Доброго времени суток товарищи.
Вот и я решил написать небольшой отзыв о прекрасном недорогом автомобиле Тойота Калдина Ван. Куплен автомобиль был в 2006 г. на авторынке Новосибирска с пробегом по России за 185 тысяч рублей. Продан в 2013 в Новосибирске по объявлению за 225.
До этого 6 лет катался на жигулях шестерке, которую мне дали в безвозмездное пользование родители. Шестерку за эти шесть лет разбирал наверное всю, кроме заднего моста. У меня в блокноте был список поломок позиций из 15, сверху я устранял и вычеркивал, снизу добавлялось. Так этот список и существовал. В 2006 году в Новосибирске среди легкового транспорта, количество иномарок и отечественного автопрома было примерно поровну. Из иномарок в основном были праворульные японки. Сейчас конечно, картина совсем другая.
Пришло время расстаться с Жигулями, супруга меня склонила на покупку иномарки. Я откровенно боялся, что не разберусь в устройстве и вообще "как я ее буду чинить"? Ремонтировать авто предпочитаю сам, на СТО езжу крайне редко. Во первых, когда крутишь гайки отдыхает голова от работы, во вторых смотришь попутно другие неисправности, в третьих знаешь как выполнена работа и где накосячил, в четвертых экономия семейного бюджета. Одни плюсы.
Ну вот автомобиль куплен, я первый раз еду с автоматом, да еще и на правом руле. Ощущения были потрясные. Конечно, потом все обвыклось, сейчас и уже таких ощущений не получишь. Сохранилась где-то видеозапись первой поездки, очень интересно посмотреть иногда. К правому рулю привык быстро, пробеги в основном в городе, неудобств не возникало.
Шестерка была на газе, на калдину тоже был быстренько газ установлен. Расход газа был 12-13 город, 10 трасса. Оборудование диджитроник, форсунки валтэк 3 ом, баллон 43 литра тор под днищем. Установщики криворукие, многое после них переделывал. На газовые форсунки пришлось ставить подогрев от шланчика подогрева БДЗ. В морозы никак не хотела работать пока форсунки не прогреются, обороты скакали от 600 до 2000 с интервалом 2 сек.
Машина очень мягкая для грузопассажира. Передние стойки я за шесть лет не делал, так и продал с живыми. Рессоры трехлистовые. На пустой машине работают два листа, при хорошей загрузке подключается третий. Ломал подкоренной лист на ямке. Видимо уставший был, груза всего килограмм 200 было. Купил комплект на одну строну за 4 тыс.р. контракт конечно.
На багажнике написано 500 кг. Грузил так редко, складывается впечатление, что для нее это много, и двигателю тяжеловато, и просаживается сильно. Подшипники тоже сзади небольшие, менял их, загудели как-то после перевозки тротуарной плитки. В общем это не грузовик, а всего лишь легковой автомобиль с немного увеличенной грузоподъемностью.
Набегал я за шесть лет на ней около 150 тыс. км. Пробеги небольшие но ежедневные. Машина не подводила, поломки были щас перечислю что менял:
- радиатор, менял верхнюю банку на алюминиевую. За 4 тысячи сварили. Экспериментировать с контрактом и с SATом не стал.
- менял маслосъем колпачки, думал жор масла уйдет. был 500 гр на тысячу. Фиг вам. Пришлось заменить поршневые кольца и отчистить поршневую. Хотя кольца можно было и не менять, визуально сравнивал с новыми, износа не заметил. А вот канавки в поршнях были забиты наглухо. Видимо маслице меняли редко. Под маслосъемным кольцом есть 10 сливных отверстий внутрь поршня примерно 4мм диаметром. Их пришлось высверливать сверлом от нагара. После сборки расход масла пропал вообще.
- лямбду ставил универсальную НЖК
- постоянно доставали меня пыльники наружних гранат. Ходили примерно по 2 года. То левый то правый. Были другие машины, где пыльники не резиновые, а какие-то резино-пластиковые. Вот эти вообще не трескаются.
- Был приличный люфт стаканов внутренних гранат. Думаю из-за него была небольшая вибрация на 90 км/ч. Ничего не делал, ездил или тише или быстрее. Лезть в диф не хотелось. На форумах поговаривают, что на всех старых машинах такой люфт. кто будет менять жижу в коробке не забывайте, что в диф. отдельная пробка на слив и заливку. Что-то около литра.
- установил тахометр с разборки
- задние амморты
- сайлентблоки нижних рычагов. моча в голову ударила можно было не менять
- опорные подшипники стоек
- ветровое стекло, была тепловая трещина
- датчик давления масла
- ремень ГРМ с роликами
- рейлинги на крышу от мазды капеллы. Тоже моча в голову ударила, работы с ними было много, пользовался один раз, возил ковер на мойку.
- незадолго до продажи проточил на заводе пятаки регулировки клапанов. Попрыгал с микрометром, все получилось.
- ну и перед продажей обнаружил что пузырит в расширительный бачок. пришлось поменять прокладку под головкой. Продавать так как-то совестно было.
Ремней безопасности кстати сзади не было. Куда цеплять детское кресло?
Машина послужила хорошо, у меня остались самые хорошие воспоминания. И достаточно комфортно и перевезти можно кое-чего. Но она стала мала, понадобился микроавтобус. А так ездил бы наверное до сих пор, т.к. я не любитель менять машины.
Фотографии сохранились последние, когда на продажу выставлял.