Всем здрасти) Вот созрел рассказать о моей, уже бывшей, Toйоте Калдина в 210-ом теле!)
Калдина можно сказать была моей первой машиной, владел этим чудом примерно 1,5 года и накатал за это время 70000км, рассказать есть что))
По традиции начну с истории покупки) Как я ее купил... это кадр, наверно только я могу так машину купить, дело было так: 2 месяца я изучал Ниссан Санни вдоль и поперек, нравилась эта машинка, и ест не много, и ездить приятно, да и соотношение ценакачество только радует!) И так 28 марта 2006го года я отправился в автосалон покупать Ниссан Санни, до этого смотрел, в салоне он был 1, но вот беда (а позже выяснилось что счастье)) когда я пришел их там было 2... один серебристый со спойлером, красавец 99го года, а второй простой белый, но 2000 год, велюровый салон и вообще комплектация получше...! Между этими Санни я бегал час, ни меньше, облазил всё, проверил всё, а выбрать между ними так и не мог...! Тут друг сопровождающий меня говорит:
-"да че ты прицепился к этим Санни?! пошли глянем че еще есть, пока подумаеш"
-"ну пошли глянем.."
Первой машиной к которой мы подошли была Калдина, сел за руль, посидел минут 5 и сказал БЕРУ!!!))) Даже капот не открывал))) Дурак скажете Вы, и Вы правы, но как известно дуракам везет)) Машинка оказалась в приличном состоянии, 99год, 80тык пробега, ухоженная!)
Ну первое о чем рассказать я думаю это салон. Салон в Калде не богат, но убогим не выглядит, пластик вполне приличный, но скажем так... этого пластика слишком много, например стойки к крыше могли бы и обшить. Всё в салоне "стандартизировано", климат-контроль как "у всех", всякие кнопочки "как у всех", магнитолла и та как "у всех"! Сам по себе салон большой, но ни как не огромный (как пишут в некоторых отзывах), я бы сказал что он узковат, но места вполне хватает! Места для пассажиров хватает, особенно сзади, удобный диван, много места для ног, вообщем развалился и отдыхаешь) Есть по салону один хороший минус, по крайней мере для меня, это водительское кресло... проехал 100км - спину не чувствуешь... от боковой поддержки толку нет вообще, хотя поддержки в целом то и нет!!! Очень удобно расположены кнопки стеклоподъемников, рука лежит прям на них, кисть не ломаешь (вот уж не думал что буду упоминать про кнопки стеклоподъемников, но поездив на Алтеззе я понял что это очень большой плюс)!
Багажник вместит в себя всё, но это "всё" там будет брякать, кататься, высыпаться и т.д. вообщем если Вы вышли из супермаркета с кучей пакетов, то положите их лучше "назад", собирать по багажнику рассыпанные пакеты удовольствия особого не вызывает...!!! Так же в багажнике есть "инструментник", под полом куча отделений для мелочовки, удобно конечно хранить ключи и т.д., но при этом литровую канистрочку с маслом положить некуда...! Далее о багажнике, поднимаем "инструментник" (что, кстати, неудобно), а там лежит "банан" и ведро... ну не знаю, наверно у японцев и у нас понятие "ведро" различается, причем кардинально, я один раз использовал этот девайс по назначению, честно сказать больше к нему притрагиватся не хотелось… а может это и не ведро вовсе)))
Стандартная магнитола в Калдине... да... воевал я с ней долго, диски читала раза с 5-го и то если начинает читать, молишься чтоб включила следующий трек! Пару раз чистил, неделю работает почти стабильно, потом опять старая прабла... воевал-воевал с ней месяца 2 и надоело, купил "двухэтажку" Clarion, смотрится конеш как инородный предмет, при чем торчит на 5-7мм, но зато нервы в порядке!) Ну раз заговорил о музыке, продолжу, спустя пол года занялся этим делом, "прошумил" все двери (кстати, стандартная шумка вполне на уровне), двухкомпонентный фронт, усилок, саб и вот оно счастье)))
Машина в городе и на трассе. В городе Калда ваш лучший друг, или подруга, как машина на каждый день Калдина только улыбает, с комфортом доставит куда нужно и что нужно, если надо побыстрее - 140л.с. делают своё дело, даже на "автомете". Обзорность на высоте, едешь в аквариуме. Габариты машины легко чувствуются, привыкаешь к ним быстро, я уже через несколько дней без труда на скорости протискивался между рядами и парковал "задом" в сантиметре от стены!)
Зимой проблем с заводкой не возникало ни разу, заводил максимум с 3-го раза, и то если на улице -30!
На трассе машина стабильна, крена почти нет. 160 идет свободно, дальше уже "старается", но думаю у Калдин с МКПП такой проблемы нет)
Ремонт и эксплуатация.
Тут начну пожалуй с подвески. К ней претензий нет, мягкая, очень комфортная. В целом крепкая, но линки я менял примерно каждые 3 месяца, но брал корейские 500р штука. Часто конечно, но я и ездил особо не оберегав ее… дороги у нас такие, что за поездку парочку ямок или торчащую крышку КЛ поймаешь точно…! От такой езды постепенно умерли передние стойки, замена рулит) Задние начали умирать только ч-з 1,5 года, поскрипывать на холодную начали, так и продал, слудущего хозяина предупредил чтоб менял скорее).
АКПП. Нареканий тоже не вызывала, всегда работала отлично, резких переключений не было, всегда плавно и почти незаметно! А нет… вру… был у меня глюк с коробкой, а может и не с ней, проблема была вот в чем: начал замечать что машина начала откатываться назад даже на небольших подъемах… поехал на маленький подъемчик, где точно не откатывалась, и на тебе – покатилась…!!! Поменял масло с фильтром, проблема не ушла…! Где-то месяц я парился по этому поводу, а потом забыл, видать прабла самоустранилась =) Вообще автомат очень нравился, не то что хондовский (параллельно часто ездил на ЦРВ), у Хонды он… как бы это сказать… грубый наверно… жесткие, сердитые переключения, и напрягало что его нельзя переключать на ходу! У Калдины же он мягкий, приятный, с возможностью переключения на «N» и «2» на ходу… кстати как-то раз этот плюс мне сильно помог, ехал примерно 80-90, впереди перекресток и горит оранжевый, толи отвлекся, толи еще че, но показалось мне что он на «зеленый» горит…! Скорость не сбавлял, а тут на тебе – красный!!! Зима… гололед… я по тормазу, АБСка бьет и всё… машину несет… переключаю селектор на «2», педаль тормоза в полу, селектор на «1» и остановил ее… адреналинчику выхватил хорошенько, ехал бы на ЦРВ беда была бы…! Хорош «автомат», ничего не скажешь, прощал мне все пацанские шалости, например разгон в режиме «2» до 110кмч =) Как-то даже переключал его как тип-троник)) старт на «1», раскручиваем до предела – врубаем «2», до предела – «D», разгон до 150 – включаю Овер-драйв, 4я передача.
ДВС. Ну что тут сказать… 3S он и в Африке 3S, слова «надежность» и «неубиваемость» это слова которые асацыируются у меня с 3S! Ни разу он меня не подвел, даже намеков таких не давал, а бывал он в разных ситуациях! Единственная проблема которая с ним возникла - начал кушать масло и не хило…! От замены до замены проезжал тысячи 4, я даже дисконт в магазине быстрее всех заработал, с начала их акции, а это 3 покупки масло-промывка-фильтр)! Вопрос встал о замене колец и маслосъемных колпачков… Процедура неприятная и дорогая (подчитали, вышло в районе 13тык)! Но до этого дело так и не дошло, во время очередной замены, объяснил проблему сервисмэну, он достал какой-то маленький тюбик (и что я, дурак, не спросил что это за чудо-средство?!!!), залил вместе с маслом и ЧУДО – есть стала в 2 раза меньше, от замены до замены 7-8 тысяч, литр на доливку и всё путем!!! Масло заливал Visco5000 летом и Visco7000 зимой. Небольшой совет из личного опыта: не лейте в 3S Шелл, залил как-то 10w-40 Шелловское, горит страшно, на холодную дым непонятного цвета, да и так дымила больше чем обычно, слил-промыл-залил Visco и всё прошло!
В целом двигатель хорош, даже очень хорош, тянет отлично! При полной загрузки машины – любой подъем не проблема! Да и разницу при пустой машине или загруженной практически не чувствуешь! Разгоняет Калдину с 0 до 100 за 10,5сек, думаю для «сарая» неплохой результат. До 160кмч набирает не думая, приятный плавный разгон, после 160 уже старается… пару раз ложил стрелку, трудновато ей это сделать… но при этом она не надрывается!
Ремонт. За полтора года была у меня всего одна поломка! Выезжаю как-то со двора, поворот 90 градусов, выкручиваю руль, поворачиваю и отпускаю его, немного придерживая, руль быстро возвращается назад и БАМ – на полпути его «закусывает», машину кидает вправо… хорошо успел подхватить и вывернуть, еще бы секунда и об бандур шарахнул бы…! Руль стал как-будто без ГУРа, выкручивать приходилось руками, «возвратка» практически исчезла, вернее была, но на каждые пол-оборота его закусывало! Всё решилось заменой рулевых тяг, наконечников на тягах и крестовины! Запчасти были оригинал, но после этих замен руль стал какой-то не такой…! Вращался он обычно, но как-то не так… туже он стал что-ли… замечал это только я, любой кто не садился говорил что всё отлично! Постепенно привык наверно, но не смерился, частенько из-за такого руля мне было неуютно ехать, напрягал он меня! Любые осмотры спецов ничего не выявляли! Ну как бы там не было, это единственная неприятность которая произошла с этой машиной, за это ей почтение =)
Калдина. Вот многие говорят что Калдины вечны и неубиваемы только 19*-х кузовах, хоть на такой и не ездил, но не соглашусь) Я проехал на ней весь Красноярский край, проезжал на ней в такие места, куда сунется далеко не каждый…! Калдина – это танк хорошо замескерованный!))
Расскажу о 2х ДТП в которых я с ней побывал. Первое случилось примерно ч-з месяц после покупки. Стою значит на пешеходном переходе, пропускаю парня с дочкой (дать бы ему в лоб), все люди как люди, прошли и всё, а он то идет – то не идет… я поеду – он пойдет, я стою – он стоит! Так примерно минута… тут удар в зад… смотрю в зеркало – мля, и впрямь чет серибристое из жопы торчит))) Страшно выходить стало, 1е ДТП как-никак, а я парнишка 18 лет сижу такой…)) Вышел первым, смотрю Камри года 97го и тут я офигел… у этой Камри: капот шубой, бампер лопнул в 2х местах и почти отвалился, решетка радиатора в радиаторе, крылья повело…! Ну думаю крендец… подхожу к своей и офигел еще больше: она совершенно целая!!!!!!! Всё что мы нашли из повреждений – это точка в бампере, след от его болтика на номере, и еще пару мелких царапин! Владелец Камри сам офигел от такого, ну так как повреждения каснулись только его, решили ДПС не вызывать, разошлись на месте, как говорится, отдал он мне 1500 за мою точку и царапину ели заметную и разъехались!
Второе ДТП еще веселее)) Произошло это прошлой зимой (а до сих пор гемор с ним), еду прямо по дворам, дорога лед сплошной, между домами (с правой стороны) есть въезд, в тот момент когда я проезжал мимо этого въезда, в него просто влетает Хонда-Лого и поворачивает в мою сторону… ситуация безвыходная, бью ее в пассажирскую дверь та от меня аж отскочила…! В этот раз уже без волнений, выхожу, смотрю что у меня: треснула фара в 2х места и дырка в бампере, ну и краска ободрана и ВСЁ!!!! Теперь Лого, готовьтесь, это не шутка)) Вообщем повреждения Хонды-Лого: смято маленько крыло, пассажирская дверь разорвана на пополам, порожек почти полностью ушел в салон, задняя дверь тоже хорошо пострадала, сам кузов повело сильно, на правый бок! Это не всё)) От удара Лого отскочила в дерево, а от дерева в припаркованный Краун, «морды» короче тоже не стало!!! Вообщем уничтожина машина полностью… а моя… целая))) Не буду рассказывать дальше, очень длинная история получилась, до сих пор до конца не утряслась…!
После этих 2х ДТП я понял – Калдина танк, если начнется война – поеду воевать на Калде!!!=))))))
P/S. Вот пока писал этот отзыв улыбка с моего лица не слазила, вспоминаю ее и на душе радость =) Мы с ней проехали весь Красноярский край вдоль и поперек! За полтора года наверно не наберется и недели чтоб я на ней не ездил! Каждый день мы были вместе, любил ее больше всего, заботился о ней, ни жалею ни о еденной копейки потраченной на нее!) Эх… сколько она мне приятных моментов подарила, сколько раз я в ней ночевал, девушки на заднем диване на берегу Енисея… эх… мы были неразлучны, у многих друзей я даже осациировался с этой машиной, Слава-Калдина меня называл один друг =) Как же я рад, что 28го марта 2006г я купил ее, а не Санни!