Прошел почти год обладания данным авто и можно писать адекватный отзыв, без эмоций. Калдина – моя третья праворукая машина. Первой была Toyota Marino, затем Toyota Platz. Платц напрягал зубо - дробильной подвеской, отсутствием шумки и неудобными сидениями. Ехать куда – то далеко на такой машине просто невозможно. Начитавшись отзывов размечтался о маркообразных, хотелось мягкости и вальяжности. После долгой и мучительной продажи Платца пошел на рынок искать что-нибудь из семейства марков, но увидев состояние автомобилей, которые проходили по моим деньгам, стало грустно. Кроме того, пусть не обижаются владельцы, Марк –это огромный кузов и скромный по размерам салон, да и багажник явно маловат. Для моей семьи с двумя детьми не самый подходящий вариант. Еще присматривался к цефирам, но среди них в нормальном состоянии, на тот момент тоже ничего не нашлось. До этого калдины не рассматривал вообще, а тут решил, раз уж с марками не получается, может взять универсал, все-таки для семьи полезнее. Стал смотреть одну калдину, двухлитровую, полный привод, цвет слоновая кость. Салон понравился, места достаточно, но правда велюр грязноват слегка, да и по кузову есть коцки. Завели движок, гремит какой – то подшипник, по-моему, на генераторе, сейчас уже не помню. Прокатились немного, подвеска довольно мягкая, двигатель хорошо тянет. Но продавец не хотел двигаться в цене на ремонт подшипника, а этот звук сильно портил впечатление от машины. К тому - же брать 4wd тогда желания не было, да и движок желательно поменьше объемом, т.к. после платца лишний бензин заправлять было жалко. В итоге покупать эту машину не стал, но твердо решил брать калдину. Просмотрел все газетки, нашел передний привод, двигатель 1.8. Приезжаю, и сразу вижу, что она! Молочно белая, чистенькая, на литье. Кузов ровный, салон чистый, в багажное отделение прикрывает деревянная аудио – полка, компонентная акустика. Двигатель шепчет, подставил бумажку к выхлопной трубе, газанул, чистые белые капли – значит масло не употребляет! Вывод – берем!
Что поразило сразу – это плавность хода, по сравнению с платцем! Там, где платц скакал, калдина покачивалась, и как уже было сказано в отзывах, сложилось ощущение, что все дороги внезапно отремонтировали. Пружины мягкие, но после замены стоек на каябу стало гораздо жестче, но надеюсь, что со временем стойки приработаются и оригинальная мягкость вернется. Подвеска досталась не в очень хорошем состоянии, в сервисе сказали поменять тяги стабилизаторов поперечной устойчивости (переднего и заднего), и кучу резинок. Думаю, что это проблема всех авто с мягкой подвеской, потому, что на зубодробилке чувствуешь каждый камушек и сразу сбрасываешь скорость. А на мягкой подвеске кажется, что дорога еще ничего, а на самом деле подвеска все глотает и соответственно быстрее изнашивается. Пластик торпеды – благородный, нешумный. Вообще вся шумоизоляция на уверенную четверку, минусы составляют как всегда, колесные арки. Двигатель 1.8 приспособлен для неспешной езды и выдает 115 л.с., также как 1.6 на Marino. Но благодаря дефорсированию обладает повышенным ресурсом. Лично мне мощности хватает, если давить газ в пол, то разгон довольно бодрый, в том числе и на трассе. Как уже писалось – дорогие двухэлектродные платиновые свечи, но говорят можно заменить обычными, увеличив зазор. Мой экземпляр употребляет 11-12 литров по городу, но думаю если заняться этим вопросом (лямбда, топливные фильтры, чистка форсунок), то будет меньше! Коробка переключается плавно, без рывков, единственно, что переключение с первой на вторую дольше остальных, планирую поменять жижу в автомате, думаю, станет лучше, а в общем и так не напрягает и не прогрессирует. Кондиционер и климат – без нареканий. Сидения удобные с боковой поддержкой, удобно ехать на дальние расстояния. У меня лобовое стекло с подогревом зоны парковки дворников, правда сами дворники до этой зоны никогда не доходят и стоят чуть выше, но это проблема решаемая. Регулировка руля по высоте действительно небольшая, но с этим можно смириться. Багажный отсек мог бы быть побольше для такой машины, но задние стойки, торчащие внутри и сужающийся кверху кузов сильно съедает ёмкость. У товарища есть Mitsubishi Libero, там места в «багажнике» гораздо больше и проём шире.
В итоге хотелось бы сказать, что удобная, просторная и надежная. Сажусь в нее каждый день и думаю, что сделал правильный выбор, и купил именно эту машину. На будущее хотелось бы взять что – то повыше, например Honda CR-V т.к. иногда цепляешь порогами. Проставки ставить не хочу, т.к. вмешательство в точно рассчитанный японскими инженерами механизм не одобряю.