Здравствуйте товарищи!!! Хотел бы поделиться с вами опытом эксплуатации Toyota Caldina в 210 кузове. Прошу сильно не ругать, это мой первый отзыв.
Вступление:
Это мой третий японец, до этого были два кариба один 85 года, другой 89. На карибе 89 года я отъездил восемь лет. За это время он меня ни разу не подвёл. Продавать его было очень жалко, но ничего не поделаешь и год у него был старый, да и движка начала масло подъедать. Кариб был продан на второй балке, буквально за пять минут: заехали мы с сыном в Черногорск на балку, я только приткнулись, я пошел место получше смотреть. Не успел отойти и на двести метров, как у машины уже стояли покупатели. В общем отдал я его за 90 тысяч. И тут начались муки выбора: что взять? Хотелось универсал, чтобы движка была не меньше 1,8 беспробежную, и обязательно TOYOTA. Решил брать калдину.
Покупка и дорога:
Еще дома я звонил брату в Уссурийск, просил присмотреть машинку в пределах 7000-7500$. Он сказал что его родственник как раз собирается продавать калдину 97 года, но она уже год в России. Думаю если нормальная то может возьму. По прилёту во Владик с шурином поехали на зеленку и там меня ждало первое разочарование в мой бюджет ничего стоящего не укладывается: либо кузов 190, либо состояние не очень. На следующий день поехал к брату в Уссурийск он сразу повез меня к родственнику и я увидел мою будущую машину. Всё то что я хотел: два литра, комплектация G магнитола с CD и MD, телевизор, навигация, ещё и на литье 205/45/16 и все это за 7000$. Просто обомлел. Открыл капот а там чистота и видно что машину к продаже не готовили. Решено – беру. Как выяснилось Слава(бывший хозяин) на машине за год и десяти тысяч не наездил. А ездил он от дома до работы и иногда на природу, причем мне это говорили все знакомые. После покупки, в Уссурийске, заменил масло в движке, м/ф, купил 4 колеса на литье 185/70/14. На следующий день с шурином поехали домой в Абакан. Я думал на низкопрофилке дойду до плохой дороги а там переобуюсь, но не тут то было ночью я залетел в яму и как результат погнул диск, ладно думаю хоть резина целая. Переобулся поехали дальше к слову сказать за всю дорогу я проткнул всего одно колесо, зато каким то штырем. Дорога заняла ровно неделю, но это с учетом что я заезжал на 2 дня к родителям в село Утан. А, чуть не забыл никогда не обклеивайте машину малярным скотчем. Я обклеил а по дороге то дождь то жара, в итоге он прилип намертво. Отрывался толбко после того как его бензином натерал и то потихонечку. Отмывали мы её всей семьёй дня три. Зато потом просто красавица.
Эксплуатация:
По приезду в Абакан заменил масло, м/ф, залил ELF 0w-40, сменил антифриз, воздушный фильтр. Ближе к зиме навернулась сигнализация. Поменял, поставил Tomahavk TW-9010. Так же по осени поставил конвертер на радио, CD плохо работал. В дороге приходилось слушать MD а их у нас днем с огнем не сыщешь. Решил поставить к родному проигрывателю DVD, чтобы можно было пассажирам и фильмы в дороге посмотреть и мп3 послушать. Взял Videovox . И всё в 2005 году ничего больше не делал. То колесо которое я на трассе штырем проткнул проходило аж до 2 января 2006 года. Взял 2 колеса North Track. Весной сделал развал и отвёз в шиномонтажку диск на 16 , думал не возмутся делать, все таки японское, нет откатали, летом на нем катался. На низкопрофильной резине машина идет заметно жестче, зато дорогу держит лучше, однако 205/45 это слишком мало лучше было бы если была 205/50 или 55. По осени поменял масло, м/ф, декстрон, промыл фильтр в коробке, заменил ремень ГРМ, пару раз продувал салонный фильтр(кстати очень хорошо от пыли помогает), поменял жидкость в ГУРе, тормозную жидкость, все пыльники на приводах, прокачал передние стойки, поменял пыльники на стойках. Заметил, что задняя правая уже начала потеть, думал зимой застучит, но нет наверно потому что зима очень тёплая была. Больше в 2006 году ничего не делалось. Сейчас надо поменять масло(взял опять эльфа), фильтр, уже купил задние стойки, как застучат, поменяю.
За два года эксплуатации из неисправностей было только поломка сигнализации(а она была китайская, ребята-электрики когда снимали удивились что за умельцы её устанавливали половину проводов пообрезали, сказали что если бы не поменял то могла коротнуть) и одна сгоревшая лампочка.
Слабые места:
Во первых это её клиренс очень маленький, после кариба очень часто цеплял брюхом. Самая низкая точка в машине это изгиб выхлопной трубы когда поднимали машину то я увидел что крепится труба к днищу крюка из тонкой трубки и этот крюк у меня оторвался, мне его приварили и колено трубы стало немного повыше.
Во вторых это проходимость плохо идет по снегу, сказывается передний привод и низкая посадка.
Плюсы:
Самый главный плюс универсала это конечно способность салона к трансформации. Этой зимой возили двухметровые стойки в гараж из Черногорска в Абакан. Размер этих стоек был где то 2*1*0,4 метра они влезли, даже дверь почти закрылась.
Летом на машине очень удобно ездить на природу. Можно нагрузить много вещей, ночью я с женой сплю в палатке, а сын при его росте 190 см. разложит задние сиденья и вполне комфортно устраивается.
Очень порадовал расход топлива по трассе он составил 7.6л/100км в городе летом не больше десятки. Зимой при частых прогревах в городе составлял около 11 литров.
Динамика меня вполне устраивает по трассе иду 120-130 мне больше и не надо, хотя уверен что свои 180 она пойдет.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.