Привет всем любителям японских автомобилей и конечно же тем кто только собирается ими стать, конечно не без помощи этого замечательного сайта, а также тех грамотных отзывов которые часто оставляют здесь владельцы. Для тех кто еще до сих пор не решился, сразу скажу не ошибетесь и ни капли не пожалеете что приобретете автомобиль сделанный именно в Японии. Почему? На данный вопрос я постараюсь ответить по ходу своей писанины и мой отзыв может будет полезен тем, кто впервые собирается сесть за «правый руль», уверен таких не мало, так как наша страна в самом разгаре «пересаживания на иномарки». С вашего позволения я немного коснусь японских автомобилей в целом и той модели которой владею я сейчас которая изображена на фотографиях. Для комментаторов сразу скажу, что все что будет изложено ниже это только мой личный опыт и только мое личное мнение и за аксиому это принимать не нужно, ну думаю я так, что теперь. Может конечно в отзыве и будет «многа букав» и как следствие комментариев типа «ниасилил», ну никто не заставляет сразу все читать, можно по частям.
Итак, чем же хороши Японские автомобили, на взгляд человека живущего в европейской части страны где они мало распространены, хотя в последнее время их все больше. Сравнивать мне приходилось, поскольку я очень большой любитель автомобилей, сам поездил на нескольких русских и японских машинах, катался на машинах друзей, много машин ремонтировал и обслуживал, но все это на уровне любителя, так то по профессии и роду работы я юрист. Русские машины мы в счет не берем и сравнивать не будем, с целью избежания закидывания камнями и лишних дебат в комментариях, конечно о конкуренции их с японцами говорить не приходится.
Думаю, что машины собранные в Японии лучше всего сравнивать с такими же моделями для европейского рынка. Вот лично я выбрал именно правый руль по следующим критериям.
1. Легковые машины и внедорожники для внутреннего рынка Японии имеют более богатую комплектацию, 99% имеют ГУР, кондиционер, примерно 95% имеют полный электропакет, исключение в основном некоторые малолитражки и грузопассажирские универсалы.
2. Большинство Японцев имеют АКПП для меня это большой плюс, так как я не гонщик да и просто привык уже, лень как говорится двигатель прогресса, а прогресс в свою очередь развивает лень.
3. Салон японцев отделан более качественными материалами, это пластик и обшивка сидений, дверей и потолка.
4. Красят японцы машины для себя тоже лучше, это не одним мною замечено, слышал такие отзывы от других людей, занимающимися именно кузовным ремонтом.
5. Японцы более аккуратны к своим машинам, нежели к примеру американцы, салон японца за 10 лет может быть как новый, америкосы же его уделают уже за 3 года, поверте есть опыт.
6. Техническое состояние японского подержанного автомобиля гораздо лучше чем авто из Европы и Америки, не говорю про пробег. У нас в регионе в основном все продающиеся леворульные иномарки, либо укатаны, либо битье, либо топляки, конечно идеально подготовленные к продаже, не докопаешся, найти что то хорошее тока через знакомых, либо самому ехать в ту же Германию, один мой знакомый делает именно так. Часто приходится выбирать машины знакомым, друзьям на рынках и стоянках фирм поэтому вижу что продается, конечно попадают достойные экземпляры но очень редко и стоят они соответственно.
7. Криминала среди японцев очень маленький процент, про европейцев уж не говорю, сами знаете, что у нас в России представляет из себя автобизнес (советую посмотреть документальный фильм «Машины и мошенники», многое там чистая правда).
8. Ну и конечно же цена, пока еще все же праворульные машины дешевле евроаналогов, но на мой взгляд в последнее время на японцев цены заламывают.
Ну вот в этом плане вроде все, может что вспомню, допишу.
Теперь почему я не купил новый автомобиль иностранного производства в автосалоне. Была такая мысль, в принципе я мог позволить себе автомобиль в пределах 500 тыс. руб. или даже более (кредиты там и все такое). Но обычный обыватель и не подозревает, что все рекламы, кредиты и покупка новой иномарки какая это замануха и развод на денежки, может тока у нас, так не знаю. Походил я по автосалонам и сложилось у меня следующее впечатление. На нормальные авто очередь вплоть до года. Машины укомплектованные как японцы стоят мягко говоря немало. А сервис, это вообще жуть, сигналку покупай и ставь тока у них, магнитолу тока у них, цены же на все просто нереальные, диски колесные купил не у них, вылет чуть другой, снимают с гарантии. Кривые руки мастеров (сестре на Гетце ставили сигналку сломали кондей). А цены на ТО, очереди, если кредит то на КАСКО тарифы немалые. Поэтому нет подумал я, это не для меня. И вот я снова стал клиентом вторичного автомобильного рынка чему и рад. Прокатился на сестреном Гетце за 402000 руб., и еще раз убедился в правильности своего выбора. (Гетц хвалить не за что, ругать не буду антиреклама запрещена). А был еще такой прикол, товарищ ждал полгода Лансера, все его кормили обещаниями, то паром застрял, то автовоз потерялся, купил наконец. НО, как потом выяснили автомобиль был битый и восстановлен, в салоне сказали «да ладно ерунда какая повредили при разгрузке, бывает».
Теперь почему я выбрал именно свою машину. До Калдины у меня была Хонда CR-V, отличный автомобиль, жили мы с ней дружно, денег на обслуживание я не жалел, все делал хорошо и вовремя и машина мне служила верой и правдой. Но нашелся человек который предложил хорошую цену, и поверив своему другу который сказал, что хорошую цену за машину предлагают тока раз и сам поездил пусть другой порадуется, Хонду я продал. Жалко конечно ну ладно, больше жалко потраченных денег, правый руль продается у нас с большими потерями, да и денег я на машины не жалел, никогда не продавал из-за неисправности, всегда отдавал в отличном техническом состоянии, просто хотел что-то другое. Может кто-то скажет, что это глупо, пусть, зато честно и без обмана.
Муки выбора, да их просто не было: Хонда или Тойота, небольшой минивен или универсал, недорогой, желательно имеющий евроаналог, простой в устройстве и не дорогой в обслуживании. Желательно белый цвет (люблю очень, хотя все предыдущие машины были темные). По жизни я человек нетерпеливый хочу все и сразу, привык видеть, что покупаю, поэтому выбирал по объявлениям газет и рынках, стоянках у себя в регионе и соседних. Дорогой авто мне попросту не нужно, автомобиль для меня это средство передвижения, друг семьи так сказать. Я не тот человек которой посредством своего авто выражает свою индивидуальность, достаток или положение в обществе, или крутой нрав характера, мне всего этого не нужно и какого то определенного духа, который говорят живет в автомобилях Субару мне тоже не надо, ни в коем случае никого обидеть не хочу. Так что рассказов о том, что моя машина это просто ракета и лучше ее просто нету и как я на универсале порвал на светофоре Скай или СТИшную субару вы не услышите, такого не было.
Приобретение на аукционе я для себя не выбрал по следующим причинам:
- отсутствие нормальных надежных поставщиков в регионе, ездил, читал их договора, условия, поправки они вносить отказались, ну и ладно.
- срок три четыре месяца (ждать неохота) большой риск повреждения авто, и последующие возможные разборки, как юрист знаю насколько это хлопотно, риск кидалова и непредвиденных обстоятельств (форс мажор), да и привык получать товар сразу после уплаты денег.
- аукцион это то же кот в мешке, авто до винтиков эксперт не проверяет, бывает приходят битые авто и со смотанным пробегом либо с техническими неисправностями, но имеют при этом хорошие оценки (сейчас начнут бросать помидорами сторонники аукционов и поставщики с них)
НО это только мое личное мнение. А вообще аукцион это очень хорошо. Шанс купить на нем нормальное авто ГОРАЗДО больше чем на рынке. Тем более для тех, кто на машинах тока ездит и ничего в них не понимает. Но я предпочитаю смотреть и трогать что покупаю, ну а цена, на это есть обоснованный торг.
Есть ли пробег по РФ или нет, для меня принципиального значения не имело. В общем, посмотрел я несколько машин, HR-V, CR-V, Карибы, Одиссей, Орхию, Ипсумы, Гаю, несколько Надей, несколько Калдин даже Ноя хотел взять, но великоват. Во всех машинах, что то не устраивало, причем продавцы в основном уверяли, что все выявленные мною неисправности это норма, ресурс движков миллион и на них тока ездить и ничего менять не нужно, чудо, а не машины (интересно в других регионах то же так разводят).
В итоге нашел свою, продавец просил 11000 $, но мосле осмотра и тест драйва мы договорились за 9400$. Вот она белая Калдина, передний привод, 7А 1,8 115 л.с. АКПП с пробегом по РФ 6 мес. на одометре было около 104000 тыс. Ну понравилась она мне больше других. Вообще нравятся мне Калдины, кроме новых кузовов, в 2005 году была у меня Калдина в 195 кузове 2.0 4WD – ВЕЩЬ, жалко таких уже очень мало и в приличном состоянии у нас не найти. Ехать ближе к Приморью, к сожаленью не было времени.
Передний привод взял, так как езжу больше по трассе, для бездорожья и поездок на природу в семье есть TOYOTA STERLET 4WD –маленький гигант больших дорог как шутят друзья, про нее тоже напишу отзыв обязательно, сфоткать никак не могу, грязная она часто бывает. Полный привод последних Калдин – вискомуфта, меня не устраивает, есть уже такая машина – Старлет. Движок 7А мне нравится больше чем 3S, он экономичнее, проще в устройстве, не менее надежен и не прихотлив, удачнее расположен под капотом, проще что нить там делать и его картер весит выше, что с нашими дорогами немаловажно. А его динамики мне хватает вполне, я не гонщик как уже написал выше. А245 - АКПП тойот тоже хорошо себя зарекомендовала, вообще АКПП AISIN WARNER которые ставит тойота на свои машины очень просты в обслуживании и надежны, за эти качества мне и больше симпатизируют автомобили именно марки TOYOTA, а АКПП это самый дорогостоящий узел в ремонте, поэтому именно АКПП нужно уделять особое внимание.
Подвеска Калдин тоже довольно крепкая, в то же время устроена очень просто. Впереди Макферсон, сзади независимая многорычажка. Если что-то и застучит, с запчастями нет проблем и все меняется легко и удобно.
Ну, вот машина куплена, приехав домой и осмотрев машину я составил список работ и необходимых запчастей, укажу с ценами на запчасти в рублях, работа не в счет делал все сам.
- масло в двигатель Шел п/синтетика + фильтр МАНН 800+140
- АТФ в АКПП T-IV 8 литров полная замена 2400р.
- тормозная жидкость 2 литра 700 руб. ушло чуть более литра.
- салонный фильтр 400р.
- стойки с пыльниками все четыре 10000 руб., хотя можно было еще ездить, но новые лучше.
- проставки между опорами стойки и кузовом 800р. выписывал из Новосиба, фирма какая то специально делает сразу с болтами. Живу в поселке дорог почти нет, так что высокая посадка большой плюс.
- ремень ГРМ 400р. и ролик за 420р. сальники передние пара, рублей так по 150 оригинал и прокладка клапанной крышки 300р, хотя ремень был еще очень даже ничего отходил бы еще тыс. так 50, повесил в гараже на стену.
- свечи платина 245 руб. за штуку.
- сигнализация Старлайн В9. 4500 сигнализация 1500 установка, правда потом сам маленько переделал, как мне удобней.
Пока все, лето отъездил нормально. Забыл еще поставил еврофары DEPO и поставил ксенон обошлось с фарами около 6000 р., очень красиво особенно сейчас зимой. И магнитолу заменил на МР3 и USB. штатная 2-х диновая (диск кассета мини диск) переехала в Старлет до этого там играло радио и FM USB модулятор.
Настал октябрь дело к зиме, во что обошлась подготовка.
- антифриз 4 литра концентрата 500 руб. дис. вода 5 л. 55 руб.
- термостат оригинал 420 руб. деталь копеечная, но важная, раз уж полез в систему охлаждения, решил заменить.
- электроподогреватель Северс 1960 руб. установочный комплект, тоже выписывал через инет из Тюмени.
- жидкость в ГУР псинтетика Дексрон 3 1 литр 250р.
- пробка радиатора оригинал 350 руб.
- аккумулятор 1900 Корея.
- резина шипованная Йокогама 195/65/15 литье на 15 все вместе 18400.
- удлиненные колесные шпильки на задние колеса 10 шт. по 41 руб.
- накидка подогреватель на сидение 240 руб. резиновые коврики от Авенсиса 600р.
- втулки и стойки переднего стабилизатора все вместе на 1500р. примерно, в холода заскрипело что то спереди, заменил все сразу, перестало.
Вот пока все затраты. Пробег за полгода составил около 12000 км. ездим немного. Из неожиданных проблем был камень из под Камаза в стекло и как результат трещина во все стекло снизу, и низколетящая курица и скорость около 100 км. час. итог – замена левой фары, почему-то разбилась.
Что в машине нравится:
- довольно приличный пластик салона, не гремит, не скрипит легко моется, удобная консоль и панель приборов.
- довольно удобные сидения, велюр, салон у мой машины как новый ни царапинки.
- просторный салон, достаточно места задним пассажирам, вместительный багажник, если задние сидения сложить вперед, входят вещи 2 метровой длины (спокойно привез полностью кухонный гарнитур в упаковках).
- хорошее поведение на дороге, легко управляется, устойчива, динамики мне лично хватает.
- снизу ничего не торчит, поддон АКПП и двигателя довольно высоко, если и ударишься об какую либо неровность то подрамником (передней продольной балкой).
- умеренный аппетит на бензин.
- в холод в машине очень тепло, летом кондей тоже работает отлично.
Что не то что не нравится, но хотелось бы лучше:
- шумоизоляция не очень, но делать не буду, меня не напрягает.
- хотелось бы назад дисковые тормоза, почему не знаю просто охота.
- нет обдува ног задних пассажиров.
- нет полки в багажнике, была какая то шторка натягивающаяся, выкинул, гремела на кочках.
Ну вот и все недостатки на мой взгляд.
Ну ладно пора подводить итоги, итак уже много написал.
Атмосферная Тойота Калдина это качественный, удобный и вместительный семейный универсал. Машина для езды больше по трассе, уж точно не для гонок (для любителей погонять есть версия GTT с движком 3S-GTE). Легко перевезет умеренный груз. Езда на Калдине не напрягает и не дает усталости как водителю так и пассажирам. Эта машина проста, надежна и неприхотлива, легко обслуживается и в случае необходимости ремонтируется, проблем с запчастями и расходниками нет, есть все. Если вам просто нужна хорошая семейная машина, Калдина для вас будет отличным экземпляром. Ну вот всем удачи ни гвоздя ни жезла.