Доброго здоровья всем! На Калдину сел после ВАЗ-ов,АЗЛК-21412,AUDI-100 и Тойота Виста в 30-м кузове с 4s-fe. Представилась возможность поменять машину-надо ей воспользоваться! Виста вроде всем устраивала,но поездки на дачу с женой,2-мя детьми,тестем,тещей и собакой плюс полный багажник всякого дачного барахла заставили задуматься об авто побольше.Итак,что выбрать? Очень хотелось попробовать вэдовый вариант.С этого и начал.Рассматривался Ниссан-Прерия Джой.Но оказался дороговат.Если честно,из Ниссанов(да простят меня поклонники этой марки)понимаю только Патрол и Террано. Увидел в "Доске объявлени" продажу Тойота-Калдина 1997г.вэ-де,2,0л. Созвонился.Поехал смотреть.Посадка более-менее удобна(195см на 120кг веса),ноги есть куда запихать.Правда "воздуха" над головой могло быть и побольше.По ширине плеч-вроде нормально.Итак,созваниваюсь с владельцем,беру с собой знакомого "костоправа" и едем смотреть авто.Сам этот умелец владеет то же вэдовой Калдиной.Бери,говорит,не пожалеешь.Косячки по кузову оказались мелкими.Проблема оказалась в пустых задних стойках,воющем заднем ступичном подшипнике(его замена отдельная история,не с подшипником,а с фирмой,что работу выполняла),и в вырезаных ворами противотуманках.Их хозяин купил,но заморачиваться постановкой не стал.Торг,цена сброшена,но хозяин убрал магнитолу "Алпина".Ну и черт с ним.Первым делом заменил задние стойки.Поставил Каябу.Причем,машина оказалась поднята проставками из алюминия над чашками стоек,т.е.между кузовом и стойкой.Спецы сказали,что это плохо,т.к. у поршня на штоке мало свободного хода,и он будет стукаться в днище своего стакана.Ладно.Поставили резиновую проставку под пружину.Поставил противотуманки.Они оказались хитрые-без патрона под лампы.Патроны подошли от "41"Москвича.Правда доработал их надфилем.Далее последовала замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости.Японские у нас в Новосибе стоят около 1200р/штука. Поставил Корейские по 350р.Сама замена заняла много времени,т.к. гайка никак не хотела откручиваться.Вращается вместе с шаровой опорой и самим болтом-хоть тресни!В ход пошли кардинальные меры-"болгарка".Стабилизатор был снят целиком,стойки срезаны отрезным диском.Поставлены новые стойки стабилизатора.Но стук в задней подвеске не исчез.Пришлось заменить все сайлентблоки.Стало тихо.Замена масла в двигателе,коробке,причем в коробке менял сам-через контур охлаждения.Понятно,не 100%замена,но хоть процентов 80 есть.Масло по ошибке вместо type T,залил type T-4.Перепугался,но сказали,что можно.Поменял все тормозные колодки,дисковые на всех колесах и барабанные на ручнике.После этого поднялся расход.После регулировки зазоров в ручнике расход опять понизился.Стоит масло в свечных колодцах-еще не добрался.Пытаюсь устранить детонацию двигателя.Пока не получается.Может сделать зажигание позже? Результат с 92 и 98 бензином одинаков."Пальцы" гремят.Особенно, если чуть в горку,или резко дать газ.Пробовал промыть дроссельную заслонку-грязи много,стук исчез на месяц,потом появился вновь.На очереди ремонт передней подвески.Стойки,рейка,шаровые и т.д.Свечи.Родные-это платина для этого мотора.Поставил обычные "Denso",правда уменьшил зазор до 0,8мм,вместо 1,1 на них.Ничего плохого пока не заметил.Расход такой же.
Кстати,о расходе.По сравнению с Вистой жрет больше.Намного.Но и железа движку приходится больше крутить(раздатка+задний редуктор).Летом в городе 14л/100км с его пробками.Кто читает из Новосиба,тот поймет.По трассе-10л/100км.Часто мотаюсь в Новокузнецк,Барнаул.Разгонялся max.до 160км/час.Больше не стал.Стрелка тахометра замерла на 5000об/мин.Двигатель уже хорошо слышно в салоне,хотя запас тяги еще есть(ограничитель на 7000об/мин).Машина достаточно комфортна,однако очень бы хотелось иметь обогреватели боковых зеркал.Печка греет хорошо.Обзор меня удовлетворяет.Проходимость-выше всяких похвал.У меня нет дифлока,т.е.всегда вэ-дэ.Ей бы еще блокировку межосевого дифференциала или раздатки.Вообще было бы супер!Этой зимой застрял всего раз,да и то по своей глупости.С вэ-дэ больше не слезу! Не зря я ее кормлю уже почти год.Она мне все возместила!!! Если кому-то мои "непутевые" заметки помогли с выбором авто или ремонтом,буду рад.