Здравствуйте любители японских машин! Хочу рассказать вам о своей машине. Хоть и катаюсь на ней я всего месяц, но, думаю, что вполне созрел для первого отзыва. Сразу хочу сказать, что в нем не будет восторженных возгласов и тому подобного. Напишу как есть, а вы уж не судите строго.
Далее рассказ делится на разделы и для облегчения чтения вы можете выбрать тот раздел, который вам интересен, а не интересное смело пропустить.
Вступление
Я не из богатой семьи и родители у меня простые рабочие. Техники в доме никогда не было, акромя мясорубки. А я мечтал купить себе машину! Вот вырасту и у меня все будет! Начал работать. Появились свободные деньги и как-то вдруг понял, что скоро моей мечте суждено сбыться. За 120 тыс.руб. я купил ВАЗ 21099 2000года. Какой я был счастливый! Это было полтора года назад. У меня теперь есть машина и я нереально крут, ха-ха))) Откатался на ней полгода и в общем-то был доволен. Довел ее до ума (а в моем понимании это отличное техническое состояние). Ломалась конечно, а как без этого? Чинил по мере сил, набирался опыта. И учился ездить. Как-то быстро я с этой машиной подружился. В моих руках она была как игрушка и я научился ею управлять, знать на что она способна, чувствовать ту грань, за которую нельзя переступать, иначе она тебя погубит. Месяца через 4 я вдруг понял, что хочу участвовать в гонках. В гонках на льду. Они наименее безопасны для машины и в них могут принять участие все желающие и шансы у всех примерно равные. Ну что ж? Принял участие в гонках. Квал прошел 13 из 16, а саму гонку просто слил. У меня не было шансов. Не хватает теоретических знаний о правильной траектории прохождения поворотов, не знаю хитростей гоночных. Например что нужно приспустить колеса, чтобы она облизывали лед и увеличивалась площадь контакта или наоборот их перекачать, чтобы шипы повылазили. Эх, не все так просто! Да и резина там была серьезная у соперников. Максимально допустимый шип в 4 мм. Они как по асфальту на ней гоняли. Куда мне там на своей Хаке?
К чему все это я написал? Позже будет понятно.
Выбор авто
Однажды мой друг купил Хонду Цивик ВИ-РС. Я впервые сел за руль иномарки с правым рулем. До этого я правый руль не любил и никогда бы не купил себе такую машину. Оказалось что это другой мир! Мир, где все сделано для человека. Где тебе удобно и ты кайфуешь, даже когда никуда еще не едешь. Потом я покатался по городу. Никаких проблем нет. Просто садишься и едешь, даже с поворотниками не парился!
После этого я заболел Хондой. Я хотел себе такую же машинку, но непременно с аукциона, а не с рынка. Их не выпускают уже. Тогда переключился на Аккорд. Да, он дороже, но "гулять – так уж гулять", один фиг кредит брать. Далее все возможные варианты подешевле сравнивались именно с этой машиной. И СИРовский Аккорд их драл по всем параметрам. Выбор был сделан. Машина продана. Деньги в банке пытался получить. И как-то между делом, общаясь с другом в аське, он сказал, что его порвала калдина. Я грю – ты че, это ж универсал?! А он отвечает: "Ты че, дурак, это ЖТ-Т!" Че за ЖТ-Т такая? И почему цивик не смог порвать какаой-то там универсал? Залез в очередной раз на Дром и открыл ветку с характеристиками калдин и конечно же отзывы. С интересом начал читать и влюбляться в эту машину. Она большая, быстрая, удобная и меганадежная. К тому же это Тоета – синоним ремонтопригодности! А поскольку есть леворукий Авенсис – значит и проблем с запчастями не будет, подумал я. А когда увидел белую блестящую калдину в обвесе у нас в городе, то сомнений не осталось. Будет у меня еще Хонда, а для начала надо взять че по проще. А раз машина с правым рулем – значит двигатель должен быть мощным, чтобы не париться с обгонами и потешить свое самолюбие. Это калдина ЖТ! С передним приводом. ЖТ-Т не практично. Оставим ее истинным фанатам!
Про покупку
Покупал с аукциона (оценка 4В) через одного человека, который тут достаточно известен, поэтому промолчим, чтобы не создавать рекламы. Думал через 2 месяца максимум привезут и рванем на машинке с подругой к Черному морю))). Но прошло 2 месяца, а машину все везут и когда она придет – не известно. Мы уже с подругой сгоняли на юг на ее старенькой восьмерке. (Как это было – отдельная история. Кому интересно - дам ссылку)
А машины все еще нет! Ждал ровно 4 месяца! Опупеть! Нужны крепкие нервы. Дождался. Привезли. Вроде все на месте, кроме противотуманных фар. Выдрали их вандалы на стоянке во Владике, пока она отгрузки ждала. Забрал такую. После 4-х месяцев ожидания и этому будешь несказанно рад! (Поставщик согласился профинансировать свой косяк. Сделал за свои деньги, жду когда получу эту сумму от поставщика.)
К слову в ней есть задняя шторка и даже сетка совершенно новая, в мешочек завернутая. Завидуйте))) Ничем этим я не пользуюсь. Сзади тонировка – шторка не нужна. Если поставить ее – брякает, собака. А сетка способна удержать только грузы средних размеров. Мелочь под ней все равно будет летать из стороны в сторону, а средние по размеру грузы обычно обладают определенной массой, которая и удерживает их на месте. Сетку один раз натянул ради интереса, потом убрал в мешочек и в ящик засунул. Пусть дальше катается.
Эксплуатация
Долго не мог придумать куда же впиндюрить аптечку, огнетушитель не хилых размеров и знак? Ну под знак подошел ящик слева в багажнике, если его по диагонали положить. Влез, да и ладно. Огнетушитель засунуть никуда не удалось. Негабарит))) Пусть дом охраняет. Аптечка ведь не большая и квадратная. Фигали никуда не влазит? Я и так ее и так… Нет такого ящика! При детальном поиске такой ящик был найден! Сзади, за спинками задних пассажиров, есть еще отделения для мелочей. Все вы о них прекрасно знаете. Аптечка в них не влазит. А вот если положить под эти отделения – то там есть ниша. В нее аптечка влезет как родная, если завернуть ее во что-то мягкое (чтобы не брякала) В подлокотнике водителя есть потайной отдел. Никогда бы его не нашел, если бы не прочитал о нем здесь же в отзывах))). Спасибо добрым людям. Кладу туда ручку и мелочь разную, чтобы не потерять. А ящичек, кторый является крышкой предохранителей – держалка для телефона.
Вообще приятно оказаться в иномарке после ТАЗика. Здесь все для тебя! Приятно знать, что это твоя машина! Приятно видеть, как на меня смотрят из других машин, когда я на блестящей калдине проезжаю мимо. Стоит штатный ксенон с корректором. ЛЯпота)))
Есть и неприятные моменты. О них ниже и подробно
1) Сиденье не удобное. Я не могу найти оптимального положения чтобы дотягиваться руками до руля, доставать ногами до педалей и при этом чтобы не уставала спина и была в естественной позе. Либо сидишь прямо по спортивному, либо полу лежа и засыпаешь. Езжу по спортивному, так как не хочу оказаться участником ДТП, но спина устает. Рост 185 см. И я понимаю, что до юга к примеру, как это не печально, я доеду с больной спиной или не доеду вовсе. Хотя места хватает. Сиденье можно отодвинуть на максимум и там великан уместится. Вот только удобно ли ему будет? В восьмерке мне было удобно. Вот не поверите – там удобно и ниче не устает.
2) Нет на панели лампочки включенных габаритов (она же ближний свет). Сначала думал, что она у меня перегорела, но заглянул в мануал – ее и не должно быть. Как так??? Почему? Она мне нужна! Про фары забыть можно, но когда выходишь, зуммер противно пищит и ты вспоминаешь про фары. А если я малость глуховат и не всегда его слышу? Приходится возвращаться и выключать. Но бог с ним, привык.
3) Машина большая. Задом сдавать – этому надо учиться. Я серьезно. Габариты надо прочувствовать. Кажется что ты уже сейчас врежешься задом, а вышел, посмотрел – там еще 2 метра осталось.
4) Тупой автомат! Совершенно тупой. Нажимашь газ в пол, а она секунду думает и только потом срывается с места. Этой секунды мне постоянно не хватает. Я не могу к нему привыкнуть хоть убей! Следующая моя машина будет только с ручной коробкой! К черту эту электронику! Опять же из-за автомата нельзя позажигать. Полицейский разворот, на 360 градусов и многое другое просто так не сделать. Нужно выжидать паузу для автомата. Извращение. Да, вы тут скажете, что машина создавалась не для этого, а чтобы ездить по прямой. И будете правы! Наверное я ошибся в выборе.(((
5) Гидроусилитель. Проблема не именно в калдиновском гидроусилителе, а в гидроусилителе вообще. Попробуйте сделать "змейку" на калдине. Да легко! А попробуйте сделать змейку быстро. Гидроусилитель сопротивляется скоростному рулению. Да можете это проверить прямо на месте. Крутите быстро руль от упора до упора. Туда – сюда. Это делать совсем не просто. Руль надо крепко держать и с силой крутить. Именно прикладывая силу, а по другому никак. Не понимаю, зачем это придумано? Как ловить машину в заносе? Если бы не было гидроусилителя – было бы лучше.
6) АБС. После ВАЗа эта штучка по настоящему напрягает. Работает непонятно как и включается иногда, когда казалось бы и без нее справишься. Первое чувство при резком торможении – что-то сломалось в тормозах. Ё-маё! Такой хруст страшный где-то внизу под капотом! Так работает АБС))) Штука эта очень нужная и отключать ее я ни в коем случае не буду, хотя многие вырывают предохранитель и гоняют баз АБСки. Почему они так делают? Дело в том, что при плавном торможении (так, как мы все привыкли) машина плавно замедляется и ведет себя вполне предсказуемо. НО, если вы плавно тормозите на гравийке к примеру и вдруг колеса срываются - начинает трещать АБСка. Вы думаете, что раз она включилась, то можно доверить ей остановку машины до конца. Мол выручит. Как бы не так! Тормозной путь только увеличится! Не верите? Проверьте!
Чтобы получить прогнозируемое замедление, по педали тормоза надо бить резко, сильно и до конца давить. Вот тогда машина остановится и АБС действительно сократит тормозной путь. Потом педальку можно приотпустить, чтобы сзади едущее авто в вас не влетело. Но это скорее экстренная ситуация, нежели рабочая. Хочу лишь подвести итог. Если вы тормозили плавно и вдруг затрещала АБСка – давите на педаль что есть силы, иначе врежетесь.
7) Салон быстро остывает. Как буд-то в решете сидишь! Только печку выключил – прям сразу холодно. Че за ерунда? В ТАЗиках тепло долго держится в салоне, а тут куда девается? Низачет однозначно. Хорошая печка спасает положение. Мощная и теплая! Вот это хорошо)))
Ну хватит о грустном. Как я уже писал – машина пришла из Японии с оценкой 4В. Что же из косяков было выявлено? По двигателю все отлично. По подвеске – пора менять левую рулевую тягу. Машинку слегка ведет вправо. Задние амортизаторы еще зиму проходят, а потом лучше заменить. Порваны на них пыльники. Передний правый тормозной диск повело. При торможении руль трясет. После долгих раздумий купил таки пару оригинальных тормозныйх дисков по 2800руб каждый и комплект колодок за 2000руб оригинал. Кто сказал что тормоза у калдины гумно? Да офигенные тормоза, если оригинал все поставить! Я со 180 легко оттормаживаюсь и нисколько не страшно, что не успею. А вот если еще задние диски проточить и колодки оригинал поставить…. Что тогда будет? Не было салонного фильтра, а я очень его хотел. На форуме подсказали , что от Авенсиса подходит, если у них боковые штучки отломить. Поставил, успокоился. Сэкономил 1500руб))) Но ничего не изменилось, абсолютно.
Поменял все жижи, даже тормозуху. Пробег 96000км был. Сейчас 99000км. Надо менять ремешок ГРМ, а бабла-то и нет. Все это удовольствие встанет тысяч в 5 примерно. С получки сделаем.
Японец утеплил мне капот и аккумулятор. Ай, маладца! Респект! Двигатель очень долго не остывает и быстро прогревается.
Как она едет
Двигатель 3S-GE любит АИ98. На нем машина совсем другая, нежели на 95-м. Пытался экономить, заливал даже 92-й! Кушает, и не давится. Чем ниже октановое число – тем сильнее надо давить на педальку, чтобы получить ощутимое ускорение. Разница между 95 и 98 бензинами субъективно такая: включите на 95-м спорт режим и ездите на нем все время. Вот так же себя ведет машина в обычном режиме, когда в баке булькает АИ98))). Зато когда на 98-м включить спорт режим…мммм… Все, ты Шумахер! Машина ревет и улетает в точку. На вторую включается с пробуксовкой. Зверь просто! Допустим едете вы примерно 100 – 120км/ч, нажимаете кнопочку PWR, отключаете овердрайв, газ в пол и машина подрывается и летит вперед, очень быстро набирая скорость дальше. Вплоть до 160км/ч радует не хилой динамикой, далее уже вяло доползает до 180км/ч, потом до конца спидометра и пук, срабатывает ограничитель. Подача топлива перекрывается. Если ограничитель снять, то машина выдаст примерно 250км/ч, а потом сработает отсечка по оборотам на 7200об/мин. Дальше гнать смысла нет.
Скорость не чувствуется совсем. Едешь 40 или 140 – разницы нет. Когда получил машину и первый раз на ней поехал на заправку, то не понял, за что я заплатил такие даньги? Где 190 лошадей? Давлю на газ, а она не тянет, и спидометр врет. Я че, 140 еду? А потом смотрю, машинки как-то быстро мимо проскакивают, наверно не врет все-таки. Так было в первый раз))) Больше так не делал.
По хорошей дороге я держусь за какой-нибудь машиной, которая едет с разумной скоростью иначе как-то незаметно иду под 160, а на тот свет я еще успею, да и штраф платить совсем не хочется. Когда едешь по дороге один – все время приходится смотреть на спидометр, чтобы не разгоняться. Держать постоянную скорость невероятно трудно. Теперь понимаю для чего нужны в Мерседесах круиз контроли))))
Расход на 98-м бензине даже больше чем на 95-м. Просто машина резвее и провоцирует на гонки. Резина была с износом 25 %. Сейчас передняя резина почти лысая, а задняя такая же и осталась. Вот, за месяц ушатал. Только не думайте, что пишет отморозок, который гоняет по городу под 180 и провоцирует аварии. Нет, это ко мне не относится. Ни с кем я не гоняюсь и динамикой разгона балую только себя одного, когда дорога прямая и никого на ней нет.
Вот вроде бы и все, что я хотел написать про мою калдину. Пройдет время – и если я найду общий язык с ней, то напишу второй отзыв, а если нет – продам. Всем удачи на дорогах и поменьше зеленых человечков.)))