Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1995

Тойота Калдина 1995 — отзыв владельца

, Екатеринбург
10077
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
52
голоса
4.6
5 — 37 пятёрок!
Год выпуска: 1995
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива по трассе: 9 л по трассе и по городу в летний период л/100км
Руль: Правый
Название: TZ
Цвет кузова: зеленый + серый
Цвет салона: черный
Привет всем владельцев правильного авто и тем, кто хочет им стать. Приобрел я Калдину после трехлетнего владения Короллой. Седан Короллу 1993 г.в. я покупал в возрасте 10 лет и без пробега по РФ. Оставила она мне самые лучшие впечатления и продал её по причине того, что родился ребенок, я приобрел дачу, и надо стало возить всю семью в деревню. А мало вещей мы с собой не берем и я начал ощущать потребность в универсале. Как и прежде, я решил брать «Тойоту» распространенной и хорошо зарекомендовавшей себя модели, с европейским аналогом и размером больше Короллы, с передним приводом. Перечитав множество отзывов на avto.vl.ru решил остановиться на Калдине. Поскольку беспробежная машина мне не светила по причине нехватки средств, стал смотреть варианты машин с пробегом 1994-1996 г.в. Тем более, что опыт владения Короллой подсказал, что и пробежные машины не хуже, а много лучше новых отечественных (нынешний хозяин моей Короллы до сих пор не нарадуется), да и запчасти не такие уж дорогие. Калдины искомых годов предлагались по цене 175-180 тыс. руб., однако стоящего варианта не было – все со следами плохого кузовного ремонта. Дачный сезон уже был на носу, а подходящей машины всё не попадалось. И тут в один из дней позвонил шурин (живет на севере области, в 400 км от Екатеринбурга) и сказал, что у него сосед по дому продаёт Калдину. Я попросил его посмотреть машину и узнать, что и как. Шурин отзвонился и сказал, что особых косяков по кузову нет, машина с родным электролюком, всё работает, новая резина «Мишлен», а цена 140 тыс. руб. Я без колебаний решил – беру. Даже если есть какие-либо косяки, то на их устранение потрачу дельту 35-40 тыс. руб., зато получу машину, в которой уже всё известно, а то возьмешь за 180 тыс. кота в мешке и неизвестно сколько придется еще вкладывать. Тут же продал свою Короллу за 127,5 тыс. руб. (брал за 105), положил в карман ещё пятнашку и поехал на автобусе к шурину. Вечером того же дня осмотрел Калдину. Первые впечатления: как все-таки устают иностранные машины от российской действительности! Косяков по кузову было немного (небольшие вмятинки без нарушения лакокраски, сразу было видно, что машина попадала в аварии, но ремонтировалась на родине – в Японии), но в целом впечатление – какая-то она была уставшая. Зато комплектация самая-самая: TZ. Кузов двухцветный – верх сине-зеленый (на самом деле, после мойки и полировки, на солнце проявился настоящий – глубокий зеленый, темно-малахитовый цвет), низ – серый. По кузову – аракал (надпись «Калдина» и на двери – что-то про тюнинг для рейсинга). Люк родной электрический на два положения (поднимается и сдвигается). Движок – двухлитровый 140-сильный 3S-FE, безумно надежный. В патрубке воздушно фильтра – здоровенная трещина (заказал новый, а пока не привезли – заклеил скотчем). Салон тоже уставший, но без дырок в обивке, зато с оплавлениями на панели под селектором передач (хозяин был курящий и сигареты падали из пепельницы на панель). Магнитола стояла кассетная Сони, но уже под наш диапазон (решил не менять). Но в общем и целом – машина во вполне рабочем состоянии, после небольших вложений обещала быть примерной и верной помощницей. Для приличия поторговался, скинул 2,5 тыс. руб. и на следующий день подписал договор купли-продажи и снял её с учета в ГАИ.
Первые впечатления – от перегона домой: 400 км проехал за 4 часа (на Королле – более 5 часов). Движок по сравнению с королловским 5A-FE - зверь, после 140 км/ч имеет еще хороший запас мощности, так что можно спокойно идти на обгон.
Сиденья более жесткие, чем в Королле, с более выраженной боковой поддержкой и на первый взгляд не такие удобные, как на Королле – посадка такова, что у меня лично верхняя часть спины была наклонена вперед, совсем как в тазовской «восьмерке». Но на деле оказалось наоборот – за время пути практически не устал, а вот в Королле затекала шея.
Салон просторный, велюровая обивка показалась более плотной и не такой мягкой, как в Королле, коврики однозначно не такие ворсистые по сравнению с Короллой (те-то я стирал в машине-автомате с жидким «Ариэлем», а эти – можно и из шланга грязь выбить).
Приборы читаются легко, кнопки находятся в нужных местах. Но с исключением: не понравилось расположение джойстика управления зеркалами – на двери, на каком-то рудименте от ручки (в Королле по-моему, было лучше – на панели, справа от рулевой колонки).
Что еще не понравилось – центральный подлокотник между передними сиденьями (он же крышка двухуровнего бокса) как-то отодвинут назад и с моим небогатырским ростом (170 см) никак не получалось положить локоть. В Королле бокс был одноуровневый, зато подлокотник – так подлокотник.
С другой стороны, удивило очень малое пространство над головой, что отношу на систему люка, так как у товарища в Калдине без люка места хоть отбавляй.
Кстати, люк управляется двумя кнопками – вперед и назад (они же вверх и вниз). Четкой границы между «вперед» и «вверх» нет, поэтому закрывая люк, приходилось ловить нужное положение.
Из приобретенных недостатков – сильная продольная раскачка – устранил заменой линков; торможение в конце хода педали тормоза – ушло с заменой колодок и тормозухи; и невнятная вторая передача – при разгоне после первой вторая включалась буквально на 300-500 оборотов и сразу же следовала третья. Это оказалось достаточно большой проблемой, которая сама потом вылезла, решилась заменой жгута проводов (об этом ниже).
После диагностики произвел следующие замены (решил не наворачивать машину, а сделать только то, что непосредственно влияет на безопасность и работоспособность):
- ремень ГРМ и сальники двигателя (менял в Тойота-центре, вышло дорого – порядка 7 тыс. руб., попутно обратили внимание на то, что вместо оригинального жгута проводов от движка к коробке стоит самодельный, но я на это махнул рукой, как оказалось до поры до времени;
- левый подшипник ступицы (новый, неоригинальный) и саму ступицу (оригинальную бэушную) – что-то типа 2 тыс. руб. детали и работа;
- рулевую рейку с рулевыми наконечниками (контрактную) 7 тыс. рейка и 2 тыс. работа, плюс еще развал-схождение за 2 тыс. Но как-то не пошла мне эта рейка сразу – никак не получалось выставить прямо руль, в одну сторону оборотов было больше;
- крестовину рулевого вала - 500 руб. новая неоригинальная деталь и 500 руб. работа;
- стабилизаторы поперечной устойчивости (линки) – фирменные - что-то около 3,5 тыс. руб. комплект и 1 тыс. работа;
- тормозные колодки передние фирменные, цену не помню, работа 500 руб.,
- свечи денсовские – 500 руб. комплект;
- мелочевку типа сальника трамблера – деталь 150 руб., замена 200 руб.;
- а также поменял все жидкости, вышло что-то около 7 тыс. руб.
Кондишен не работал, скорее всего вытек фреон, т.к. моторчик включался. Но памятуя заморочки с королловским кондером, решил оставить его до лучших времен. Тем более что лето выдалось короткое и малоснежное, да и люк все-таки помогал.
Не выдвигалась наружная антенна – прежний хозяин сказал, что на морозе обломились зубчики. Но не стал менять, т.к. в городе радио работало и со сложенной антенной, а для поездки на дачу я выдвигал вручную и ловилось просто отлично – гораздо лучше чем с активной внутрисалонной антенной в Королле.
В общем, вышло все так, как я и предполагал – за примерно 180 тыс. руб. я получил полностью рабочий и не требующий дальнейших вложений автомобиль с поменянными расходниками.
Из неприятных моментов эксплуатации:
Через месяц после замены рулевой рейки услышал жуткий скрежет где-то в районе рулевой рейки, руль стал тяжелым. Открыл капот – в бачке ГУРа жидкости не было. Кое как доехал до сервиса, там мастера сказали – лопнул корпус рулевой рейки, что само по себе удивительно и они видят это во второй раз (у первой машины был лобовой удар). Прописали замену рейки и под вопросом – мотора ГУРа. Рейку купил на разборке за 5,5 тыс. руб. (без наконечников), моторчик оказался жив и замены не требовал. Причину смерти рулевой рейки не знаю до сих пор: или микротрещина была изначально (все-таки контрактная была), или грешу на то, что на грунтовой дороге наехал на хоро-ошую горочку грунта (хотя вроде не должно было сказаться).
И еще был случай: еду как-то раз себе, ни о чем плохом не думаю, как начинает мигать лампочка включения овердрайва, да и коробка ведет себя по странному – с места машина трогается только на высоких оборотах. Ну я давлю кнопочку «manual» и начинаю трогаться с L-ки, затем на 2-ку, а затем уже на «драйв». Мастера сказали, что это коробка встала в аварийный режим. Считали коды неисправностей, посмотрели и поставили диагноз: накрылся самодельный провод от движка к коробке. Надо менять, но запчасть дефицитная, т.к. не пользуется спросом. Если найдется на складе в Эмиратах, то они привезут его за две недели и 600 руб., а если нет – то из Японии за месяц и за 1 000 руб. А пока они скрутили новый самодельный жгут, с которым можно ездить. В Эмиратах провода не было, зато через месяц парни привезли и поставили новый оригинальный жгут проводов за целую тыщу рублей. После этого случая я окончательно убедился в том, что проблем с запчастями на японцев нет и цены вполне приемлемые.
Как-то ни с того, ни с сего на приборной панели загорелась лампочка автосвета (буржуйский наворот для лентяев, которым лень включать ближний свет фар). Оказалось, перегорела лампочка стоп-сигнала в заднем фонаре, и машинка решила мне об этом сообщить. Ещё раз поразился предусмотрительности японцев и еще – как легко снимается фонарь для замены – открутил три болта, вынул лампу и всё. Никаких обивок снимать не надо, ничего лишнего откручивать тоже.
В оконцовочку поставил еще и салонный фильтр (изначально его не было) за 1000 руб. и на этом моё сервисное общение с Калдиной закончилось.
Теперь общее впечатление о машине: очень большой и вместительный автомобиль, идеален для семейных путешествий. В огромный багажник можно загрузить все, что раньше я грузил в Короллу в багажник и на задние сиденья (один раз в багажник – не раскладывая задних сидений, поместил и увез на дачу огромных размеров бабушкин сундук). Для задних пассажиров ну очень много места и более удобные кресла - радовалась тёща с её артрозом. Задние сиденья раскладываются и образуют с багажником ровный пол (наверно хорошо спать в длительной поездке, но сам не пробовал). По езде – подвеска более комфортная, чем у Короллы, ход плавный, неровности дороги практически не заметны. Движок хорош – обгон на 140 км/ч дается легко. По расходу топлива – был очень удивлен – по трассе 9, а по городу (летом) тоже не сильно больше (хотя во-первых, я не любитель сильно гонять и трогаться с пробуксовкой; во-вторых, все знакомые удивлялись и говорили что не может быть такого расхода у 3S-FE). По ценам на детали дороже, чем на Короллу, но если не заморачиваться на фирменных тойотовских, то можно прилично сэкономить – те же линки обошлись бы в два раза дешевле.
В общем, вывод какой: если нужно ездить по городу на работу и по магазинам – бери Короллу, хватит за глаза. Если же совершаешь частые поездки по трассе или перевозишь грузы – тут Калдина однозначно в выигрыше.
А первого октября поехал на дачу, еще не успел отъехать от города, как встречный КАМАЗ буквально перед носом вынесло на мою полосу. Отвернуть или даже как-то среагировать не успел, практически без вариантов. КАМАЗ ударил в передний бампер, пробороздил всю левую сторону (фильм «Титаник» смотрели?), после меня пересек-таки мою полосу, ударился об отбойник и остановился на обочине. Калдинку не забросало, даже не сместило со своей полосу, а уж говорить о каких-то там травмах и вовсе не приходится - водительское место-то с правильной стороны! Я спокойно остановился, развернулся и подъехал к КАМАЗу, чей шофер сидел и хватался за голову. Первый мой вопрос был: «Ты застрахован?», шофер ответил утвердительно, чем сильно меня успокоил. Дальше все по обычному сценарию – поиски гаишников, стояние в ГАИ до ночи, общение со страховщиками (только приятные впечатления). В общем насчитали мне 102 тыс. руб. страховой выплаты по ОСАГО, но ремонтироваться я не стал. Подал объявление о продаже в битом виде и через несколько дней уже засыпали предложениями. Продал машинку за 105 тыс., чем оправдал все свои затраты. Другое дело, что на следующую машину не хватило, т.к. уже захотелось беспробежную аукционную. Заказал у знакомого перед Новым годом Опу, должна приехать в начале марта. Свои впечатления обязательно напишу.
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Хорошо КАМАЗ проехался по левому борту
 
 
Ответить
Andrey
Я спокойно остановился, развернулся и подъехал к КАМАЗу, чей шофер сидел и хватался за голову. Первый мой вопрос был: «Ты застрахован?», шофер ответил утвердительно, чем сильно меня успокоил.

Дык, вроде необходимо на местах оставаться? Странно что Гайцы вообще зарегистрировали тебя...
1
 
Ответить
Русский
Жестокие фоты.
 
 
Ответить
Дон
Новосибирск
Очень много насчитали за ремонт.Повезло.
 
 
Ответить
Хабаровчанин
По рассказу понял что тачка была в очень " усосаном " состояний настоящий "дровасрал"! зачем покупать такую дровину что бы еще вложить много денег? конец очевиден нужно её подталкнуть ногой в болото :-) Кто её купил наверно очень странный покупатель
 
3
Ответить
IceBear
"Тем более что лето выдалось короткое и малоснежное" ?!?!?!?!?!?! Ржунимагу!!!
 
 
Ответить
Нифига се ты бабла в неё влил...и это "беспроблемная Калдина"??? :-(
 
 
Ответить
"Прописали замену рейки и под вопросом – мотора ГУРа" - Можно подробнее про мотор гура. У меня на ипсуме на рулевой рейке давит жидкость через сальник. Долеваю 200грамм каждые 3 дня. На сервисе просят 4 рубля за работу за замену сальников. ездил так месяц. Сейчас провернулся ремень ГУРА
 
 
Ответить
Duplex
Да перекуп-передел купил очередной, 40 т. вложит за 160, а то и за 180т. продаст.
 
 
Ответить
автор
К сожалению, про мотор ГУРа ничего сказать не могу - не менял. Хотя проблема с подтеканием жидкости через сальники была. Поменял крестовину рулевого вала и собственно рулевую рейку со всеми пыльниками. Менял ли сальники - не помню.
 
 
Ответить
Дрова ...
 
 
Ответить
Алексей
Бедная Калда.Интересно что стёкла целые остались:)
 
 
Ответить
У нас в Новосибирске рейку в сборе за 2,5 т.р купить можно. у вас цены на запчасти прям кусаются.
 
 
Ответить
непобедим тот народ,который в короткое и малоснежное лето не пользуется кондиционером!!!!уставшая машина,уставший автор,уставшие читатели...но за подробность 4!
 
 
Ответить
у меня точно такая же только без люка, езжу 3 года проехал 120 тыс км. ( на одометре сейчас 297 тыс.км)и только радиатор менял расходники, смотри за машиной и будет все хорошо. цены конечно ваши на детали удивляют
 
 
Ответить
Новосибирск
летом менял рейку 2000 отдавал за неё, сам поставил за два вечера на СТО у знакомого
 
 
Ответить
Евгений
За 4 года 10 мес. не вложил и 10% от перечисленноого. И всё работает (тьфу-тьфу!). Видимо машинка не первый раз под камазом.
 
 
Ответить
Жуткие цены в Екатеринбурге, в Новосибе оригинал дешевле да и стражовки многовато заплатили, сам на Калде 96г езжу ну много он поменял-похоже разводилово.А так приколист парень.
 
 
Ответить
_FEAR_
У дядьки такая же! движка супер! только стойки в хлам развалились а так машинка очень надежная!
 
 
Ответить
Димас104
За линки 3500р- очень дорого!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1995 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Калдина.
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007
Посмотреть всё о Тойота Калдина: Модельный ряд Тойота Калдина, продажа Тойота Калдина

Подробные отзывы реальных владельцев Тойота Калдина с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром