Ну, вот.... Свершилось! После 11 лет самозабвенной дружбы. Хоть и был уверен в машине, но даже и представить себе не мог, что она продастся всего за сутки. Точнее, за 26 часов с момента, как выставил на "Дроме".
Выбирал в далёком уже 2008-м, на аукционе в Японии. Заочно, конечно, по моему желанию. До этого у меня были отечественные авто, но после "счастливого" владения ВАЗом - 2110 (точнее, он мной "владел". Ещё точнее - "имел" меня, почти ежедневно) решил, что с автопатриотизмом пора "завязывать".
По случаю приобрёл дизельную "Калдину" 98-го года выпуска, полноприводную, с турбонаддувом. Разница, конечно, была ощутимой, в пользу "япономамы". Но однажды она меня крупно подвела: в поездке по Алтаю вышел из строя топливный насос. Там же местные умельцы его и отремонтировали, за чувствительные деньги. Кстати, явная причина так и не была найдена. Просто, в одно прекрасное и погожее алтайское утро машина перестала заводиться, а после переборки и чистки завелась.
Вскоре, вернувшись из поездки, я её продал родственнику, и она ещё несколько лет неплохо ездила, пока не исчезла из вида в соседнем регионе. А я стал задумываться о новой покупке.
Особо сильно голову не ломал, остановился на трёхлетней "Калдине" в 241-м кузове, последней из всей линейки "Калдин". Чем привлекла? Да и сам не понимал сначала. Конечно, привык к кузову "универсал". Моя первая машина была ВАЗ-2102, пригнал её из Германии, когда там служил (тоже, кстати, замечательный экземпляр, заслуживающий отдельного рассказа. 1973-го года выпуска, до сих пор её периодически встречаю в городе!!! Дед-водитель, когда я представился её первым владельцем в России, мне с гордостью возразил, что, по легенде, передаваемой хозяевами из уст в уста, её пригнал из Германии молодой офицер. А это и был я. И смех, и грех...).
Первые недели эксплуатации новой "Калдины", с двигателем объёмом 1,8, слегка разочаровали. После "дизеля" с хватким крутящим моментом никак не мог её "раскочегарить", всё казалось, что движок слишком слаб для машины. И лишь многим позже понял: его надо смелее, не стесняясь, "раскручивать"! И всё сразу встало на место. Теперь убеждён: для этой машины просто замечательный двигатель! Вот, чего мне до последнего дня не хватало, так это полного привода, весьма актуального для Сибири.
По салону. Весьма аскетичен. Но в простоте и красота! Передние места так вообще очень удачны. Сплошное удовольствие, и обзор, и эргономика. Боюсь, по водительскому креслу спина ещё долго будет скучать. Можно было полсуток просидеть за рулём - и никаких неприятностей (сразу вспоминаю навороченный "Гольф" коллеги, с кучей валиков, регулировок и т.п. Несмотря на всё это, после пары часов поездки поясница просто "отстёгивалась")!
Однако, насколько замечательны передние места, настолько-же проигрывают им задние. Довольно тесно. И ещё было замечено: зимой задние пассажиры жаловались на замерзающие ноги. По-видимому, что-то не так с потоками тёплого воздуха. Скорее всего, к ногам задних пассажиров их просто нет.
Багажное отделение тоже небольшое, в угоду каплевидной форме машины. Да! Дизайн - выше всяких похвал!!! Ну, просто завораживает! Ну, совсем не состарилась за десятилетие! Ну, просто - "пуля"! Отсюда и прекрасная обтекаемость воздухом на трассе, отсюда и устойчивость. Даже камешки-нежданчики весьма редки, хотя и случаются. Кстати, стекло до сих пор - родное, с парой-тройкой незначительных сколов.
Но, не расслабляйся, восторженный читатель: "шумка" - никакая! Как, впрочем, у большинства "японцев".
Теперь - эксплуатация. Машина явно трассовая. И весь её потенциал был успешно реализован в многочисленных туристических поездках по России-матушке и ближнему зарубежью. Этому способствовало и ГБО, установленное почти сразу после покупки. Баллон - на место "докатки", а её - в багажник, благо, места занимает немного. В традиционном споре автомобильных "физиков" и "лириков" по поводу газа я на стороне последних. Все мои машины, кроме "дизеля", были на газе. Только положительное мнение! Следующую машину также буду искать с ГБО. Главное - следить за регулировкой клапанов. Это я отчётливо осознал, когда на "десятке" на трассе прожёг сразу два! Теперь - регулярная регулировка (простите за тавтологию) и изначально - чуть больший зазор. И будет вам счастье! В виде экологичной (так говорят экологи) , а главное - бюджетной (утверждаю я) эксплуатации.
Ремонты. А их почти и не было. Удивительно надёжная машина! Это надо ещё умудриться, чтобы её сломать. Например, проморгать уровень масла. Кстати: масложора практически нет, от замены до замены хватает с лихвой! Говорят, до 2005 г.в. "Калдины" им страдали. Мою сия беда обошла стороной. Про двигатель слышал, что, мол, не ремонтируемый под "капиталку". Полноте, этого и не нужно! По моим ощущениям, его ресурс - 400-450 тысяч. Конечно, при грамотной эксплуатации.
Приятно удивила цепь ГРМ. Всё-таки, почти 270 тысяч пробега, а её и не слышно! Конечно, не надо скупиться на своевременную замену масла. Лучше менять тысяч через восемь, край - десять. И будет вам снова счастье!
Ну, а если уж что и случится - с запчастями никаких проблем! Даже АКПП - не проблема. И ремонт давно освоен, и контрактных везде навалом. Думаю, моя коробка ещё "побегает", я практиковал частичную замену масла через 30-40 тысяч км. пробега. Хотя, новому владельцу сначала показалось, что чуть "дёргается". Но это с непривычки, т.к. движок "резковат" (может, например, "буксануть" с места на асфальте). Как только привыкаешь - машина ускоряется плавно, мощно и достойно. Правда, переключения передач чувствуются, всё-таки, коробка - ещё тех "бородатых" времён...
Максимальная скорость - 180 (стоит ограничитель), крейсерская - 130 (газ), 140 (бензин). Разгон до 100 ни разу не замерял, как-то в голову не приходило...
А теперь - эпилог светлой грусти: причина продажи. Настало время кроссовера. И, как верно заметил классик, "ход времён нельзя остановить". Родители постарели, надо дачу принимать на "баланс". Да и сам немного состарился. Одну мою (увы, уже не мою) "Калдину" годы не берут! Так пусть же радует нового хозяина, как радовала меня!
Полку "калдинистов" сегодня прибыло (последняя реплика: название марки. Помню, коллега, как впервые его услышала, зловеще произнесла: "Кал-ди-на? Ну-ну...как корабль назовёшь...". Не угадала, сердешная... Мы, калдинисты, - народ плечистый)!
С Богом!