Доброго всем времени суток!
Прошел уже год с момента приобретения моего первого во всех отношениях авто, и поскольку оно активно выбиралось с помощью этого сайта, я решил тут разместить отзыв о нем – так сказать мой вклад в народную копилку. Сильно не ругайте, отзыв первый и в автомобилях я не очень силен как спец. В отзыве буду ставить (+) - что нравится и (-) - не нравится или хотелось бы присутствия.
Все суждения идут исключительно по начитанности и реальным впечатлениям от этого авто.
Итак…
История приобретения:
Настал момент в моей жизни когда я решил что мне нужна машина (не без помощи моей любимой жены конечно : ) Нужно ездить в деревню (135км в одну сторону) и на дачу (35 км). Машина нужна вместительная типа универсал – однозначно (ну барахло там всякое привезти отвезти).
Критерии ыбора: Надежность, Безопасность, Комфорт, Экономичность, остальное второстепенное.
Начали с простого – ВАЗ 2104 … … … закончили иномаркой, такой чтобы ездила и не жужжала,
выбор пал на Toyota Caldina с двигателем 7A-FE (без системы LB!) и передним приводом.
Не спорю, у Toyota полно других достойных универсалов, но так было решено (благодаря форуму, отзывам, доступности и цене зап.частей и существования неоправданно дорогого евро аналога
в той же комплектации – Toyota Carina E). Так как денег на доставку из Японии не хватало (очень хотел через аукцион взять) начал искать по объявам с рук, итог – именно то что мне надо -
Toyota Caldina 7A-FE 1996 года выпуска, серебристый металлик, с кондеем, АБС, АКП, ГУР, двумя подушками и полным электропакетом (все стека + зеркала) в Москве (1,5 года). Поехал в Москву, встретился с владельцем, внешний осмотр показал наличие мелких коцок на кузове, салон в норме, несильно помят левый порог и царапка на левой задней двери – на скорость не влияет, охоту у угонщиков убавляет, для 10 летней машины состояние нормальное - то что надо.
Со слов продавца авто было в небольшом приключении у светофора какой то КАМАЗ неприлично пристроился сзади и как следствие авто приложилось кое к кому спереди – задний правый бок и переднее правое крыло. Осмотр узлов на сервисе показали, компрессия двигателя по 14 в первых 3х цилиндрах и 13,5 в четвертом – отлично, подвеска в норме (только передний сайлент может через 5-7 тыков сдохнуть – ездит до сих пор). АКП тестировалась при езде – мягко переключается, все режимы работают. Проверка геометрии – норма (только сход развал сделать).
Начали снимать с учета, вот тут началось… история долгая – не уложились мы по времени, надо было мне уезжать. Но так случилось, что и мне очень нужна была машина и продавец хотел ее продать (тогда как раз ходили слухи о возможном запрете ПР), в итоге – он пригнал ее позже ко мне в Чебоксары, где я с ним расплатился (после повторного осмотра) . Значит мое авто – судьба! Для авто же это было лишним подтверждением его работоспособности – ЗАЧЕТ!
О Машине:
САЛОН
Именно в нем мы и находимся - ПРОСТОР!
Место водителя организовано хорошо. Обзорность как спереди, так и по бокам отличная. Салонное зеркало и большое стекло двери багажника хорошо дополняет боковые зеркала (пробовал ставить сферическое зеркало в салон – снял, только путает). Панель информативна – спидометр, тахометр, уровень бензина, температура ОЖ, состояние датчиков, режим коробки и счетчики – ничего лишнего. Подсветка сегментальная – зеленовато желтая, в темноте не утомляет глаза(+).
Все под рукой, никаких лишних движений, только дорога и ты.
Нет подсветки ключного замка – не часто, но пригодилось бы(-). Регулировок руля мало – только вертикальная (небольшой угол), не хватает телескопической регулировки(-), но вроде привык и научился приспосабливать руку на подлокотнике двери. Сам я ростом 172см, сиденье всегда в среднем положении, жена слева – сиденье в таком же положении - места для ног, как дома в любимом кресле, при этом задним пассажирам места для ног столько что они могут даже местами меняться не отрывая ног с пола, но все же поменьше(+). От потолка салона до головы места предостаточно – зимой влезаю (с небольшим натягом) в норковой шапке + 20см и еще могу вращать головой не шлифуя потолок. Задним пассажирам (диванчик имеет не регулируемый наклон) места до потолка досталось еще больше чем передним – они вообще постоянно в комфорте! Не хватает подсветки пространства для ног – было бы не лишним (-)
Сиденья удобные(+) с боковой поддержкой, материал велюр – не маркий (+), две регулировки – вперед назад и угол наклона спинки у передних сидений (+ у водителя поясничный подпор). Нет подогрева сидений(-) - в принципе легко исправимо. Ездили на юг летом 2006: 4 прелестных нимфы (3 сзади и одна спереди) и я как водитель. Спина за весь день езды не затекает, на заднем диване места нимфам было достаточно, они там даже умудрялись кувыркаться и чуть ли не борьбой заниматься от скуки, пели, плясали (насколько это было возможно) одним словом постоянно привлекали к себе внимание =)
Имеется очечник у салонного зеркала – влезают две пары очков(+). В очечник встроена раздельная подсветка для водителя и переднего пассажира – книжку почитать или карту поглядеть - удобно(+), задним пассажирам такого не дано, у них только общий свет – в центре салона. Ящиков для всякой мелочевки немного – большие карманы в передних дверях, бардачок, бокс между передними сиденьями и небольшой бардачок под магнитолой, два подстаканника и ниша под пепельницей – зачет (места немного конечно, правда ситуация заметно улучшилась когда со сменой штатного кассетника на МР3 магнитолу пропали вездесущие аудио кассеты). У переднего пассажира на солнечном козырьке с внутренней стороны есть зеркальце - мгновенно оценено любимой женой как очень полезный атрибут!!!(+)
Присутствует кондиционер – при поездке на юг (да и в любую жаркую погоду) просто спаситель!!!(+) Если кто говорит, что кондей это атрибут разлагающейся буржуазии – не слушайте и берите! Печка работает отлично! Зимой тепло, а что еще надо? В стандартной калдине нет салонного фильтра, пИЛь попадает в салон(- - - -) !!! =(
НО! Долго я искал и наконец:
ориг. фильтра для Corona –
код: 88508-20020 (Фильтр воздушн. , сборочный комплект) - 57,26 $
ориг. фильтрф для Caldina AT191 –
код: 88508-20030 Фильтр воздушный (сбор. компл.) - 57,39 $
88508-20020 ------ // ---------
88508-20070, 88508-20070 Фильтр воздушный - 27,71 $
Одним словом салон для людей комфортен и просторен!
(это еще и плюс в сторону пассивной безопасности)
Безопасность:
Имеются две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира)(+) есть возможность установить боковые подушки – думаю над вопросом. На заднем диване есть ремни безопасности для двух пассажиров, третьему не дано(-). Под креслами с обоих сторон есть ремни для детских сидений(+), что весьма пригодится в свете последних нововведений в ПДД и возможным ростом семьи.
Кенгурины штука конечно полезная для здоровья машины, но резко увеличивает травматизм незадачливых пешеходов (коих немало в городе) и несколько ухудшает аэродинамику – решено не ставить. Конечно я не собираюсь никого сбивать, но всякое может быть… в таком случае, чем здоровее окажется пострадавший, тем лучше…
тфу тфу тфу.
ИТОГ: за салон 5
БАГАЖНИК
… ну не знаю большой! Читал отзывы о крузерах всяких… там наверное огромный – тогда тут просто БОЛЬШОЙ(+). Холодильники не возил, а вот мебель (достаточно большую тумбу под тв в не разобранном виде) да, еще и пассажир задний один сел при этом; строй материалы – куча пластиковых панелей длинной 3 метра,– все вошло в салон (немного по диагонали) + задний пассажир. При необходимости складываем задний ряд сидений и получаем огромный кузов или место для ночлега. В багажнике постоянно столько всего ненужного находится… еще и места для груза хватает – в общем сарай! (в хорошем смысле этого слова). Под полом багажника есть ниша, в ней находятся ключи (закреплены в скобах пола), докатка ну и мелочь всякую накидал – шансовый инстр., литр маш.масла, трос … ну и еще место есть(+). Домкрат спрятан в нишу борта – крепление удобное – не болтается(+). Рейлинги на крыше позволяют при необходимости перевезти что то очень длинное(+), пока необходимости в них не возникло.
ИТОГ: за возможность перевозки грузов 5
Подкапотное пространство:
И Здесь все сделано грамотно! Добраться до узлов достаточно просто (до тех до которых вообще можно добраться из капота). Заливать жидкости удобно, обслуживать (по мелочам) удобно(+), большего написать не могу, так как в этом месте я не частый гость – только проверяю жидкости и уровни масла.
Замены и обслуживание после покупки:
Сразу после покупки заменил топливный фильтр (270р), масло синтетика Castrol Magnatec 10w40 (4л - 750р), масляный фильтр (200р), поставил новый комплект зимней резины Медведь Я626 (4000р), сход развал 600р (передние и задние колеса), заменил ремень ГРМ с натяжным роликом (2600р с работой).
Пожалуй все.
При прохождении ТО все прошло сразу кроме фар, итог отдал 270р за ТО + 300р за талон =)
В первые же морозы при -27 ехали из деревни в перегрузом – засопливил задний правый амортизатор. В итоге сразу поменял оба амортизатора (на газомаслянные KYB вместо РОДНЫХ масляных TOY – вот они походили!!! – моя в шоке) и поставил усиленные пружины (старые сели на 1,5-2см) – 8000р с работой. В результате клиренс увеличился на 1 см и при загрузке корма не так проседает, до отбойников я «добрался» лишь однажды – на скорости с грузом на лежачем полицае (не заметил его). Машина без груза стала не такой мягкой и плавной при езде (более бодро как-то идет), но все же не сравнить с газелями или ТАЗ-ами всякими (катаюсь на такси иногда), при загрузке все возвращается в норму – величаво и неспешно плывем над дорогой.
Через полгода после покупки на светофорах при включенной передаче появилась вибрация двигателя – почистил дроссельную заслонку и КХХ – эффект превзошел все ожидания! Машина стала летать как пуля! Я даже на газ то особо не нажимая мгновенно разгоняюсь до 50, при этом обороты не превышают 1600об в мин. Причем тяга реально увеличилась с момента отпускания тормоза. Холостые обороты в норме 700-800. Вывод – это полезно чистить иногда КХХ и заслонку (механики говорят раз в 30тыков). Проблема вибрации пропала, сейчас иногда появляется, но теперь грешу на бензин… Лукойл (когда заправляюсь родным – Чувашнефтепродукт – проблемы нет).
Но тут еще по правде сказать есть сомнение что Лукойл везде одинаковый. Гнали с другом Pajero IO (очень привередлив к бензину!) Как то заправились в нижнем на Лукойле – машина изменилась до неузнаваемости, чуть прижал газульку – унеслась! А до этого еле тошнила…
В один момент что то забренчало в руле – поиск по форумы выдал ответ –
наружная крестовина рулевого управления – умирает от коррозии из-за незачехленности.
Заменил на крестовину от 2105 – встала идеально (150р)! Хотел повесить чехол на на узел, но потом решил что поставлю вот такую штуку (все таки оригинал):
вилка вращения рулевой колонки (внешняя) - вместе с крестовиной (карданчиком)
каталожный номер детали - 45209-32040
цена вопроса около 1500р, вот на нее и повешу чехол – вечная будет!
Спустя какое то время начало что то бренькать и поскрипывать на кочках в передней подвеске –
замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости (линков)
- 650р за штуку (оригинал) и 40 минут на замену.
Для собственного спокойствия поставил сигналку с автозапуском – реальное удобство, особенно когда куда то тороплюсь – запустил авто заранее, пришел оно уже готово к поездке. Автозапуск так же пригодился и этой зимой в морозы, когда приезжаешь куда то на неопр.время – чтоб машина не замерзла(+).
Подходит время следующего ТО – Фары!
Крутить лампы (так и хочется сказать яйца) не особо хотелось, тем более на стекле фары были зарубки уводящие свет налево, ГАИ-шники тоже умные стали, а сейчас еще говорят приняли закон что любой инспектор может тебя стопорнуть на дороге и направить на ТО… решил купить евро фары
DEPO – 747р за фару + 600р доставка. Поставил.
ТО прошел моментально, крутились вертелись вокруг машины… ничего не нашли,
попросили ОТТЕРЕТЬ номер двигателя! =)
Но самое главное, что я теперь вижу дыры у обочины в наших дорогах и сотрудники ДПС не прицепятся ко мне с этим вопросом. Да и старые фары наглядно потускнели по сравнению с новыми – это было ПРАВИЛЬНО сделано!
Эксплуатация:
На данный момент машине 10лет и 4 месяца пробег 194500км (брал в ноябре 2005 с пробегом 179683км за 6100уе или 177т.р.) Обобщая, могу сказать, что за все время машина не подвела ни разу! Особенно это проявилось в летней поездке на юг (в общем накатали 5,5 тыков): ехали два дня, первый день 16 часов, 2-й день 10 часов. Как уже многократно говорилось – слабое звено тут органическая прокладка между рулем и сиденьем, к машине нареканий никаких, все работает как швейцарские часы.
Управление легкое – ГУР способствует(+) – эх как мы въехали на «серпантин», я в жизни не видел таких дорог!
Тормоза отличные (использую неактивно – предпочитаю заранее сбрасывать газ – АКП сама тормозит), но и при случае тормоза срабатывают отменно!(+) (на «серпантине» только на них и ехал). Зимой АБС вмешивается как надо и когда надо и что радует, при торможении я еще могу и управлять машиной(+).
АКП очень, очень и ОЧЕНЬ удобная вещь! До того как купил машину, опыта вождения не было никакого (учеба на права была скоротечной и скорее заочной) поэтому и брал АКП, зная что она облегчит мне войну с ручкой. Первая поездка в час пик 12:20 по городу – на ТО. Описывать можно долго, но одним словом – КАЙФ!(+) Особенно в пробках (что сейчас стало не редкостью на дорогах). А противникам АКП и сторонникам механики (они тоже имеют право на существование) – ну не спортсмен я! Мне нравится ездить мягко и плавно, люблю перед светофором тормозить так, что просто непонятно едет еще машина или уже стоит. Погонять конечно можно, кто спорит – тут у кого лошадей больше, тот и победил. Для этого есть много вариантов: вырубить OverDrive, поставить селектор АКП с D на 2 (рвет кстати неслабо, один раз случайно проверил – выехал с гравийки на асфальт и не понял, куда это я так стремительно ускоряюсь и почему движок так раскручивается) ну и на крайний случай можно и Power нажать. Есть еще и так называемый режим MANU, но это лишнее.
Расход у машины приятно радовал вначале, особенно когда ТАЗоводы говорили как они экономят при езде накатом (считаю небезопасным такой способ экономии), потом привык. При спокойной езде по городу со спокойным ускорением до 2000об он составляет 7-8 литров на сотню, на трассе – 6-7 литров на сотню.
При поездке на юг с расходом случился феномен – после суммирования чеков и подсчета израсходованных литров расход получился 5,5 литров на сотню, такого в принципе не может быть! Ехали в режиме 90-110 км в час, обороты двигателя – 1900-2100. Все были приятно удивлены. Никто ничего не понял. Или у меня мозги от прекрасных нимф находились не в том месте (тогда и у них тоже) или у машины появилось от такой сказочной компании второе «сердце». Только недавно я узнал про так называемый «воздушный мешок» - это когда едешь за каким-нибудь авто (особенно фуры и им подобные), и воздух за ним смыкаясь как бы засасывает тебя – подтягивает =). Этот эффект имел постоянное место в поездке, возможно он и сыграл такую шутку.
Не последнюю роль играет в расходе и двигатель 7A-FE. Хорошая тяга на низах – как следствие меньший расход. Табуна из 115 лошадей вполне достаточно для такой машины. Только при полной загрузке на крутых и длительных подъемах может почувствоваться падение динамики (при неизменных оборотах) в таком случае кнопочку OverDrive выключаем и спокойно начинаем ускорятся в горку на 3-й передаче. Радует и тихая работа двигателя – на скорости 110-120 (2100-2200 об в минуту) я его не слышу, слышен только аэродинамический шум и шум резины. Он дает о себе знать только после 2600 об. в минуту. Не зря я именно его выбрал!(+) Звукоизоляция салона я считаю слабовата(-), но опять же по сравнению с нашим автопромом вне сравнения. Штатная акустика вполне прилична: Кассетник с авто реверсом и ФМ тюнер (японского диапазона), 4 колонки – передние с с разделением на ВЧ и НЧ, задние совмещенные. Так как кассетник утомляет сменой кассет, они занимают все бардачки и записывать их трудновато, а приемник ловит только пару станций – магнитола была заменена на LG TCH-M553 – не супер, но все что надо делает? Радио – весь российский АМ, ФМ диапазон, МР3 – что тут говорить + все бардачки мигом освободились =) колонки не менял – устраивают(+). Проходимость машины на уровне асфальтовых и хороших грунтовых дорог. По трассе идет уверенно, аэродинамика на лицо и как следствие хорошая устойчивость на больших скоростях при 130-140(быстрее не ездил) не шелохнется,
ее стихия – дороги. Да не вездеход, ничего не попишешь, но была история:
Как то летом на даче прошел сильный ливень (в течении 20 минут), а хотелось поскорее уехать в город. Ну мы погрузили полный багажник урожая – яблоки, кабачки и еще что то (дело было в конце августа) сели вчетвером и начали выезжать. Выехав к дороге (до шоссе 5 км грунтовки) смотрим – она вся блестит! На ней даже стоят трудно, верхний слой просто съезжает вместе с тобой… на дороге есть колея, попасть в нее – сесть надолго. Справа от дороги поле (сено было уже скошено) – земля влажная но рыхлая, ну думаю впиталось все! Нам ли быть в печали??! (эх молодость и неопытность – после ливня прошло минут 10) поехали…
Машина сначала едет нормально, потом ее начинает неумолимо закладывать то на один то на другой бок… Tokyo Drift тогда еще не вышел, если бы я его уже видел, то знал бы что это просто таков самурайский характер японских машин – езда боком, в крови так сказать. В общем, машина усиленно пытается ехать боком градусов под 35-45, я же активно сопротивляюсь… ну ладно проехали так 1,5 километра (пассажиры – родители и жена нервно молчат, после меня два дня пилили… Ё) подъезжаем к месту где все перепахано и полуметровая коллея – АХТУНГ! Дальше никак вылезаем, колесные арки забиты сеном и глиной, пузо все в глине и земле, на крыше земля, двери в земле, на боковых стеклах земля, даже на лобовом и капоте кусочки земли… жаль фотоаппарата не было с собой! После раздумий решили вернутся назад и переночевать на даче… обратно такой же дрифт, только все пассажиры резко изъявили желание прогуляться, я их понял и настаивать не стал – нам же веселей!
Обратно было еще тяжелее – я реально попортил поле (глубже страшно забираться было) да еще и на подъем (только бы не остановится нигде). Но Великий Самурайский Дух и моя удача не дали зарыться моей калдинке в грязь носом, и она к своей чести выползла с того поля на своих четырех вместе со мной и ценным урожаем.
Отмывал машину потом долго и больше такого делать не буду. Но все же она сделала это - Сафари длинной в 3 километра по мокрой грязи и глине. При этом я ехал в авт. режиме АКП – на 2-ке. Это было реальное чувство единения с машиной – одни эмоции!!!) - ЗАЧЕТ!
Есть у авто как и у любого другого мелкие недостатки. Болезни конкретной модели – к примеру в морозы перестает выдвигаться телескопическая антенна – пластиковый зубчик от морозов примерзает к антенне и обламывается (можно наклеить его обратно и на зимний период просто сложив антенну выдернуть из нее питание). Хроническая болезнь крестовины руля – уже писал, что можно сделать. Кому то покажется дешевым пластик и обивка салона, недостаточная шумоизоляция, Из-за наших дорог частенько начинают греметь передние «линки»…
но при всем при этом, машина вас возит и основную свою функцию выполняет достойно!
Мое резюме по данной модели:
Надежный, Экономичный, Безопасный, Удобный и Вместительный семейный универсал.
В обслуживании не дорог и не прихотлив. В конкретном случае, авто в 10и летнем возрасте намного лучше во всех отношениях нашего нового (а может и каких других).
То что надо, если вы хотите завести в своей семье Автомобиль.
Из существенных недостатков хочу отметить два:
1. Небольшой дорожный просвет(-) и как следствие проходимость по грунтовым дорогам
и иногда в городе. Эх был бы у нее просвет как у Subaru Outback!
2. небольшая грузоподъемность(-) – следствие мягкой подвески, максимум 270 кг по паспорту
включая пассажиров и водителя (нужен грузовик берите рессорный вариант – до 500кг)
Много можно еще рассказывать… оставлю это другим.
Спасибо за внимание!