Продал друга!
Всем привет.
Не мог начать повествование по другому, потому что кто у нас ассоциируется с другом? Тот на кого можно всегда положиться, выручит в трудную минуту и с кем тебе комфортно.
Эта машина пробыла у меня в собственности с 29 до 41 года- самый золотой период.
В 2012г покупал на последние деньги не имея больше ничего своего. Ни дома, ни семьи.
С ней и в том числе благодаря ей заработал все это и продал живя в центре в своей квартире, достраивая дом. На этой машине научил ездить молодую жену (даже в уме держал вариант, что и детей на ней же буду учить- но не суждено).
За 12 лет сам наездил 400т.км. Причем первые годы наматывал на ней по 40-50т.км в год. Работа была разъездная по городам. Такие пробеги давались легко. Рулежка, динамика, удобность сидушки- все на отлично. Поездки за день на 1000км вообще не пугали- давались легко. Иногда ездил за раз и по 1400км. Один раз из Челябинска в Нск возвращался. 1600км за раз с остановками только на заправки и поесть.
Меня в армию не взяли из-за проблем со спиной, а на этой машине даже после таких пробегов спина не беспокоила.
Что касаемо динамики, то естественно ее не сравниваю с мощными, дорогими, спортивными машинами. Но для обычной повседневной машины динамика отличная при отличной экономичности.
Когда в салоне едешь один или двое, то мощей ей достаточно для полноценной езду.
Скорость до 140 отлично держит на длительные расстояния.
Отличная ходовка для любых дорог. Например дорога от Камня на Оби до Ярового. Старый советский асфальт весь в заплатках и волнах- спокойно 120-140 по этой дороге держит. Для сравнения сейчас в семье рав4 и форестер оба 2,5л, оба 2020г. Они уже по такой плохой дороге больше 110 неуправляемые- начинает зад переставлять.
За все время эксплуатации Калды не подвела ни разу. В любой мороз мог ехать хоть куда. Регулярное обслуживание с заменой качественных жидкостей- весь залог успеха. масло в двиг каждые 10т.км. в коробке 60-80 т.км. На каждом то менял все фильтра и свечи.
Ложка дегтя есть конечно. Примерно на пробеге 300ткм поменял двиг на контрактный (выбрал самый лучший и дорогой что смог найти на момент замены), но важна причина которая привела к этому:
Каждый год сам мыл радиаторы снаружи. Вытаскивал вентилятор, наклонял один из радиаторов и промывал соты, до которых мог добраться. И так после одной из моек вентилятор вставил, а клему забыл подсоединить. И поехал с дачи домой 40 км, а на след день на работу по пробкам. И пока полз в пробке закипел. Если до этого двиг масла не ел ни грама, то после начал подъедать с каждой заменой все больше. И через 40ткм двиг умер. Причем он не перестал ехать, просто пропала тяга, начал троить и потемнел дым в выхлопе. Замерили компрессию- один цилиндр мертвый.
Разбирать и ремонтировать не стал- просто заменил на контрактный. Хоть и смеются некоторые люди над тем что на прулях движки меняны часто, на самом деле это удобно и экономически целесообразней.
За все время поменял по 2 раза передние ступичные подшипники, раза 3 ремень навесного, пару раз что то было со стартером и один раз в прошлом году менял патрубок ож.
По ходовке раз в год или два менял втулки стабилизаторов. Все ранее перечисленное было новым, но еще периодически при то обращали внимание на потрескавшиеся сайлентблоки в передних нижних рычагах и тогда я менял рычаги в сборе на контрактные.
Одно из немногих что меня утомило в этой машине, это лампочки. Там штатный ксенон д4с. и стабильно горели лампочки раз в год, полтора. Перепробовал кучу всяких и китай и дорогой оригинал- результат один и тот же практически- ну несколько месяцев не в счет.
Опять же после такой нещадящей эксплуатации в 2020г поменял стойки на контрактные.
И больше никаких проблем с машиной небыло за все время.
Ночевала всегда на улице. В морозы на аз при остывании до -10.
Хотя вспомнил) в морозы лобовик по верху затягивало, хотя в целом в салоне было тепло и это иногда подбешивало.
Салон трансформируется в ровный пол. Я с ростом 175 на вылазках на природу спал в машине в полный рост.
При ремонте квартиры сам перевозил разные профиля, тримы, бруски. то есть 2,70 можно много чего напихать.
3метровые, когда не очень много тоже можно уложить.
По расходу. Я всегда на ней ездил вполне динамично. Не потому что с кем то соревновался, а потому что машина это позволяет и почему бы не пользоваться, учитывая что расход увеличивается незначительно и износ машины как то не ощущается.
Для сравнения, за все время активного педалирования в любую погоду на калдине ни разу не повело тормозные диски. Сейчас пересел на свежий форик и за пол года езды в том же стиле стало бить руль при торможении.
Итог:
Машина отличная на все 100%. Золотая середина по комфорту, динамичности, экономичности, размерам и надежности. Свой бюджет отрабатывает на отлично.
Из минусов только положение руля, еще 10 лет назад в Сибири при езде по трассе это было не так важно, а теперь это громадный минус и возраст. Какая бы она хорошая не была- 17 лет это уже много. Устарела морально. Всетаки хочется что б и у тебя были достижения прогресса: сонары, ледары, мониторы и тд.
Так как я не фетишист, то и фоток машины красивых не делал. Нашел на компе старые фотографии когда планировал продавать но передумал. Из новых фотографий, только одометр, подтверждающий мои слова.