Всем доброго времени суток!
Отзыв о 3 месячном владении Caldina GT-Four, от части сравнительный с предыдущей калдиной
Первый негативный отклик который получила моя Калдина была фраза моей мамы:
Мама: а где же здесь кнопочка «спорт»
Я: что ты мама – это же семейный универсал, практичный автомобиль :)
PS: Мама владелец Toyota Vitz, обязательно красного цвета!!!
Пролог (можно пропускать смело)
Теперь по порядку, я заслуженный московский калдиновод, подсел на калдины еще со 195 кузова, коим и заразился в бытность владения отечественным авто финского производства (кстати, Samara Baltic GLE, для тех, кто понимает, о чем я). Не долго думая тогда взял себе Caldina ’99, ST215G, 4wd – следующий после 195-го, в который влюбился глазами (на нем ездил мой знакомый). Был доволен до безобразия, по дороге подсадил на правильный руль еще человек 5 включая родственников. Проездил 2 года пришла пора менять.
Выбор:
Долго мучаться не стал, решил брать новый кузов Калдины. Однако перед этим ставок 20 заниженных сделал на Mark в 115 кузове, естественно 4wd. Понял, что не судьба с марком и решил брать уж точно калдину. Пришлось задуматься: хотелось полный привод и безпроблемный движок. Как многоуважаемые читатели знают с Калдиной в новом кузове не так все просто:
• 1,8 – только 2wd
• 2,0 – D4
• 2,0 Turbo – все-таки Турбо
Имея давнюю страсть к путишествиям на авто и смирившись с расходом – пришлось еще и остановиться на беднейшей комплектации – с целью сохранения дорожного просвета на должном уровне.
По цветам, все просто – синий, черный или оранжевый (белый не котируется, серебро приелось, красный редкость да и ничего особенного на фоне других)
Покупка:
Все просто, внес аванс, авторизовался на аукционе (еще когда за марком гонялся), не торопился максимальные ставки не делал выжидал. Во концовке мой авто был взят с помощью переговоров.
Цена: 1 440 000 йен
Оценка: 4
Год: 2004 (март)
Пробег: 44000км
Доставка через Новороссийск в Москву.
Первое впечатление:
Сев в машину впервые (с предыдущей калдины) ощущения – как будто сел в космический корабль. Правда, ко всему хорошему быстро привыкаешь. В первое время кажется, что когда смотришь в зеркало заднего вида – сидишь в победе с амбразурой вместо заднего стекла.
Топливо:
Сразу скажу, что без вариантов только 98-ой в Москве всего на рубль дороже 95-го, заправляюсь только на Юкос, Лукойл, ТНК. Реальный расход по городу (Москва с пробками) это 15 литров с оговорками (пробки пока только летние, климат включен почти постоянно). На трассе расход никак не получается сделать 10 литров – 11 это минимум. Стиль вождения при этом динамичный, но никаких бессмысленных ускорений.
Обслуживание:
Пока меняю только масло с фильтром в двигателе да и воздушный фильтры, т.к. стоит отметка о ТО сделанном в Японии на 39ткм. Перед зимой несмотря ни на что, сделаю полное ТО с заменой всех жиж и фильтров. Сделал сход развал – все в норме. Заменил колодки и аккумулятор – тот видимо сдох по пути в Москву из Токио. Больше пока ничего.
Скорость:
Интересная особенность связанна с тем, что к ускорению от 260 японских пони быстро привыкаешь, вторым этапом является постоянное срабатывание ограничителя к примеру на тверской улице (будьте бдительны!!!). Третьим этапом, будьте готовы потерять всякий интерес к управлению авто с меньшей мощностью, т.к. 260 станут точкой отсчета причем далее только в плюс.
Управляемость:
Более приятного в управлении авто я в своей жизни не водил – хотя побывал почти на всех тест двайвах проводимых основными автодилерами. Ближе всего по моим ощущениям к Калдине по управляемости – новая Honda Accord с 2,4 – однако руль немного менее информативен да и привод не тот . Если вести честное сравнение, то та же полноприводная Mazda 6 MPS, 260 л.с. не идет ни в какое сравнение. На Mazda более вялая подвеска – крены в поворотаx – как на Ford Focus :), более того MPS здорово клюет при интенсивном торможении. Ужасная электромуфта мазды рывком поключает задний привод в повороте – что приводит к резкому и неожиданному срыву в занос задней оси. Прошу прошения маздоводов – но никакие системы стабилизации не позволяют пускать MPS в управляемый занос и все действия на грани требуют долгого и мало приятного привыкания – в частности почти метровый снос задней оси в крутом повороте – почти автобусный показатель. Так как же ведет себя Caldina? Очень прогнозируема – на асфальте входить в поворот с завышенной скоростью одно удовольствие – на руле обратная связь – газом легко дозировать доворот – одним словом машина вворачивается в поворот с легкостью и небольшим скрипом резины (сразу сказу на 17 низкопрофильной резине и речи о подломе не идет).
Подвеска:
Да она жесткая, да на ней трясет на плохой дороге. Но зато в повороте стоит Caldina как влитая, на торможении не клюет, на волнах не раскачивается. Больше нечего сказать – нужно прокатиться :)
Тормоза:
Интересный момент – когда меняли передние колодки, стерты были именно внутренние – а внешние еще ничего. Поставил родные – тормоза великолепные в меру острые – и ABS не душит – срабатывает вовремя и по делу. Кстати, в машине обнаружилась анти-откатная система – так, что трогаться в горку, особенно в условиях бездорожья очень мило.
Салон:
Сиденья обтянутые черной сеткой через которую проглядывает синяя, под цвет кузова ткань. При этом они очень комфортны в жару – на них не так сильно потеешь, вентиляция принудительная, так сказать. Боковая поддержка крайне эффективная в динамичных поворотах при этом не напрягает в дальней дороге, что к примеру (у простите за сравнение) нельзя сказать о том же спортивном кофше к примеру в Ferrari Maranello – где в сидении заперт, как в коконе и устаешь очень быстро с радостью покидая объятия развитой боковой поддержки (еще раз сори за некорректное сравнение :) больше не с чем). Касаемо универсальности – действительно салон раскладывается быстро и легко – у задних кресел регулируется наклон спинки, а в разложенном состоянии мало того, что пол ровный так еще и арки задних колес отсутсвуют.
Эргономика:
Учитывая, что на машине полный привод – я не расстроился, что вместо ручника ножник – им все равно не поиграешь в повороте. Ножкик кстати довольно удобная штука и привыкнув к нему – пользоваться очень удобно и главное быстро. Немного не порадовал отказ от крулилок в управлении температурой – клавишами это делать дольше и менее интуитивно. У меня самая бедная комплектации – по этому ЖК дисплея нет – а вместо него очень симпатичный CD-ченжер на 6 дисков и мини-диск плеер – мне не нужен – что с ним делать не знаю. . Оптитронная панель – начинает радовать глаз во всех отношения, как только находишь, как регулировать яркость подсветки с включенными и выключенными фарами. Цвет подсветки центральной консоли может быть зеленоватым либо красным. Рычаг КПП «по пацански» подсвечен голубым светом – но это не выглядит «Ара-тюнингом» – просто уютная голубая подсветка части салона. Очень удобно организованно пространство между передними сидениями – по сравнению с предыдущей калдиной – где были два подстаканника – здесь это целый бокс – который можно использовать, как под стаканы, так и как ящичек для мелочей, убрав подстаканную перегородку. Про подлокотник молчу он безупречен, как и на предыдущей калдине с двумя отделениями. Кстати – салонный свет плавно гаснет и имеет отсрочку выключения – из-за этого при постановке на охрану может создаваться эффект не закрытых дверей – советую при установке сигнализации настроить включение датчиков с отсрочкой на 30 секунд. Штатная противоугонка выполнена в виде чип-ключа и встроенного в него же пульта управления центральным замком. Кстати, штатная музыка играет очень даже! Виной тому 6 колонок в сабвуфер под водительским сиденьем.
Экстерьер:
О вкусах не спорят – но в Москве, Туле, Твери, Калуге, Владимире и Муроме – на машину заглядывались и даже фотографировались на фоне . Стекла затонировал – несмотря на то, что на задних была заводская тонировка их облепили пленкой той же марки (но более прозрачной) с целью создания единого цвета снаружи. Противотуманки сразу забронировал – спасибо предыдущему жизненному опыту и этому сайту. 17-е литые диски в Москве приходиться охранять поэтому были закуплены секретки.
Эпилог (можно и нужно читать)
1. Машина быстрая, но не с места (причина банальная - автомат)
2. На машине всего четыре длинные передачи (2-я за сотню легко)
3. На машине не получиться экономить на топливе – и не получиться участвовать в драге – это семейный универсал с отменной динамикой и полным приводом.
4. Максимальная скорость 180 км/ч – дальше ограничитель – снять ограничитель не просто нужна плата (все вместе баксов в 100-150 может обойтись).
5. Турботаймер и автозапуск обязательно иначе турбина может больше 100тык не прожить
6. Масло менять каждые 5 тык – я лью синтетику 5W50
7. В говны ездить можно – основная проблема клиренс, хотя для 260 л.с. – 145 мм почти предел среди легковых – когда застрянете, поймете, что всегда будут крутиться только 2 колеса по диагонали
8. Если, что пишите
С уважением,
Алексей