Всем привет! Свою ТОЙОТУ купил в 2007 году. В те года авторынки были переполнены японцами!!! Мне повезло, что мой родственник занимался доставкой, продажей авто из Японии. Я сначала походил, посмотрел что у него было в наличии и уже чуть не купил "Филдера" и тут он мне говорит, что есть "Калдина" но она еще в Японии и я с радостью согласился месяц подождать пока она придёт и до сегодняшнего дня ни разу не пожалел!!! Обошлась в 306т.р.. 2002 г.в. с пробегом по Японии 54000км.
Уже 13 лет езжу и не знаю проблем. Обслуживаю ее почти полностью сам за исключением тех ремонтных работ когда без ямы или специнструментов не обойтись. Спустя два года эксплуатации(как раз когда пришло время менять родную резину) купил 2 комплекта колес (лето, зима) на литье R16, привез из Владивостока т.к. работал там по вахтам. Родная была зимняя липучка и я тоже взял липучку. Кстати до этого была машина "шестерка" и на ней у меня всегда стояла всесезонная резина так что на шипах даже представления не имею как оно? Думаю когда буду опять брать резину то тоже возьму липучку.
Мотор 3SFE еще на стадии покупки слышал, что это хороший мотор, в принципе так и есть никаких проблем в работе двигателя не замечал. Единственное это то, что сразу с момента покупки! от замены до замены масла доливал около литра. Не знаю с чем это связано (потеков нет, труба выхлопная чистая и т.д.) так как ситуация не меняется пройдя 13 лет и 150000км, то меня это не напрягает.
За это время два раза менял ремень ГРМ, свечи меняю раз в 1-2года, на родных проездил лет 5! Акум после родного второй. Навесное оборудование все родное! В этом году заменил основной радиатор (на верхнем бачке появились трещины и оттуда начал сочится антифриз). Масло в коробке после родного заменил второй раз в этом году, так же в этом году заменил тормозуху, жидкость гидрача и антифриз до этого все жижи были родные.
В салоне мягкие удобные кресла, мягкий не скрипящий пластик которого сейчас даже в автомобилях за миллион не увидишь.
В ходовой части менял пыльники шруса, стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов. В последнее время начало что то стучать на леж.полицейских… не могу понять что??? На одно СТО заехал сказали рулевая рейка в месте где входит рулевая колонка. езжу пока так, летом буду разбираться в чем дело!)
Про 13 лет эксплуатации данного автомобиля можно писать бесконечно т.к. было много интересного, но самое главное это то что он ни на секунду не подвел и не было даже и в мыслях у него, что бы например не завестись), не было каких то серьезных поломок которые бы потребовали больших вложений. Год назад задумался о замене авто, захотелось чего то посвежее, но порыскав по сайтам и посмотрев, что сейчас продается (например после пробега 50000 меняют диски тормозные и т.д.) я решил, что поезжу на своем проверенном авто и купил квартиру))).
Всем удачи на дорогах!!! Лучше старого "японца"- только новый!!! Но к сожалению и эта поговорка уже не та, потому как не производят уже таких "японцев"(.
p.s. все таки как решу поменять авто, приглядываю CRV.