Отзыв длинный т.к. начал писать через месяц после покупки и потихоньку добавлял.
Отзыв претендует на объективность! Иначе нафига это все писать?
Выбор и приобретение
К модели имел предельно конкретные требования кузов, привод, двигатель, год, комплектация, цвет.
Ездил на Новосибирский рынок (конец октября) подходящих вариантов в приемлемом состоянии небыло. Не найдя того чего хотел решил выбрать с аукциона.
Машина была куплена с аукциона через фирму Новокузнецкавто. Подошла по всем пунктам та, что значилась как находящаяся в пути т.е. уже куплена. Выбирать самому это еще время, а тут подходит и уже в пути. Да и куплена была 12.10.2005 а на дворе начало ноября. Думаю уже месяц прошел скоро приедет. (фирма заявляет срок доставки 2-5 недель). Всякими разными обещаниями прошло еще некоторое время и 05.12 2005 мне сообщили, что приехала и ее отдали в полировку. Как мне казалось полировать ее не долго ну часа 2, ну пол дня, ну в общем за 2 дня можно успеть. Опять всякими разными обещаниями на мои звонки через день прошло еще немного времени и 20.12.2005 мне позвонили что можно забирать. В тот день и забрал. Об одной из причин такой длительно полировки я узнал на следующее утро. Аккумулятор был мертв. Это мне просто повезло что машина стояла в гараже где было зарядное, а то тащил бы я этот аккумулятор на себе, да на автобусе. Неужели нельзя было предупредить!!! За время полировки мне (в Новокузнецкавто) сказали на какой стоянке находится машина. Я съездил и посмотрел машинку было это приблизительно 15.12.2005 надо было померить встанут ли на нее колеса 195/65/R15 (Зимнюю резину надо было срочно брать а то уже лучшие варианты закончились, и остальные заканчивались) Машина была завалена снегом посмотрел что интересовало по аукционнику нашел царапину на бампере «A1» замазанную корректором или кисточкой за 5сек. и сильно заметно. Так вот после полировки ее с трудом нашел. Прочих вмятин и царапин B2, E (как и обещали в самом начале покупки) не нашел. Аукционная оценка автомобиля «4С» на аукционе CNN Nagoya. «С» - это самая низшая оценка состояния салона + в примечаниях руль сильно потерт – когда забрал осмотрел, руль действительно затерт к салону претензий предъявить не могу (вместе с полировкой была химчистка все входит в стоимость авто). Еще установили адаптер для радио (ну я так надеюсь, что они) мне никто ничего не говорил и я думал что магнитола такая, без адаптера ловит (Kenwood DPX-5021M) пока его не нашел. Ключ родной от машины мне не отдали куда он делся ответить затруднились, отдали дубликат выточенный за 5 минут в киоске. До покупки сильно хотел чтобы сделали пару фоток салона и двигателя (не был уверен что двиг 3s-fe а не 3s-ge нигде об этом прямо не сказано) сказали это не возможно, но не переживай усе будет ОК. В машине было: полка-шторка, домкрат, балонник, докатка, и самое приятное сетка для крепления груза в багажнике. На машине было литье на 16, хорошая спортивная и дорогая резина Dunlop DIREZZA DZ101, синие лампы PIAA ближний, дальний, туманки. Светят белым светом причем заметно ярче чем только что купленный OSRAM, нестандартный глушитель не прямоток, но труба толстенная и пердит громко (Литье и глушитель заявлены в аукционнике). В аукционнике заявлен «AC» - Кондиционер по факту климат контроль. Есть автосвет про него в аукционнике ни слова.
Теперь подробнее о тех. состоянии. Разбирая заднюю дверь для подключения подсветки рамки номера обнаружил что внутри задней двери все девственно чисто (там не вымыли, там просто не бывало пыли). Ее что в Японии вообще нет (не думаю что это уплотнение такое хорошее)? Такая же чистота обнаружилась когда поднял заднее сиденье снизу оно вообще как новое, как в автосалоне все сияет. Такое ощущение что его до меня никто никогда не поднимал. Единственная царапинка кт там присутствует была сделана мной, пыли нет вообще. Домкратом и докаткой никто ни разу не пользовался СТОПУДОВО. Гвоздей тоже нет? Все работает только не складывается (кнопкой) зеркало со стороны пассажира видно что оно ударенное об столб или типа того.(позже при разборе зеркала выяснил что его снимали явно русские т.к. все провода по варварски разрезаны, само зеркальце вырезано из толстого 5мм стекла, не сферическое, и отражающий слой быстро начал разрушаться). Ну и самое интересное и неприятное - двигатель тарахтит очень громко звук очень похожий на работу дизеля. Просто страшно за него и заводить не хочется. Заметил сразу, но отказываться и получить назад деньги после стольких ожиданий и прочего не захотел. Шум замечают все кроме сервисменов.
Двигатель. Отступление про автосервисы Новокузнецка. Двиг 3s-fe не эксклюзив. Но заехав в несколько сервисов (включая тоета сервис тот что рядом с алюминиевым) внятного ответа или предположения о причинах не услышал. Или делали вид что ничего не замечают или приезжай поразбираем». Заменил ремень ГРМ и ролики и все сальники до кучи. Помогло не сильно т.е. стало потише но совсем чуть чуть. Поискал в инете и решил проверить взвод шестерни и пружинку заодно поменять. Стало еще чуть потише но все равно звук похож на дизель. Исходит от головки блока может люфт на распредвале?(взяв за крюк подъема двига понять ничего не удается он трясется и прыгает постоянно резких и конкретных ударов нет). Хотя мне кажется звук идет от косых шестеренок на распредвалах может сносились. Короче больше ничего не делал к звуку привык. Так что хорошая оценка на аукционе не гарантирует хорошее состояние двигателя, только кузова и салона! Масло не кушает. Но иногда (иногда!) после ночной стоянки в гараже при пуске вылетает облачко синеватого дымка (вероятно маслосъемные колпачки). Больше претензий к двигателю нет. Интересное замечание с Японии пришла со свечками ND k16r-u 11 (один электрод) хотя под капотам наклейка ставить только двухэлектродные. Или Японец чего то хитрое замышлял или в России уже вкрутили чего попалось. Через полгода заменил на ND K20TR-11. Изменений в работе двига не зметил. Расход с того времени не мерял.
ATF.Поменял через полгода ATF старая была нормального цвета и запаха. Судя по наклейкам проехали на ней к тому времени 17000км. Сняв поддон обнаружил толстый слой (ок 3мм.) налета на магнитах и самом поддоне. Все промыл бензином. Снял фильтр и долго полоскал его в тазу с бензином. Грязь вылетала хлопьями. Промыл и поставил на место, фильтр промылся начисто! Проверено при вскрытии. (Через неделю поставил новый а старый разобрал.) Прокладку поставил новую. Хотя от старой она ничем не отличалась. Т.е. и старая бы еще послужила. Никакого герметика. Залил ATF побольше чем слил. Сдернул шланг идущий от радиатора для ATF и опустил его в таз (Радиатор для ATF совмещен с радиатором охлаждающей жидкости) запускаем двиг и льем через отверстие для щупа ATF. На прогретом двигателе ок 700 об/мин. Через шланг для радиатора выливается чуть быстрее чем успевает заливаться через отверстие для щупа. Вылив канистру 4л. У меня после такой промывки уровень ATF был чуть выше MIN. Таким образом промываем и гидротрансформатор и меняем всю жидкость. Когда будете прикручивать поддон на место болтики сильно не тяните (коробка алюминиевая) достаточно чуть чуть поджать прокладку (она из пробки) и течь не будет.
Динамика. Всегда напрягало пилить в гору на второй или третьей когда дорога позволяет ехать значительно быстрее. Так было на моем Ваз-2109. И динамика мне нужна была такая чтобы не ограничивала в скорости. Caldina с 3S-FE и автоматом на второй разгоняется до 110 и позволяет ехать в любую гору (в разумных пределах) Это обычно больше чем позволяет дорога. Следствие – я доволен. До сотни мой экземпляр с одним пассажиром треть бака и чуть в горку разгоняется 11,9 – 12,7 (около 7 замеров в разное время на одном участке). Чтобы быстро ехать не обязательно быстро разгонятся. Расход бензина 9-9,5 литров (март-апрель), 3 замера (полный бак – езда – опять полный бак – расчет).
Расход не высок но это, скорее всего из-за манеры вождения (разгоняюсь не быстро, но торможу по минимуму ). После девятки передачи кажутся очень растянутыми, что явно сказывается на динамике. (1 до 60 км/ч, 2 до 110, 3 – до 140, 4 – сколько дорога позволит у меня максимум 170 дальше по тормозам, много кочек и трамплинов). Самый динамичный разгон по ощущениям (на моей по крайней мере) на второй после 80 и до 110 реально чувствуешь как растет ускорение. На первой старт какой-то смазанный и медленный после переключения на вторую 60км/ч. Провал и резкий подхват после 80км/ч. До 140 разгоняется уверено и стрелка спидометра заметно поедает деления шкалы. После 140 переход на 4 и провал разгон есть, но заметно слабее. Нафига нужен режим PWR так и не понял (типа оптимальные переключения передач для разгона). Все то же самое происходит при кикдауне в обычном режиме. Разницы во времени 0-100 км/ч никакой! Чуть отпустишь газ и автомат переключает передачу на повышенную. Режим MANU - переключения на 4500 и не выше, плюс если поставить селектор на 2 то трогается и едет только на 2 передаче. А еще на моей сильно не хватает производительности гидроусилителя руля. Т.е. если руль крутить медленно то он крутится легко, а вот если быстрее то вращение сильно затрудняется.
Салон. Заднее сиденье раскладывается и площадка получается абсолютно ровная, длиной от переднего сиденья сдвинутого до упора вперед до двери багажника 170см ровно! Спать можно, но подогнув ноги. Я вожу там еще и велик и горные лыжи очень удобно накидал пар 5-6 и санки и поехал и всегда лыжи чистые и заморочек с пристегиванием на багажник для лыж никаких. Очень удобна сеточка для крепления сумок. Чтобы они не болтались по багажнику. Если ваш вес около 110 кг. То сесть на переднее сиденье вам будет проблематично уже при росте 175 (голова цепляется за переднюю стойку), на заднее проще. Даже мне при росте 175 и весе 70 не очень удобно садится за руль (постоянно шеркаю боком о сиденье). Руль в моей 3 спицевой и меньше размером чем в большинстве японок (мне кажется более удобным) вообще водительское место довольно плотное. Сиденье довольно плотно облегает (возможно из-за чехлов с поролоном), но боковая поддержка не очень (хотя в 9-ке после этого чувствуешь себя как на стуле с плоской спинкой). Над головой места тоже остается не много около 5 см. Если рост 185 то его вообще не остается.(придется или «ложится» сильно наклонять спинку или сползать «под стол». (сравниваю: много места над головой в Цефиро, посадка удобная в Плаце (по крайней мере для моей комплекции, даже из девятки попроще вылазить чем из Калдины). Кроме того сидя на переднем пассажирском сидении частенько стукаюсь головой о ручку над дверью.
Зимой на заднем сиденье очень холодно! В то время как передние пассажиры плавятся. В моей воздуховодов назад нет и дырок под них нет, хотя в каталоге видел что бывают. Поэтому пришлось сделать воздуховоды из пластиковых трубок для эл. Проводки. Подсоединил их к обдуву ног передних пассажиров. Дует не плохо, но зима покажет. Показала, реально помогло!
Общее. Когда сел из девятки в Калдину ощущения были примерно такие: «Ну Калдина ну побольше, ну потише в салоне, ну побыстрее чуток, но так ничего особенного. Да получше, но разница не велика.» Поездив с недельку сел в девятку и оп-па: как же тут вообще ехать можно? Сидеть неудобно, тормоза тяжелые фиг нажмешь, Все гудит, шумит – раздражает! Разница огромна! К хорошему привыкаешь быстро.
Caldin’ой очень доволен, что хотел то и получил.
P.S. Жаль конечно что так поздно опубликовал. Отзыв уже потерял большую часть своей актуальности. Машинка устаревает. Теперь наверное более актуальны ST24x…