Было это в далеком 2000 году. Я как раз вернулся с военных сборов и меня дома ждала перешедшая по наследству Cаldina. До этого была восьмерка (первая машина), купленная мной себе на 18 лет в подарок.
Комплектность была самая простая. Не чейнжера, не автосвета, не электрозеркал, не АБС, не подушек.
Даже без стеклоподъемников.
Я уже не говорю про автомат. Правда кондер был.
Сразу поразила работа тормозов и тишина в салоне. Еще бы, по сравнению с 2108. :)
И сильно удивила то что правая рука первые 3 дня норовила ударить в правую же дверь, вместо того чтобы левой переключить скорость. Но это быстро переучилось.
Проблем особых не было с ней за все время эксплуатации - 2,5 года. Только все это время она безбожно жрала масло. Не дымила, не стучала - просто тихо так кушала 1л на 1000км. Как моцек, короче: 2 заправки - литр масла.
А все потому, что у нее стоял моторчик 1,5 литра и была она на фирме в Япе, о чем недвусмысленно говорила надпись Sanyo на правом боку. И насиловали ее и в хвост и в гриву там. У нее стояли рессоры сзади и грузоподъемность - 500 кг, только в багажник. Чем и пользовались, наверное. Для этих целей 1,5 литра - маловато.
Что ломалось за 70000км пробега:
1. Коллектор выпускной треснул - не криминал, но работала заметно громче. Б/у с разборки - 100 баксов с работой
2. Шрус - захрустел перед самой продажей - не стал его чинить, поэтому сколько стоит не скажу.
3. Крестовина кардана. Стал неравномерно работать усилитель. Сначала, думал - гидрач. Оказалось - крестовина. Правда ремонтники не затянули при замене крепления на шлицы и однажды их сорвало. Очень скажу я вам неприятно, когда руль крутиться, а колеса - нет. Хорошо, хоть я медленно ехал в этот момент. Дальше, соответственно поехал на эвакуаторе.
3. Ну и жор масла - диагностика нифига не показала, сказали - надо разбирать мотор. Но чего его разбирать, если он ездит и даже не дымит? И я решил ездить до победного конца, который по словам сервисмена неминуемо наступит максимум через 3-4 месяца. Он не наступил и через 2 года. Так и продал, честно предупредив продавца об этом недуге.
Подвеска - никаких проблем за все время не возникло.
То же с коробкой и электрикой.
Где-то через 20000км пробил радиатор кондера, наскочив на фаркоп впереди едущей тетеньки на москвиче. Поменял бампер - новый - 140 баксов. Загерметили, заправили - все заработало. Бампер оказался с двумя лишними дырками по бокам - там обычно стоят дублеры поворотников. Дырки некрасиво, дай думаю, поставлю противотуманки. Сказано - сделано. Красота - светят белым светом. Только вот одно "но". Генератор не рассчитан на доп. нагрузку. И все вместе эти фары сажают аккумулятор в пробке за 1,5 часа в ноль и машина глохнет. Больше их отдельно не включал. Потом их побило камнями из под колес впереди едущих джигитов. Слишком низко ставить противотуманки не стоит.
Еще заехал я в лужу глубокую и спалил генератор. Он стоИт довольно низко и глубокие лужи - не для Калдин. Переборка и ремонт - 130 долл.
Потом мне подмяли дверь и багажник.
Все вместе поставили на место и покрасили за 250 долл. Цвет белый - простой и попадают с первого раза.
Вот и все траблы. В общем не много за 2,5 года и 70000км.
От машины приятные впечатления, хотя побольше фарша не помешало бы. Экономичная и довольно надежная - по трассе бака хватало ровно до Питера от Москвы.
Следующие 3,5 года я проездил на Марке в 90 кузове. Но это уже совсем другая история.
А сегодня стал счастливым (или не очень - покажет время) обладателем Хариера 3 литра
4 ВД.