Здравствуйте, читатели данного отзыва!
Искал автомобиль для себя и для работы, нужен был надежный, с большим объемом багажника, недорогой, т.е. японский , в итоге, универсал. Не помню уже как наткнулся на калдину, много вариантов рассматривал, читал отзывы про универсалы: смотрел немцев и японцев, но что-то сомневался в надежности немцев, да и по-дороже они были, т.к. по-свежее. В общем, остановил выбор на калдине и искал ее в объявлениях. Смотрел вариант в Мск, даже съездил туда специально, посмотреть ее, но что-то ушатанная была, не стал брать ее. В Нижнем нашел свой вариант, договорись о встрече, приехал, купил. Оформление шло долго, потом хозяин сходил за какими-то документами в авто и прогрел его, я потом узнал. В общем на холодную когда заводилась шел шум со стороны ГРМ, видимо не хотел давать скидку плюсом на это. В общем это ни на что не влияло, дело было то ли в помпе, то ли в роликах, прогревалась -работала нормально. оформились, я уехал, пока ехал дома, остановили гаишники, и я узнал, что у меня просрочены права)), отделался "легким испугом" в 1000р.
До калдины был только ВАЗ-21065, естественно калдина после нее была самолетом и несравненным, с шахой, автомобилем. Сначала даже не разбирался в скоростях)), но потом освоил какая буква для чего, в смысле 2 , L и overdrive. На правом руле ездить приходилось, ездил у знакомого на Опе, так что с привыканием проблем не было.
По дизайну: сначала напрягали какие-то стремные стопари, но сейчас привык и нареканий нет. Перед ничего и сама форма в целом.
После приобретения, немного погодя, поменял все стойки, выбрал Токико, т.к. читал, что каябовские жестче, по деньгам примерно одно и тоже. Стойки ходят до сих пор, только пыльники недавно менял, когда пришла пора поменять пружины и перед и зад. Впереди поставил усиленные, о чем пожалел с нашими дорогами, ямы теперь проезжаю намного аккуратнее.
Материал салона - велюр, коврики родные, как ковры, было для меня удивительно. Багажник большой, как и хотелось. Особенно когда сложишь сиденья, которые складываются в ровный пол. перевозил море разных объемных грузов. Даже двери , конечно они торчали ,приходилось ехать с приоткрытой задней дверью.
В целом автомобиль беспроблемный, поэтому и езжу на нем уже почти 9 лет. За все годы по подвеске менял в основном стойки стабилизаторов и то последнее время реже, видимо дороги, за наши деньги власти все-таки решили отремонтировать и заработать заодно на этом. налог, кстати на нее 4410 у нас. В прошлом году поменял сайлент-блоки на задних рычагах, поставил полиуретан. Менял сайлент на переднем рычаге, машина шла с книжкой, так что с ремонтом проблем не было, однажды даже сам менял ремень ГРМ, никогда не делал, с зеркальцами, со всеми делами, менял его сам первый раз, было стремно приходилось перепроверять все, да и без ямы-не очень удобно, инструментов нужных не было, пришлось мудряться, особенно с откручиванием кронштейном двигателя, но все в итоге было поменяно без проблем. так что с книжкой автомобиль очень ремонтопригодный, главное желание, яма и инструменты.
По двигателю, сейчас уже не хватает, как обычно это происходит, ну и видимо может пробег дает о себе знать. Кони наверное подустали).
Кстати, когда машина стала немного подъедать масло, поменял мск и кольца, делал мне моторист, сказал, что на 30 ткм колец хватит, езжу до сих пор. проехал уже 160т.км после замены.
Экспериментировал с маслами, Сначала лил только Мобил1, потом как-то наслушался давидыча, покупал бардаль, но понял, что это голимое зарабатывание денег с показом роликов, с прижимом там чего-то на станке, когда масла уже нет. В общем сейчас лью Мотюль 8100 5в30 , меняю каждые 5т.км, без доливов, масла от замены до замены хватает, если ездить быстро и крутить мотор, то конечно масло уходит, но опять же без доливов до замены отъезжаю. Масла ей надо 3,5л примерно. Фильтры раньше брал тойота , типа оригинал, но потом выяснилось, что этот оригинал можно в Китае приобрести примерно по 60р при количестве 1000шт. ну и естественно он у нас в магазах, проходя через несколько посредников, становится около 300р +/-. сейчас ставлю манн-фильтр, но думаю, что и они из той же оперы.
По тормозам: Диски менял . не помню какие ставил, было уже давно, пока ходят. колодки задние приходится разводить в ручную, т.к. механизмы уже не саморазводят. Можно купить бу, 1300, по-моему где-то на дроме видел, может все будет ок.
Масло в АКПП раньше лил только тойотовское, потом, после кризиса показалось оно дороговато, залил другого производителя, разницы не заметил. Всегда , естественно новый фильтр, его только оригинал, хотя тоже поднялись значительно, замена масла в акпп каждые 60-80т.км. С акпп проблем нет. Переключения при плавной езде на прогретой машине заметны только по тахометру. Четырехступка имеет свои плюсы, т.к. дает ощущение более быстрого разгона, при переключениях, если подтопить, а то более современные авто при своих 6-8 ступеней не дают такой кажущейся динамики.
По расходу: летом 8, зимой 10 в смешанном цикле, если тошнить 80км, можно при загородном цикле и в 7 с небольшим укладываться.
Были проблемы только с бензонасосом, однажды закончился бензин, не дотянул до заправки, в итоге спалил бензонасос. Пришлось брать с разборок, т.к. начались проблемы с пуском.
Потом засрал фильтр грязным бензином, долго заводилась на холодную, видимо бенз за счет вакуума уходил из системы, после смены фильтра заводилась быстро, но недолго продлилось счастье. Менял и фильтры (и в баке и под капотом) и еще перед рамкой топливной какой-то регулятор, и насос другой ставил, не помогало, в итоге поменял форсунки и все вылечилось. так что , если у кого долго заводится на горячую, смотрите фильтр в баке или форсунки.
Кстати по покупке форсунок, на дроме они от 3500 за комплект, продаваны говорили, что они тайвань, проверку проходят и все такое, в итоге они нашлись на алиэкспрессе за двушку, те же самые.. так что сейчас кто-то на меня может разозлиться)).
По итогу: машина отличная, надежная, для семьи -самый раз , вообще все универсалы думаю, где коляску, где багаж, т.е. все по делу. ну и то что сделано в Японии и давно - качество отличное. То что есть калдина ни разу не пожалел, что выбрал ее. Хочется конечно что-то более современного. типа приуса альфы, но он намного дороже, а пока то, что машина - это средство передвижения, в приоритете. Езжу не парюсь. Будут вопросы -пишите, что знаю, с чем сталкивался - могу подсказать.
Машина мягкая, ремонтопригодная, очень надежная. Будет время и желание добавлю отзыв.