна, что является следствием отложений электрически заряженных частиц масла. Данный эффект наблюдается только на свечах 3 и 4 цилиндров, т.к. туда попадает масло. Заправляюсь всегда на Лукойловских АЗС – видимо там хороший бензин.
Подводя итог – Калдина в ГТ исполнении - хорошая машина. Повторюсь уже сказанными на одном из форумах словами : «….Уже не совсем овощ, можно повыделываться немного, но и не турбо-ракета». Свою стоимость машина оправдывает полностью и даже больше (дороже Калдин в G, E комплектациях на 1000-2000$) – как по салону, так и по двигателю и управляемости. Для сравнения ездил на Калдине 140 сильной 99г – она не рулится совсем, хотя и ГТ и ГТТ не рулятся по сравнению с другими
Внешность авто меня устраивает, считаю одним из красивых универсалов своего времени (конец 90-х годов).
Наверно больше всего отрицательных отзывов в отношении Калдины ГТ – это собственно что она не совсем ГрандТуризмо . При весе 1400кг, автомате, полном приводе – около 9,5-10 сек до 100км.ч (на 98 бензе) – результат не такой и плохой. Для сравнения новый Аккорд с двигом 2,4 л мощностью 190 сил на автомате, передний привод, схожей массой едет 10,4 сек (по результатам журнала «Авторевю»). Основное преимущество 190 бимсовых сил дают на трассе, т.к. на обгон идешь с пониженных передач, а на трассе это от 4-7 тыс об – именно в этом диапазоне Beams тянет прилично.
Калдина ГТ – это компромисс, на который идешь выбирая между Г и ГТТ комплектациями (210 и 215 кузова). Компромисс со всеми вытекающими плюсами и минусами. Сейчас конечно хочется ГТТ , да и при выборе хотелось сразу ее, но были 2 причины, по которым я купил ГТ – это цена ГТТ (на 2-4 кб дороже чем ГТ) и обязательное использование 98 бензина (у нас его вообще нет, только 95).
Сейчас мечтаю о Калдине в новом кузове – за GTFour там пока ценник бешеный – дешевле 22кб не взять (она новая в Японии столько стоит), но сейчас нет GT варианта – либо 132 и 152 –сильные варианты, либо 260-сильный монстр. Судя по отзывам 132-сильные двигатели прилично тянут по сравнению с 3S-FE, да и подвеска (сзади многорычажка) стала намного комфортнее и управляемости прилично добавилось. Так что вот она - мечта !!!
Совет тем кто выбирает ГТ – это не спортивный авто, решите, что вам надо – если уверенно и быстро ездить то ГТ Калдина ваш выбор, если нужно гонять и «делать» 99 % авто в вашем городе – то конечно это ГТТ.
Удачи на дорогах.
Вроде все, кому интересно пишите на shubin_vlad2004@mail.ru