G-салон, климат, заводской обвес, спойлер.
Вот и я решился написать отзыв о 3-х летней эксплуатации моей Калдики.
Текста будет много и часто не в тему, так что не судите строго.
1. ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОКУПКЕ.
Продолжать рассекать пространство на Космиче 2141 стало уже как-то неудобно, да и рождение
сына выявило потребность в более комфортном, безопасном и вместительном автомобиле.
К тому времени я уже имел опыт эксплуатации японских праворуких машин - Тойот Чайзер'89 и Виста'91. Поэтому вопрос выбора особо не стоял - это должна быть Тойота (это надежность, доступность
запчастей, ликвидность), желательно универсал (это пракичность) и за приемлемые деньги (это жаба).
Мечтал всять Калдину, но ограниченного бюджета хватало только на Короллу универсал, какую и решил искать.
2. ПОКУПКА (Или как не нужно делать)
Посмотрев предложения на местном авторынке, слегка прифигел - 90% хорошо битые, 95% самоход.
По состоянию понравилась только одна Карина, но она была 97 года и ломили за нее 270тыс
(шел 2004 год). Решил брать с аукциона, выбрал поставщика, оставалось только забрать свои деньги,
работавшие у отца. Еще напрягало то, что все эти конторы работают чисто на доверии, договора,
заключаемые с клиентами - филькина грамота, да и ждать машину около 3 мес.
А отец в то время мутил какие-то дела в Новосибе, и дабы помочь мне (а заодно подмазать
своего клиента), решил заказать мне машину у его сына. Короче типа чувак опытный, машины таскает давно, с аукциона возьмет, дешево, будет через 2 недели. На все мое нежелание иметь дела с родственниками и знакомыми он ответил 2-мя аргументами - типа добавит денег на Калдину, и что деньги он уже отдал!
Короче, полный П. Ладно, я позорно сдался, обговорил комплектацию и цену и столи ждать. Действительно, через 3 недели белая Toyota Caldina ST210G'99 была в Новосибе, куда мы и отправились на поезде.
Как и следовало ожидать это барыга оказался полнейшим прохиндеем, машина оказалась хорошо битая
в морду, плюс перевертышь, восстановлена криво. А он без зазрения совести вручил мне аукционный
лист, распечатаный на принтере с оценкой 4.5, без единой коцки. После утыкания его носом в машину,
он прикинулся дурачком - типа я незнал, и т.д. Но двигло, салон и ходовка были в полном порядке.
Короче пришлось брать по ряду причин, про которые я не хотел бы говорить.
3. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
В целом модель очень удачна и практична. Движек 3S-FE на 140японоконей, оптимален для данного семейного универсала ИМХО. Динамика очень неплоха, автомат работает идеально, режимы Power и
Manu очень помогают. Салон приятен и просторен, багажник достаточный по размеру.
Про подвеску можно сказать - хорошая. В начале слегка напрягал довольно большой радиус разворота.
Салон стандартный по содержанию для тойот. Очень понравилась заводская тонировка, плавно затемняющаяся к заду.
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
По прибытию были выполнены следующие операции:
- заменено масло с промывкой, далее заливал всегда Mobil1 10w40
- поставлена сигналка с пейджером 4500р
- куплена шипованная резина Гисловед НордФрост 3 10000р
- установлена магнитола с МП3. 4000р.
Все остальное оказалось в хорошем состоянии, и принято было решение ничего не менять.
За 3 года проехал всего около 40тыс, поменял:
- Колодки по кругу, один раз 1000р
- Ремень агрегатов 300р
- стойки по кругу. Поставил газомаслянные KYB, плюс пыльники, 9000р, менял сам. Сильно дубеют уже при -15, не рекомендую. А по управляемости и комфорту - хороши.
- бензиновый фильтр 300р, можно было не менять.
- промыл форсунки 1 раз сам, со снятием, по инструкции на этом сайте. Зачем? Непонятно.
- 4 диска бу литых родных на 14 - 4000р
- отказал задний стеклоподъемник в открытом состоянии, зимой, пришлось разбирать дверь и поднимать стекло вручную. Починили не сервисе.
- один раз зимой загорелась лампочка - ABS, и АБС отключилась. Считал коды неисправностей - нет сигнала с датчика правого колеса. Как оказалось причина была в другом - просто перегорели оба задних
стопаря, лампы заменил - лампочка погасла.
Машина очень ремонтопригодна, все операции выполнял сам.
Расход по городу составил около 14л, вне зависимости от сезона, при довольно активнном вождении.
Думал что много, поездил неделю в режиме персионера - получилось 10л на сотню, забил.
По трассе - 8-9, на скоростях 110-130. После 140 некомфортно, возможно это последствия кривого восстановления.
Т.к. машина была перекрашена, то через год полезла ржавчина по крыше, особенно над рамкой стекла.
Ничего с ней не делал, только иногда протирал ортофосфорной кислотой, что-бы в глаза не бросалось.
5. НЕОЖИДАННОСТИ НА ДОРОГЕ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Раз зимой въехал в зад девятке, решившей вдруг резко затормозить на Т-образном перекрестке, на светофоре на мигающий зеленый. Ну нетипичное это поведение для 9-ок. Разбил поворотник и помял крыло, ремонт обошелся в 6000р. Поворотник подошел от авенсиса.
Потом долбанул бампер и опять то-же крыло с поворотником. 8000р.
Оба раза чудом остались целы капот и фара, пришелся бы удар на 5 мм левее - попал бы совсем на другие деньги.
Девушка ехала обмывать купленную девятку в въехала мне в бочину - бампер, туманка, крыло переднее, заднее, дверь, поворотник. Получил по осаго, выправили все на сервисе, заодно крышу перекрасили за эти деньги. Криворукие горе-мастера переделывали машину 3 раза.
К тому времени почти все кузовные элементы отличались по цвету друг от друга, местами лопнула старая шпаклевка, короче наступила пора продавать.
6. РАССТАВАНИЕ.
Для предания машине товарного вида (насколько это возможно), отшлифовал ручками пожелтевшие от
времени элементы Антицарапином от какой-то Черепахи, разница в цвете стала менее заметна.
Салон почистил и натер гадостью для пластика - стал как новый.
И вот спустя 3 недели после начала продаж машина была продана довольно удачно.
От покупателя ничего не скрывал - что он спрашивал - отвечал честно, но по кузощине он ничего не заметил и вопросов не задавал :). Ну и продал я ее немного дешевле чем в среднем по рынку, поэтому
угрызений совести я не испытываю :)
Я просто офигел, насколько невнимательны некоторые люди при выборе машины (ну я то хоть сразу знал что авто косячное), чувак никогда не ездил на иномарках и купился на идеальный салон - я это понял по его глазам, когда он сел в машину. Я даже с ним на диагностику ездил к его "мастеру", который оказался владельцем гаража по ремонту копейдосов. Открыл я ему капот - от тупо посмотрел
туда, послушал, сказал все ок, если что у меня головка к такому мотору есть. Я конечно порекомендовал челу машину сюда больше не приводить.
Короче, хорошая машина, берите если вам нужно ездить с комфортом, и недорого, только будьте внимательны при покупке.