Здравствуйте, обитатели данного сайта!
Этот отзыв об истории покупки моей машины через фирму на аукционе, связанные с этим кое-какие вопросы, а так же опыт полугодичной эксплуатации этой машинки.
До этой «Калдины» у меня был Мицубиси – Мираж 1989 года выпуска, в комплектации «Киборг» - турбовый, 4WD, 5-ст. механика. Отзыв об этой машине есть на этом сайте. До «Миража» были разные «Жигули» (-013, -06), отцовская «Нива» (сейчас у отца Nissan – Sunny в 14 кузове, уже 5-й год в эксплуатации, я иногда на нем езжу, надо будет черкнуть отзыв). Кстати, между «Миражом» и «Калдиной» мне пришлось полгода ездить на «шестерке» 1977 (!!!) года выпуска, собственноручно перебранной до последнего болтика. А что делать, не на троллейбусе же ездить. Тем более что работаю я до позднего вечера, когда общественный транспорт уже не ходит, поэтому машина нужна каждый день. Ничего плохого про «Жигули» я писать не буду, более того, ВАЗ 2106 я считаю лучшим советским автомобилем. Простая, дешевая, запчасти – копейки, обслуживание – копейки, если самому все делать, да и нужно все самому делать, потому как если обслуживать и ремонтировать на СТО, то дорого получается. Имеется в виду работы по подвеске, рулевому, электрике, системе питания и т.п. Ясен перец, что кузовные работы на СТО…
Так вот, на этой «шохе» я полгода капот не поднимал. Я не преувеличиваю, честное слово! Пока на «Калдину» денег добивал, покупал ее и ждал, пока она приедет, ездил на «шохе». Когда дождался «Калдину», то решил «шестерку» не продавать (ну, сколько за нее дадут – 20-25 тыщ) пусть живет… Снял с учета, отогнал отцу в деревню. Тем более сыну 15 лет уже, мотоцикл просит, так пусть лучше на «Жигулях» учится ездить (по полевым дорогам, да по лесу), ее уже не жалко, пусть царапает, буксовать учится, да гайки крутить... Что пообчешет ее всю – 100%. Сам такой был, помню, 13 лет мне было, у отцовской машины («копейка» тогда была) крыло помял – катался с братом. Отец тогда на юге был, мама – на работе, вот мы с братцем и катались. Из гаража - 5 метров задним ходом, и (с буксом) - в гараж, туда – обратно, туда – обратно). Докатались… Ох, и выдрал тогда меня отец по возвращению… Целый год к машине не подпускал J Да я и не подходил - до 14 лет :)))) Ну ладно, это все лирика… Вернемся к «Калдине».
Проблема выбора.
«Мираж» мой стал стариться, хоть и держался бодрячком, но стал требовать к себе чрезмерно много внимания, да и багажник мне нужен большой. То есть был нужен универсал - вместительный, надежный, неприхотливый, экономичный, не очень дорогой и удобный для дальних поездок, так как часто приходится ездить в соседние города (Томск, Кемерово, Новокузнецк, Омск) по работе. Изначально приоритеты были такие – «Нисан Рнесса», «Авенир», «Субару Легаси», «Мицубиси Легнум» (не GDI), «Хонда Аккорд-универсал», «Калдина», естественно, и «Мазда Капелла». То есть, грубо говоря - почти все японцы-универсалы среднего класса. Если честно, то больше всего душа лежала к «Рнессе». Перелопатил кучу отзывов, в том числе и на этом сайте, разговаривал с водителями машин на стоянке, на АЗС, интересовался у слесарей на СТО на предмет ремонтопригодности и сравнивал цены на запчасти. «Рнесса» отпала из-за расхода топлива (реально – 15 литров в городе), прокатился на «Авенире» - не понравилась работа подвески, какой-то дешевый пластик в салоне, да тут еще и у отца на «Ниссанке» рейка застучала, стойки заменили, плюс в общем не очень хорошие (в массе своей) отзывы о ниссановской подвеске. Хонды, Мазды и Мицубиси отпали из-за цены на запчасти и отсутствия их в свободной продаже у нас в Новосибирске. «Субару» - свежую пока не тянул по деньгам, да и дорого по обслуживанию...
Решающим моментом при выборе модели стало то, что три года подряд, (с 2003 по 2006) два раза в месяц ездили в соседние города на «Калдине»-такси. Водила-таксист за эти три года сменил три «Калдины» - две в 190-м кузове (1995года 4WD, TZ, с двигом 3S, 1997года, переднеприводная, с двигом 7А) и последняя 1999года, переднеприводная, двиг 7А. Дорога дальняя, водила словоохотливый, нахваливает свои машинки (упертый тоётолюб), достоинства перечисляет, а я недостатки секу. Существенных обнаружено не было. В любую погоду, в любой мороз – позвонили водителю, мол, подъезжай, ехать в Томск нужно (ну, или, например - в Кемерово) – без проблем. Позвонили заранее, чтобы свободен был, подъехал, сели, помчались. Ни разу такого не было, что мол, извините, не могу, сломался и т.п. В дороге – тоже все в порядке. А ведь это такси! Нагрузки-то не шуточные на машину. По 100 – 150 тыщ за год! Всё, решено – беру «Калдину»! Сравнил расход топлива по трассе у вэдовой и переднеприводной – решил брать переднеприводную, с двигом 7А. Продал «Миража», подшаманил «шоху» (ездить-то каждый день надо)… и начал покупать «Калдину».
Теперь о способе покупки. Это будет еще та эпопея…
Хотелось безпробеговую… Ходил, ходил по рынку, смотрел… Машинки там все как новые, муха не сидела. Все – 100% ж/д, и все такое, продавцы охотно демонстрируют документы по ж/д доставке, ага… Плавали, знаем.
Один знакомый (у него фирма, занимается аукционными машинами, возит запчасти и т.п.) предложил купить машину с аукциона. Подумал, почитал статьи в инете, отзывы тех, кто уже заказывал аукционные машины, посмотрел статистику продаж, посчитал, какую ставку могу себе позволить, еще хорошенько все обдумал, прикинул, сколько денег смогу собрать и решил купить машину с аукциона через фирму знакомого. Рассрочка платежа, выбор богатый, отсутствие как минимум трех посредников-продавцов, увеличивающих цену машины – таковы были резоны покупки с аукциона. Пришел в офис к этому знакомому, заказал. Год выпуска – 2001 или 2002, кузов -211, цвет – любой, привод – передний, двиг 7А, пробег – до 50000 км, или близко к этому. Хотелось максимально возможную комплектацию, желательно – G. Ставка на аукционе – до 500000 иен. Внес предоплату, получил пароли доступа на аукционы и начал выбирать машину. Это была середина апреля 2006 года. Процесс выбора меня очень увлек. Ежедневно смотрел десятки вариантов машин, выбирал два-три лучших варианта и отправлял брокеру по e-mail или SMS номера лотов, на которые я хотел бы поставить. Прошло две недели, а машину мы все не могли купить. Выбирал-то я самые максимально возможные комплектации (литьё, противотуманки, маленький пробег), а ставил всего по 500000Y. Знакомый настоятельно рекомендовал увеличить ставку хотя бы до 600000Y и присылал отчеты о торгах, где было видно, что лоты, на которые я ставил, либо уходили за большие деньги, либо не достигали цены, за которую японец отдал бы машину. Но денег было в обрез (а когда их не «в обрез»), да и мы сами не из тех, кто ищет легких путей, и я продолжал ставить 500000Y. Знакомый сказал, что я вредный тип, и перестал присылать отчеты о торгах.
- «Долго – говорит – очень долго с такой ставкой покупать будем… Но в то что купим – конечно, всенепременно, обязательно купим, не сомневайся, никуда она от тебя не денется. Звони…» - говорит.
Я и звонил: «Ну, чё – спрашиваю - купили?»
- «Нет, не купили.»
– «Ну, ладно, до завтра, сегодня еще варианты лотов на мыло тебе скину…»
- «Давай – говорит - скидывай…».
Начался май. Праздники, сначала у нас, потом «золотая неделя» в Японии, короче половину месяца аукционы не работали. Уже хотел плюнуть, забрать предоплату, пойти на барахолке купить, но еще чуть-чуть денег не хватало… Нервишки стали сдавать… Да еще друзья-приятели подначивают, что мол это не способ – по фотографии машину покупать. Ладно, звоню знакомому, говорю: «Все, забираю деньги, обращаюсь в другую фирму…» Он, видать, испугался, стал снова отчеты о торгах присылать…
И вот, наконец, звонит он мне: «Купили тебе классную машинку! Год выпуска – 2001, 211-Е кузов, цвет – серебро, пробег 47000 км, оценка -4!»
- «Какой номер лота?» – спрашиваю – «FG05047» – отвечает. Бегу к компьютеру, смотрю варианты, которые скидывал накануне, открываю аукционник, смотрю – вроде ничего себе так машинка, оценка – 4, состояние салона – С, не на литье, без туманок, CD, ABS, климат-контроль, ну, в общем, то есть самая простая… Ну, да ладно. Наконец-то! Ура! Дождался. Аукцион был 7 июня 2006 года. Итак, процесс выбора и покупки занял два месяца. Долго, но дешевле, чем на рынке в итоге получилось. На много дешевле.
Доставка. Продолжение эпопеи.
Процесс доставки затянулся еще на два месяца. Если кто помнит, летом 2006 года на ж/д во Владике какая-то проблема с отправкой. У всех. Замаялся ждать. Самая скользкая ситуация. Вроде уже и куплена машина, а вроде – и нет ее, только фотография машины в компе да фотография аукционника, в котором, к тому же, 20% иероглифов не поддаются расшифровке. Не знаю, может, не к тем специалистам обращался…
Кстати, и здесь мой знакомый проявил себя не с лучшей стороны. Обещал прислать фотографии погрузки-разгрузки машины в порту в Японии, во Владике – ни фига не прислал. Отзвонился только, что сняли машину с учета в Японии, и что поставили на корабль и все. Потом весь июль мне компостировал мозги, что машина стоит где-то в очередях. То на таможне, то на ж/д…
Тут была такая не очень приятная история. Позвонил ему как-то, спросил что с машиной, он ответил мне, что мол все нормально, растаможена уже, встала в очередь на погрузку на ж/д. Ну ладно, нормально, успокоил. Жду. Это было в конце июля. Жду, жду, жду из последних сил уже жду. Звонит он мне уже в августе –«Ты почему мне свой ИНН мне в офисе не оставил?» - «Как не оставил? Я оставлял…» - «Да ты только номер ИНН оставил, а надо копию свидетельства ИНН! Из-за этого машину не могут растаможить!» -«Да ты что! Ты ведь говорил, что уже растаможил, и в очередь на погрузку в вагон поставил…» - «Хватит пререкаться – говорит – вот тебе номер телефона во Владике, срочно отправь им по факсу свое свидетельство ИНН. Они там ждут. Сразу растаможат»… !!!!!!!!! Мать-перемать!!!! Отправил этот факс… Жду опять… Звонок – «Растаможили машину на тебя, поставили в вагон, едет, можешь посмотреть на копию ПТС, прислали по факсу». Я уже ни во что не верю, нервы на пределе. Уже составил план страшной мести (в случае чего)… Еще через неделю (9 сентября) звонит – «Пришел состав, приезжай на разгрузку». Ура! Ура! Ура!
Поехал. Приезжаю, на платформе – тьма машин. Вижу, мою «Калдинку» уже выгрузили из вагона, стоит на перроне вся в пыли. Я ее издали заметил. Сердце замирает… Подхожу, мой знакомец, который покупал и вез мою «Калдину», сидит у себя в машине и по телефону с кем-то ругается. «Иди осмотри свою «Калдину» на предмет косяков, не указанных в аукционнике, здесь проблемы – «Аккорд» и «Платц» все исцарапанные пришли…» Блин!!! Взял у проводника ключи, рассчитался с ним за разгрузку (1500 руб.), завел машину. Завелась сразу, хотя я был готов к разряженному аккумулятору…
Стал осматривать. Добавились две глубокие, шириной 5мм., до голого пластика царапины на левых углах переднего и заднего бамперов и какие-то потертости на заднем правом и переднем левом крыле. Ладно, это мелочи, заполируем. Остальное – вроде все как в аукционнике.
Осматриваем салон. Задние сиденья сложены, в салоне валяются рилинги с крыши, в пакетике – гайки… Антенны навигации висят в салоне на проводах… А где сам блок навигации? Отрезан ножиком! Пучок проводов отрезанных торчит из-под накладки левой стойки! Телевизор на месте, но провод от него тоже отрезан! А второй конец со штекером валяется на полу. Вот уроды! Блин! Ладно, навигация мне без надобности… Но все равно – неприятно!
Смотрим дальше. В «бардачке» я обнаружил документы на машину - ПТС-ка, выданная 31 августа 2006года, таможенный приходный ордер от 31 августа, грузовая таможенная декларация от 28 августа, в общем, все, что нужно для постановки машины на учет. Еще в бардачке была какая-то бумажка с иероглифами и номером лота 5047, женская заколка для волос, пара палочек для еды в целлофановой упаковке, четыре яповских кассовых чека, маленькое зеркальце и еще какая-то хрень… А сервисная книжка где? Может, под сиденьем? Нету! А оригинал аукционника где? Может быть под ковриком? Нету! Зато есть доверенность от моего имени на управление автомобилем… Не понял… Чё за фигня? А, оказывается, это те, кто перегоняет машину из таможни на погрузку на ж/д… Ну, ладно… Но где же сервисная книжка и аукционник? На это мне ни кто вразумительного ответа не дал. Брокер говорит – подожди, разберемся. Здесь есть серьезнее проблемы с этими исцарапанными машинами. Ладно, подождем, посмотрим.
Смотрим еще внимательней. Пепельница – полна окурков. На коврике водителя – отметины от сигарет. Обшивка передней пассажирской двери тоже чуть-чуть прожжена сигаретой. Передние «ветровички» - в мелких косячках от сигарет. Японец, видать, был заядлый курильщик и разрешал курить пассажирам. В салоне – пыль, грязь, камешки какие-то. Это все мелочи, пропылесосим, почистим.
Осматриваем дальше. Открываем капот. Все запыленное, кое-где паутина, потеков масла нет, мотор работает ровно, почти не слышно… Стоп! А это что? На видном месте, на рамке радиатора приклеена наклейка с иероглифами и надписью – 17. 10.9 ATF 65350 км. Вот это новости! А на одометре 47890! И в аукционнике было 47000! Что это? ATF было заменено на 65 тысяче? Черт, где сервисная книжка? Подозвал брокера, он все еще ругался по телефону, спрашиваю –«Чё за фигня?» Он поглядел, репу почесал: «Да нет – говорит - в Японии ни кто пробег не скручивает, там это ни кому не надо… это, скорее всего, рекомендуемая замена ATF на 65 тысяче. Прочитаем, разберемся.»
Люди, кто знает, посмотрите на фото, что это? Я еще одну наклейку нашел на стекле, там пробег указан – 50600км. и реклама моторного масла на английском языке с обратной стороны. Это что – тоже рекомендуемая замена масла на таком-то пробеге? Или все-таки в Японии скручивают пробеги, а наклейки по простоте душевной не отодрали? Не понятно. Но где же сервисная книжка? Где оригинал аукционного листа? Нету!
Сначала было большое желание сказать: «А заберите-ка вы ее – такую, без сервисной книжки и оригинала аукционниика - себе, а мне другую везите! Я готов ждать еще два месяца! Или возвращайте деньги, я через другую фирму закажу!» но, откровенно говоря – машина мне нравилась… Брокер сфотографировал все косяки, на которые я указал, обещал разобраться во всем, сказал, что аукционники пришлют по почте, а сервисную книжку, скорее всего украли, да и на фиг, мол, она тебе не нужна, и пошел опять ругаться по телефону… Я осмотрел машину еще раз, послушал, понюхал. А, думаю, если бы брал на рынке, то про все эти косяки я просто не знал бы и все! Все было бы почищено, заполировано, помыто, лишние провода были бы убраны, телевизор снят и т.д. Все, решено! Забираю! Сел в машину и стал аккуратно съезжать с платформы перрона. Поехал на заправку, потом мыть и пылесосить машину. Машина нравилась все больше и больше. Отрезанный телевизор и навигация уже казались несущественным пустяком. Интересно, где это их отрезали? На корабле? На стоянке в таможне? Да и не мудрено, что машину начали шерстить – два месяца где-то непонятно где стояла… Ни кто там за ней не смотрел… Говорят же – не покупайте машины у друзей и знакомых, а равно и с помощью них. Похоже, что резину тоже подменили… Заднее правое колесо – почти новая Yokohama Guardex K2, остальные три колеса – изрядно поношенный Bridgestone Blizzak…Блин! Что это? Свинство какое…
Обошлась машина мне в 281500 рублей с учетом всех расходов. Когда ставил в МРЭУ на учет – зашел на балку, походил, посмотрел. За «Калдины» этого года, такой-же комплектации просили 330 – 350000 рублей. Не слабая накрутка. Стоили потраченные нервы сэкономленных денег? Я считаю – стоили.
Эксплуатация.
Сразу же на следующий день я поменял масло в двигателе – Mobil 0w40. Замерил плотность антифриза (-18). Заменил. Развел красный концентрат Neste. Отрегулировал на стенде развал-схождение, посмотрел подвеску – подвеска в идеале. Заменил воздушный фильтр. Купил две покрышки Bridgestone Blizzak MZ02. Поставил сигнализацию «Томогавк» с автозапуском. Всё.
За полгода «Калдина» прошла 10000 км. Подошло время менять масло. Расход топлива составляет:
В городе, при температуре воздуха до минус 10 – от 9,5 до 10,5 л/100км, при температуре до минус 25 – до 11,5 л/100км.
На трассе при скорости 120-140 км/ч расход 7,5 л/100км.
Расход замеряю так. Заправляюсь до полного бака, до горловины, обычно – на одной и той же АЗС, на одной и той же колонке. Беру чек, на чеке записываю пробег. Чек сохраняю. Следующий раз заправляюсь до полного бака, записываю пробег. Количество заправленных литров бензина, до сотых долей литра умножаем на 100 и делим на количество пройденных километров. Этот способ является очень точным, на мой взгляд. Чеки собираю на память. Это я так развлекаюсь. Заняться-то больше нечем. За полгода четыре раза проверил уровень масла в двигателе, два раза – в коробке и один раз проверил давление в шинах, и подкачал колеса. Все!
Зима прошла без событий. Даже не интересно. Утром завел машину с брелока сигнализации, сел в уже прогретую, теплую машину и поехал. Что касается езды, то «Калдина» (в этой комплектации) показывает себя совершенно без амбиционным автомобилем, предназначенным для максимально комфортного перемещения из пункта А в пункт В. И никакого спорта! После спортивного турбированного «Миража» поначалу было даже как-то скучно.
Работа подвески нравится. Если у «Миража» подвеску можно было назвать жесткой, собранной, у отцовского «Санни» хочется обозвать расхлябанно-короткоходной, то у «Калдины» - подвеска скорее упругая, энергоемкая.
В общем, я получил то, чего хотел. Машиной я очень доволен. Практичная, экономичная, добротная, универсальная, надежная. Все мои волнения и ожидания оправдались и окупились сторицей.
Это у меня первая машина с передним приводом. Взял, скажем так, на пробу. Первая же зима показала, что для Новосибирска нужен полный привод. Конечно – передний привод – не задний. Хотя я ни где не буксовал, но с полным приводом чувствуешь себя гораздо уверенней. Следующая машина будет только 4WD.
Итог. Способ покупки машины с аукциона подходит для людей с крепкой, устойчивой нервной системой. Следующую свою машину (хочу «Калдину» в 240-м кузове, 4WD, максимальная комплектация) я буду заказывать с аукциона, но уже с учетом допущенных ошибок. Отдельной строчкой в договоре комиссии будет указано наличие сервисной книжки, оригинала аукционного листа, и четко прописаны сроки поставки и ответственность за срыв сроков поставки. Конечно, хорошо, что вся эта история хорошо закончилось, но… Выбирайте поставщиков внимательней, обращайте внимание на репутацию фирмы, читайте отзывы.
Ну, да ладно, писать надоело. Куча отзывов о «Калдине» на этом сайте. С большинством отзывов я согласен. В ближайшей перспективе у меня – покупка 15” литья, летней резины, заказ противотуманок, тонировка стекол и полировка кузова. Об опыте дальнейшей эксплуатации напишу, если будет что писать. Спасибо всем, кто дочитал.
P.S. Размещаю фото наклеек. Кто понимает иероглифы, подскажите, что здесь написано? Неужели, все-таки и в Японии скручивают пробеги? Или мне досталась машина с темным прошлым? Почему не оторвали наклейки?