Доброго времени суток всем!
Хотелось бы поделиться впечатлениями об автомобиле TOYOTA CALDINA 2002 г.в.
Сначала о том, как все начиналось, что заставило жителя Подмосковья пересесть на правильный руль. В 97 году отец подарил мне ЗАЗ-968МБ, затем был ИЖ-Комби, ВАЗ-21053. Каждые выходные я стабильно чинил машину в гараже, в общем, дошло до того, что головку блока сдергивал на спор один за 20 минут. В это же время мой друган в одной из командировок во Владик купил себе праворукую Toyota Camry и приезжал ко мне в гараж в чистой одежде и с пивом. Посмотрел я на него, занял 6 тыщ бакинских, подождал четыре месяца и стал приезжать в свой гараж тоже с пивом на Mitsubishi Legnum уже просто помудить. От Легнума (97 г.в., 4WD, 1.8 GDI, 150 л.с.) остались в целом положительные впечатления, машина всем устраивала, кроме количества лошадей под капотом и низкой посадкой. Я довольно часто выезжаю с семьёй, с друзьями на рыбалку, и при хорошей загрузке Легнума полный привод не спасал. Плюс к этому большой свес спереди. Пару раз отрывал передний бампер. В общем, поюзав машинку два года я продал её за те же 6 тыщ, добавил еще столько же и купил Mitsubishi Pajero IO (99 г.в, 4WD, 1.8 GDI, 130 л.с.)., С проходимостью все стало хорошо, но места в багажнике катастрофически не хватало. Вопрос был решен установкой фаркопа (благо прицеп уже был). Кстати, обратите внимание – человек второй раз покупает машину с GDI. Не испытывал никаких проблем с этими движками, просто лью нормальный бензин на одной и той же заправке, вовремя меняю масло, свечи и раз в год появляюсь к меку (www.mek1.ru).
В конце 2006 года, почти расплатившись со всеми долгами, стал приглядывать вторую машинку. Дело в том, что работа требует присутствия, а надо еще дочку старшую в школу отвезти-забрать, на занятия свозить, младшую - по поликлиникам, жену - по магазинам, к теще, короче беда. Требования к машине были не сложные – универсал, полный привод. Была мысль купить Легнум с твинтурбовым движком, но хотелось попробовать что-то новое. Поэтому выбор остановил на турбовой Toyota Caldina в новом кузове. В феврале отослал знакомому во Владик деньги, в марте машина была куплена, поставлена на отправку. Два с половиной ужасных месяца ожидания, сопровождаемых многократным прочтением отзывов о таких же машинах и 20-го мая я забрал её в Москве с разгрузки на Скотопрогонной (перевозчики гады сперли домкрат).
Теперь собственно о машине – TOYOTA CALDINA, выпуска октября 2002 года, двигатель 3S-GTE 260 л.с. 2 литра, комплектация – 2,0 GT-Four, кузов LA-ST246W, полный привод, 4-х ступенчатый типтроник, пробег 57 т.км.
Как забрал машину в течении месяца съездил в три разных сервиса для получения полного представления о тех.состоянии авто.
Двигатель просканировали, сказали – всё гут. Поменял свечи, два ремня, фильтра. Посмотрели на ремень ГРМ – тысяч на 30 хватит за глаза. Также поменяли масло в движке и фильтр. Масло залил у официалов, тойотовское.
АКПП. Масло (тип т-4) было черное, как афроамериканец. Пришлось промывать до цвета кожи коренного населения Америки.
Ходовая. При торможении на скорости свыше 90 км/ч чувствовалось довольно сильное биение «в педаль». Проточил передние диски, поставил новые колодки. Биение исчезло. Также на скорости свыше 120 км/ч появлялась вибрация. Диагноз – резина, либо диски. Машина пришла на литых дисках R16, хотя положено ей стоять на R17, с размером 215/45. Прикинув на шинном калькуляторе, что при замене на резину 205/55/R16 клиренс уменьшится на 3,5 мм и коэффициент скорости составит 1,12%, решил диски не менять (кстати на шиномонтаже сказали, что они практически в идеальном состоянии). Купил новую резину DUNLOP SPORT MAXX 205/55/RZ16, поставил. Вибрация ушла. Сразу же сделал сход-развал. По подвеске мастер сказал, что машина неправильная – докопаться не до чего.
Еще заменил аккумулятор, дворники.
Кузов, скажу честно, не в идеальном состоянии. Есть коцки на капоте, пару царапин на крыльях. Но для меня важнее движок с ходовкой, поэтому пока не парюсь. Также обе противотуманки колотые, вот с этим че-нибудь придумаем.
Салон в целом в хорошем состоянии, хотя водительская стойка в двух местах прожжена бычком. Еще не работало переднее освещение салона (заменил лампочку).
Теперь о впечатлениях.
Машинка порадовала, что ждал, то и получил. Смотрится вживую она лучше, чем на фото. Некоторые пишут, что у нее спорный дизайн, но для меня она бесспорно красива. Калдина на 15 см короче Легнума. Скошенная, а не прямая как у многих универсалов, задница, агрессивный передок, небольшая надутость кузова, дырка в капоте мои глаза, например, радуют. Гаишники, когда ставили её на учет, сначала даже написали «Хетчбек». В моем городе такая одна, в соседнем Жуковском видел такую черную, нетурбовую. Люди явно оборачиваются, смотрят на машину с любопытством, многих интригует передний значок. Водители, чтобы рассмотреть машину, притормаживают, пытаются догнать, на светофорах просят опустить стекло, расспрашивают. Ребята на праворуких машинах просто шеи сворачивают, особенно стараются владельцы Калдин в предыдущем кузове. Также наблюдается повышенный интерес и попытки погоняться у молодых людей на ревущих девятках-десятках.
Кстати, насчет гонок. По стилю езды я не гонщик, на дороге слаломить не буду, по встречке тоже не летаю, но черт возьми приятно иногда поставить на место наглеца, пытающегося пролезть без очереди. Разгон до 100 км/ч с двумя пассажирами – 8 сек. Не буду писать, мол «педаль в пол – башка отрывается», но динамика машины действительно хорошая.
Расход бензина максимальный – 14 литров (в городе, с кондеем и частенько втапливая). По трассе со скоростью 150-170 км/ч – 12 литров. По трассе 120 км/ч – 10 литров. В общем расход полностью устраивает. Бензин лью 95-й, на одной и той же заправке. Бак – 60 литров, так что по трассе на 500 км хватает.
На дороге машинка ведет себя хорошо. В повороты входит как влитая. Пару раз пришлось объезжать неожиданные препятствия - выше всяких похвал – VSC рулит! Тормоза серьезные, на машине стоит вспомогательная система торможения. Не согласен с мнением насчет раннего срабатывания ABS на новых Калдинах, по мне так вовремя. Рулевое управление достаточно упругое, Руль регулируется только по высоте. Кстати, поюзав пару недель Калдину, сел я за руль Паджерика (теперь уже машина жены) и, прокатившись, побежал открывать капот, смотреть, чё там у нас с жидкостями, есть ли они вообще. Настолько большая разница в тормозах и рулевом управлении! Подвеска достаточно жесткая. Неприятно поразила шумоизоляция на машине – ее как будто нет! Если едешь по стыкам, трещинам на дороге – снизу просто грохот.
Пару слов о салоне. Салон совсем не маленький, спереди и сзади места предостаточно. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Если убрать подголовники, передние сиденья раскладываются в одной плоскости с задними. Задние сиденья тоже раскладываются: сидушка поднимается вверх к передним сиденьям, спинка кладется вперед – получается стол. Спать на нем, как в Легнуме, не ляжешь, но габаритный груз перевезти можно. Климат-контроль пашет хорошо, посмотрим, что зимой будет. Понравился оптитрон. При нажатии на кнопку ILLUM сверху загораются две маленькие синие лампочки, которые дают синее пятно на ручку коробки (кстати ночью прикольно смотрится). Магнитола стоит с сенсорным управлением, есть АМ, FМ, CD, DVD, TV (звук есть, изображения нет), МР3 тоже есть, но чего-то не пашет.
Еще в салоне есть три мульки, назначение которых мне пока непонятно:
1. Микрофон на руле.
2. Кнопка на руле с левой стороны по ходу.
3. Переключатель внизу около левой ноги водителя.
Будем разбираться, что это и зачем.
Также на машине стоит ксенон с регулировкой из салона.
Теперь о планах. До зимы зачипую два ключа, поставлю сигнализацию с автозапуском, разберусь с МР3, поставлю декодер на телевизор, уберу отключение экрана при движении машины (пущай дети в дороге мультики смотрят). Еще разберусь с непонятными мульками и с противотуманками.
Вот вроде и все. Всем удачи на дорогах.