РАССКАЗ О ТОМ КАК МУЖИК 4 КАЛДИНЫ УКАТАЛ. Привет народ. Хочу поделиться опытом эксплуатации Калдин. Именно эксплуатации ,так как я всегда хотел быть водителем а не автослесарем ,какими мы ВСЕ были в далекие 90.Хотя и ЗИЛ(2 года в армии)и Жигу (2105 моя первая и последняя отечественная машина) разберу и соберу, опыт есть, только что то обломно возиться с мат. частью при наличие СТО. Ну ближе к делу. В далеком 1998 году продал свою первую иномарку Ауди 80,прикольный аппарат. Встал вопрос приобретения авто. Так как основной источник поступления денег был с барахолки то и машина нужна была ,чтоб помогала этому источнику не зачахнуть. Короче микробус. Жена в дыбы. Стал искать альтернативу. Спрашиваю: Калдина нравиться? Жена:- Как выглядит? Поехали на авторынок ,показал. Понравилась. Стал прицениваться что за хрень машины одного года а ценник в 1,5-2 штуки американских денег разницы. Когда узнал почему, приятно удивился. Комплектация есть рессорная, есть на стойках. Заверните мне пож-та на стойках с грузоподьемностью 500кг, 1994года выпуска,белого цвета,с 1,5 литровым движком. Как сейчас помню отслюнявил я Коле ( знакомому продавцу) 4100 $.Получал свою Калдину прямо с вагона. Спасибо Коле, дал еще и право выбора из двух Калдин. Хотя какой на хрен выбор между братьями близнецами. Забрал ту что слева, почему слева –может по привычки, все налево, и Я не исключение, еду. Из удобств автомат, ГУР, кондишен, который в Сибири нужен 3 раза в год .В начале лета, когда проверяешь работает ли кондер. В середине лета чтоб похвастаться. И в конце лета чтоб убедиться что кондишен все лето проработал ОТЛИЧНО. Сразу проверка на прочность. Сложил задний диван(именно диван потому что спинка на пополам не делиться)мать твою да тут слона спрятать можно, столько пространства. Визуально машина внутри больше кажется, чем снаружи. Набил машину товаром(вещи),так что дверь багажника еле закрыл. Клирен не изменился, ага прикольно. Блин узнать бы точно сколько весу машинеха может перевезти. Не скоро но случай представился. Другу для ремонта квартиры перевозил материалы так вот: Краска, гвозди, песок, цемент, Я, друг все вместе 670 кг. Так и до Газели не далеко. Калдина присела, НО КАК, так как Короне в которой сидят 3 взрослых человека. Не плохо. За 2 года которые пролетели как один, кроме масла и фильтра не менял ни чего. Жизнь продолжается. Метнулся торговать машинами. Узнаю что есть такие же Калдины на рессорах но с велюровым салоном, и с электроподьемниками на все окна. Все, хочу. Во Владике присмотрел Калдину 95г безпробеговую для себя за 5000 американских. Приеду в следующий раз, возьму. Как бы не так иду по рынку в Новосибе Калдина стоит на продаже, суперсалон, табличка:недорого. Из интереса :сколько стоит? 5000$.Год какой? 1997.Сколько,сколько стоит? Начал вертеть, битая в левую бочина,ну аккуратно так битая, 7месяцев здесь, совсем немного. Зная ресурс таких машин взял незадумываясь какая разница на чем товар возить .Будет выёживатся скину и делов то. Выцыганил за 4750 американских рублей Продал через пол года. На больной палец всегда какой нибудь идиот наступит Истина как всегда подтвердилась,. Ухарь на шестерке долбанул в левую же бочину. Купил такую же но без пробега. Это Калдина была дольше всех и самая любимая.Прощала ВСЁ. И замену воздушных фильтров раз в год. Езду на убитых стойках, практически на пружинах. И замену масла (Shell), через 15,000км.Гонку по ухабам и кочкам, (больше скорость меньше ям) скрипела но терпела. Проверку на выносливость. А учитывая предыдущие эксперименты, грузил от души, ведь любимая все стерпит. Давыё@лся лопнула рессора. Ну это пустяк, думал Я, на разборах Калдин много, куплю. Обломался. На Калдину есть ВСЕ но кроме рессор. Кто бы мог подумать. К тому времени торговать авто закончил, но связи остались. Заказал во Владике, привезли. Поменялся образ жизни, характер работы, родилась дочь. Феноменальная грузоподъемность уже не нужна, хочется комфорта и уюта. Но Я то знаю, есть чудеснинький вариант. Калдина 211кузове. Позвонил, купили. Друзья подогнали.2000 год,двигло7А,серебро фирминый спойлер, красотка. Все нравиться но тут с её красотой появляются обязанности .Сугроб бампером не пробить окрашен в цвет кузова. Когда как на тех Калдинах бампер неокрашенный и по хрю что царапины. Перед кочками и ямами оттормаживаюсь ,что редко делал на предыдущих машинах. За комфорт надо чем то жертвовать. Теперь вкратце о БОЛЬШИХ плюсах и небольших минусах
1.Потрясающая надежность
2.Великолепная грузоподъемность всех Калдин
3.Наличие и дешевизна запчастей.
4.Заводиться в морозы. За все года не завелась 1 раз но когда ,2 января. Видно обломно было ездить.
5.Место больше в калдинах 196 кузова.
6.Автоматы на всех машинах хорошие .У Калды 196 кузов 3-х ступенчатый но и её я разгонял до 160.Хотя оптимальная скорость на трассе для неё 120.
7. Неокрашенный бампер жирный +. Буровишь им кусты и сугробы как бульдозер, Появляеться чувство вседозволенности и это на легковушке, прикольно
8.Зимой салон прогревается быстро, в салоне тепло всегда.
9.При разложенном заднем диване величина салона ОГРОМНА.
10.В 211кузове в дверной ручке оч. удобный бокс, как раз для связки гаражных ключей, мелочь а приятно.
Минусы:
1.Калдину в196 кузове пустую в повороте на гребенке сносит.
2.На задних сиденьях в 196 сидеть не удобно. В дальние поездки устают пассажиры .Но мне пох , я за рулем.
3.на 196 запаска с низу на улице, но это технологически задумано, чтоб в салоне был ровный пол, что гораздо удобнее
4.у 211кузова пластмасса ручки задней двери хрупкая. Дверь примерзла, дернул и оторвал. На фото видно. Если про это знать то проблем можно избежать.
Вот пожалуй и всё. Может этот рассказ кому-нибудь поможет с выбором автомобиля.
P.S. Да теперь я охотник. Походу измены не избежать .Стал заглядываться на внедорожники.