Привет всем владельцам японского автопрома! До Калдины эксплуатировал: Тойота Короллу 4А-FE, АКПП, 91 г.в. в 100-м кузове, Тойота Карину 5А-FE, АКПП, 95 г.в., Сузуки Эскудо 1,6 АКПП, 4вд., 93 г.в., Тойота Камри 4S-FE, АКПП, 95 г.в., Тойота Камри, 3S-FE, МКПП, 92 г.в. (по документам, на самом деле – 1990 года). Калдина была приобретена мной в Октябре 2006 г. Вернее я обменял ее на Тойоту Камри 1992г. с небольшой доплатой. Первое, что удивило – это тупость Калдины по сравнению с Камри. Но так, как я не являюсь стрит-рейсером и не собирался участвовать в гонках, то динамика разгона отошла на второй план. Начав эксплуатировать Калдину вспоминал и сравнивал с Эскудо, только посадка пониже и постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала (На эскудо передок – отключаемый, что позволяло экономить бензин).Первые проблемы выплыли в первый же день – сдох аккумулятор(который был добросовестно подменен), не нравилась работа мотора, доставала какая-то детонация, на подобии стука пальцев на Жигулях. Были заменены свечи, провода, отрегулировано зажигание (угол о.з. стоял 25 градусов). В результате выравнились обороты, двигатель стал устойчево работать, но … совершенно перестал ехать. Причина меня сильно удивила – вышла из строя катушка зажигания (При том, что на холостых двигатель работал отменно, а подключив прибор для проверки искры стало видно, что она (искра) есть только на холостых и при прибавлении газа пропадала вообще). Катушка встроенная в трамблер оказалась дефицитом, после недельного поиска я узнал, что катушка подходит от 4Е-FE. Замена прошла быстро и проблема отпала. У старого хозяина узнал, что мотор подъедает масло (по его словам все моторы серии S грешат этим). Но я бы поверил в эти сказки, если бы у меня не было опыта эксплуатации Камрюх. На одной из них, борясь с чудовищным расходом масла (около 1л. на 200 км.) были заменены кольца и м/с колпачки, после чего расход масла стал равен 0. Но для начала решил подливать (масло старым хозяином использовалось Лукойл 10w-40). Потом стало жалко мотор и я сменил масло на ZIC 10W-40. В один из прекрасных зимних дней при температуре – 20 градусов я обнаружил в охлаждающей жидкости масло…Итог – ремонт двигателя, который обошелся ровно в два раза дороже из-за 4WD (снятие-установка акпп и раздатки очень муторное дело, - самому некогда и негде) по сравнению с 2WD. После ремонта залил Мобил 5w-40, поменял все фильтра. Деньги не были потрачены зря – расход масла 0. Непривычен остался только расход топлива – минимум 13 литров /100 км. Но 4WD и АКПП… С этим пришлось смириться, т.к. проведя все возможные меры по снижению (промывка топливной системы ,замена кислородника, замена всех жидкостей: в АКПП, раздатке и т.п.) цифра изредка падала до 12,8 л./100 км. После этого был произведен небольшой ремонт подвески (замена рулевых наконечников, передних стоек, пары задних плавающих сайлентблоков). Кстати по сравнению с Камри задние плавающие сайлентблоки просто запрессованы (На камри меняются вместе с тягой) – что порадовало. Недавно поменял треснувшие фары на европейские DEPO пр-ва Тайвань. Светят “правильно” и вполне нормально (смотрятся тоже неплохо – черный хрусталь всетаки).
Немного о колесах. Сразу после приобретения автомобиля были заменены родные 14 колеса на 15 литье с резиной 185/65 Бриджестоун WS-50. Позднее,ради эксперимента и для придания лучшего внешнего вида были установлены шипованные автошины 205/55 Кумхо TW-19 на оставшихся от Камри 16 литых дисках (двухдырые). Но после увеличения до 15 л./100 км. расхода топлива (а в снегопады и морозы - еще больше) решил вернуться к размеру 185/65 R15, который по моему мнению является оптимальным для Калдины, но на этот раз на штампованных дисках субару (после некоторых переделок, вылет у субару 55, а у калдины 45). Такие диски прочны и смотрятся не плохо (и купил их по 500 руб. за шт. в отличном состоянии).
В целом автомобиль нравится, единственное что поменял бы АКПП на механику. Конечно с автоматом удобнее говорить по телефону и т.п., но на МКПП было бы веселее на рыбалке, охоте и т.д.
Всем удачи на дороге!