Про Калдины написано много, может повтрюсь, но написать прямо захотелось. Три года назад, имея семью из 4-х человек, и надобность периодически перевозить нехилое количество аппаратуры, задался целью найти крепкий, удобный универсал. Опыт езды на правом руле был, по бюджету понял что в левых рулях можно и не копаться. Выбор встал между Легаси, Легнумом и Калдиной, Субары не вписались в бюджет, Мицубиси показалась дорогой в обслуживании, Калдины были какието простоватенькие. И вот нашлось - Калдина с комплектацией Aerial, состояние супер,стеклянный люк в пол крыши, салон переходной(с круглой панелью),релинги переходящие в антиккыло, массивный передний бампер с противотуменками и крутым воздухозаборником (лицо автомобильки скорее субаровское чем тойотовское), дитые 15" колёсики и 180 лошадей ... короче влюбился и купил. В процессе юзанья, оценил полный привод по москве и области выручал не раз, зимой ставил резину 205/70 15" - при полностью вывернутом руле цепляло чучуть - зато по целине кататься можно было. Коробка трёх режимная в режиме "power" машинка зверела, передачи переключались на 4-4,5 тыс об. аппетит выростал до 15-20 л. на сотню, кикдаун при малейшем нажатии на педаль . При обычном режиме езда поспокойнее, переключение в районе 3 тыс, но при резком нажатии - пол секунды думает, кикдаун и полетели..., аппетит 11-12 литров, ну и режим "MANU" - пенсионный переключение на 2500, неторопливое перемещение с расходом 9-10 литров. Первое что напрягло - дорогая и слабенькая задняя подвеска, за заднюю стойку в некоторых местах просили до 200$, изза переходного года пока не разобрался трудно было подобрать запчасти по каталогу. Короче поменял по кругу стойки, задние пружины (180$) за пару, передние тормозные диски по 100$ , ремень ГРМ с роликами. Через недельку загрузил тамабильку аппаратурой кг на 200-300, и оставил ночевать перед домом, с утра по морозцу повёз аппарат в Коломну и ... свежие дорогущие задние стойки - умерли, домой ехал как на качелях. Стойки канешна поменял, с тех пор груженную машину старался на долго не оставлять. Вообще для универсала задняя подвеска оказалась слабоватой, а скорее всего не тот это тамабиль шоб тяжелые ящики возить, всётаки он больше на людей заточен, для ящиков есть Калдина овощ на рессорах. Полностью вся прелесть машинки раскрылась в дальних поездках на рыбалки, на юг, по трассе со скоростью 100-130 км.ч, без педалек в пол, машинка кушала не больше 9 литров на сотню, хотя груженная была поуши - 2 взрослых 2 ребёнка, полный багажник барахла, и сверху бокс на 350 литров. А какой кайф ехать по серпантину с открытыми окнами и люком под рэги Боба Марли, справа море, слева горы и мы - почти в кабриолете.... Отпуск кончился, работа .. застучала подвеска, появился отчетливый толчек при включении передачи, в итоге замена подвески, опять стойки по кругу, рычаги с плавающими сайлент блоками, полная замена масла АКПП на стенде 55 000 руб за всё .. однако..... После таких раскладов подвеску начал активно жалеть, в результате - зиму без проблем, весной в Питер, летом опять на море уже в пятером с 10 месячной дочкой, и... всё живое..... .. Но всему приходит конец, осень, бетонка - областное кольцо, спереди в горку тащица фура, за фурой ижик , за ижиком я, скорость 30-40 км. Со встречки вылетает шумахер на убитой волжанке, в ижа, иж пропеллером крутясь в воздухе в меня... удар... подушки сработали... . Волга в узел, иж в узел, у меня - морда розочкой, с волги в больницу, с ижа дядька пристёгнутый был, но всеравно побился прилично без больницы обошелся, дома пару недель отлеживался. На мне ни царапины - подушкам спасибо. Сегодня я её продал... Жду мазду Премаси аукционную, уже растаможилась через пару недель придёт, взял опять полный привод и цвет ткой же..
А у Тойоты новый хозяин, у него свой сервис, он её оживит а мне её жалко...