Хочу представить Вашему вниманию отзыв о конкректном автомобиле,а именно TOYOTA CALDINA 1998 г.в. "деревянной" комплектации. В народе,машины такого класса обзывают "овощевозками","сарайчиками" и другими неуважительными эпитетами. Хотя на мой взгляд они заслуживают более уважительного к себе отношения. Действительно их внешность зачастую неказиста,а комплектация оставляет желать лучшего -нет климат-контроля,нет электропакета и еще много чего нету... Но не это главное в этих машинах-огромный багажник вот единственный плюс который перевешивает все эти минусы! Так уж принято в нашей стране- что русскому человеку всегда приходиться перевозить на своей "ласточке" огромную массу самого разнообразного груза. Это и мешки с картошкой и стройматериалы (спертый с соседней стройки кирпич или цемент) или целая орава отпрысков с кучей вещей которых надо хоть изредка вывозить на пикник. Еще и любимая теща навьючит свой старый холодильник... Короче говоря,большая вместительность автомобиля- ой,как нужна! А если учесть,что машина,как правило,единственная в семье,то универсал более чем предпочтительней. К нашему с вами счастью теперь и мы имеем возможность купить этот сугубо практичный автомобиль-речь конечно же идет о японском автопроме,выбор здесь предостаточный. О ВАЗ 2104-русском универсале я думаю даже и не стоит упоминать-рядом с любой японской "овощевозкой" он и рядом не валялся. Не сочтите меня за "авторусофоба" (во как выразился!),но в наше время Жигули,мягко говоря,не машина. Ну да ладно,что-то я отвлекся - не будем о грустном,как говорится "ближе к телу"! ИТАК что имеем: Toyota Caldina кузов ET 196, двигатель 5E FE ( R4,1.5 л. 98 л.с/5600,16 клапанов,EFI) 3-х ступенчатый автомат без овердрайва и режимов, подвеска спереди независимая "МакФерсон" сзади зависимая рессорная,тормоза спереди вентилируемые дисковые,сзади дисковые, ABS отсутствует по причине "деревянной" комплектации. Из "приятностей"- гидроусилитель руля,кондиционер,подушка безопасности водителя,а вот стекла придеться опускать вручную т.н. "мясорубки".Отсутствие центрального замка восполнилось установкой сигнализации с автозапуском.Еще имеется "метла"-дворник на заднем стекле чему я особенно рад- т.к. пачкается оно,особенно в непогоду,очень быстро. Внешне универсал не вызывает восторженных эмоций,оно и понятно дизайн родом из начала 90-х,но и отторгающе не выглядит- этакая добротная рабочая лошадка. С завода Калдина идет на колесах размерностью 13 дюймов,честно говоря привлекательности это не добавляет, да и клиренс скромноват для наших дорог,посему были установлены диски штамповка на 14 и резина 185/70R14. В результате и внешний вид выиграл и дорожный просвет увеличился на пару см. Субъективно ощущения от езды на других колесах изменились в лучшую сторону- машина стала устойчивей и там где раньше шкрябал днищем теперь проезжаю спокойно. Теоретически можно поставить и резину размером 195/65R15, но для такой машины это уже по моему изврат. По увеличению расхода топлива ничего сказать не могу т.к. не заметил,но вполне вероятно что он немного увеличился. Ну что ж пора открыть дверцу и переместиться в салон. Сразу отмечу что с моим ростом в 181 см посадка за руль лично мне не нравится. Руль расположен высоко в одном-единственном положении и ни опустить ни поднять нет возможности. Такая установка продиктована обстоятельством не загораживать щиток приборов,который кстати не блещет изобилием приборов и содержит собственно спидометр,указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.На лампочке, намекающей о том что пора бы мол, хозяин, посетить заправку - создатели, видимо, решили сэкономить, а это уже минус. Сам указатель топлива неточен и пару раз поначалу жестоко меня подводил. Хотя скорее всего здесь имеется какая-то неисправность - скоро этим займусь. Тахометра тоже нет- вместо него заглушка с надписью CALDINA - это чтобы ты не забывал каким авто управляешь! В бардачке подсветка отсутствует, решение, на мой взгляд, неоправданное - даже в ВАЗ 2101 имеется, а здесь, увы! По эргономике водительского места претензий не имеется - всё под рукой и на месте,тем кто раньше ездил на тойотах привыкать не придется. Панель обычная из серого пластика и никаких особенностей не имеет,а вот обивка сидений - ахнуть можно! Тончайшей выделки дермантин!!! Мне это напомнило Москвич 412. Но все это решается покупкой чехлов. Регулировок сиденья мне явно не хватает и первое время к посадке привыкнуть не мог. А вот уж на что следует обратить свое внимание поподробней так это на багажное отделение. Как говорится нет пределу совершенству! Хочешь 10 мешков цемента - легко ! Благо грузоподъемность в 500 кг. это позволяет, а хочешь можно,вышеупомянутый,тещин холодильник туда запихать !Но это при условии сложения спинки заднего сиденья которое осуществляется одним легким движением руки и вот багажный отсек с ровным полом готов ! Там кстати еще можно приятно провести время с подружкой где-нибудь на природе,надо только постелить что-нибудь помягче! Проверено мною лично ! В обычном положении заднее сидение устроено по принципу деревянной лавочки - такое же жесткое и неудобное, с особым комфортом там устроиться не получиться. Единственная забота о задних пассажирах выражается в присутствии пепельницы и подлокотников совмещенных с дверными ручками. Так уж получилось что предыдущим моим автомобилем был TOYOTA MARK2 в 90 кузове и все параллели по комфорту Калдины я провожу с ним. Конечно это совсем некорректно сравнивать седан бизнес-класса с универсалом в самой простой комплектации и возможно мои придирки, к салону Калдины, человеку пересевшему с какого-нибудь ТАЗ 21... покажутся необоснованными и предвзятыми, но я пытаюсь быть объективным. Так, идем дальше. Салон мы осмотрели, теперь пора бы повернуть ключ в замке зажигания и послушать музыку мотора. Контрольные лампочки исправно гаснут, вот только лампа AIRBAG гаснет чуть позже остальных, что кстати косвенно потверждает что подушка на месте, а лампочка неподключенна к лампе давления масла или зарядки аккумулятора, так делают чтобы обмануть доверчивых "покупанов" - дескать всё ОК, всё на месте. Двигатель заводится уверенно, на холостых оборотах в салоне почти его не слышно (может у меня со слухом что-то? ), но вот на ходу я понимаю, что со слухом у меня всё хорошо. Слышно как работает движок, как шумит резина и т.д. - вообщем на шумоизоляции тоже сэкономили...Но после ВАЗа можно наслаждаться тишиной! На ходу Калдина ведет себя неплохо, но рессорная подвеска сзади, при пустом кузове - жесткая и на высокой скорости на гребенке может преподнести неприятный сюрприз, однажды зимой я так чуть в кювет не улетел, спасло меня - не очень большая скорость и то что я вовремя среагировал, слава Богу всё обошлось...А вот что бы насладиться мягкостью и плавностью хода - следует загрузить Калдинку по полной и тогда всё мелкие ямки и трещинки она проходит абсолютно незаметно. Двигатель 5E FE с родословной из 80-х тянет неплохо, но драйверы скорее всего будут разочарованы - полтора литра объема и 98 кобыл под капотом вкупе с трехступенчатым автоматом не способствуют активной езде. Хотя гонщики с ВАЗ 21099 с нелепо торчащим спойлером и ревущем дурным голосом китайским прямотоком будут шокированы ураганной мощью мотора и способностью легко и непринужденно "делать"эти самые тазодевятины на светофоре !!! Что лично я им и доказываю при случае... Ну да ладно, отбросим понты и излишние эмоции в сторону и подключим холодный разум. Лично для себя я сделал вывод - TOYOTA CALDINA действительно отличный автомобиль в своем классе и по надежности и неприхотливости не имеет себе равных. Что-что, а в этом вопросе TOYOTA и правда рулит!!! С з/ч проблем нет, хоть по жести, хоть по движку, хоть по подвеске, машина хорошо изучена на СТО и с ремонтом проблем обычно не возникает. Я в этом отзыве не коснулся технической стороны дела т.е. то что связано с ремонтом автомобиля потому как за полгода владения Калдина не дала ни одного серьезного повода усомниться в её надежности, не считая проведения замены ремня ГРМ и замены всех жидкостей, что к ремонту не относится и является плановым обслуживанием. Ну а мелкие болячки вроде порванных пыльников и слегка запотевших задних амортизаторов я списываю на круглогодичную эксплуатацию в наших далеко не тепличных условиях и по нашим далеко не японским дорогам. Вот собственно и все впечатления от этой машины и если я где-то был не совсем точен или неправ прошу сильно не пинать. И ещё - я не журналист и возможно кому-то сие творение покажется корявым в плане стиля изложения, но я старался как мог!!! ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!! Продолжение следует... 17.04.2007г.