В мае 2002 года, продав свой ВАЗ-21061, встал перед выбором - какой авто приобретать на роль семейного? Желательно универсал, чтобы и груз перевезти и за город съездить на природу и по городу без проблем. Из тех, что предлагает наш автопром выбирать не приходилось,т.к. 2104 - безнадёжно устарел, 2111 - слишком дорог, да и качеством не блещет! Начал искать среди подержанных иномарок. Не знаю как в других городах и весях, но в Барнауле в последнее время стало очень много Калдин. Начал я к ним присматриваться. Внешне машина красивая- удлиненный,стремительный, но не агрессивный силуэт. Плавные, но не дутые обводы. Багажное отделение просто огромное (ВАЗам и не снилось). Чем больше разбирался и узнавал про Калдины, тем больше склонялся к тому, что для моей семьи будет идеальным вариантом Калдина 1500 UL.
Во первых- двигатель: объемом 1500 , 100л.с. попадает в минимальную ставку налога - до 100 л.с. включительно. Имеет специальную форму поршня, которая позволяет не гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ, чем страдают многие более мощные двигатели. Если верить данным, которые я нашел в сети,то двигатель настоен таким образом, что максимальный крутящий момент- 128 - соответствует 3000 оборотов, фактически это значит, что на средних оборотах двигатель работает с максимальной отдачей! Расход топлива на исправном автомобиле по трассе, конечно при скорости не более 90-100 км/ч, менее 5 литров. В городе при разумной манере езды менее 8 литров.
Во вторых - подвеска: рессорная задняя подвеска, которая позволяет перевозить до 500 кг груза, к примеру подвеска на стойках, которая применяется во всех остальных Калдинах не позволят перевозить более 200 кг!
В третьих - коробка автомат, которая позволяет трогаться с места при полной загрузке на малых оборотах двигателя. т.к. имеет так называемый гидротрансформатор. Конечно автомат добавляет расход топлива, но зато при езде в городе водитель отдыхает!
Ну и на последок - машина в комплектации UL, имеет кондинционер, электроприводы дверных стёкол и зеркал заднего вида. Рулевая колонка и водительское сиденье регулируются по высоте, центральный замок. С 1996 года имеется подушка безопасности водителя. Ну и конечно т.н. "двухэтажная" магнитола.
Вобщем перед майскими праздниками, я связался по интернету с продавцом в п. Ванино, заказал Калдину 1500, 1997 года, по цене 3500 зелёных.
Он сообщил, что на подходе пароход, на котором у него есть синяя Калдина 1500, 1996 года, пробег 82 000 км, в отличном сотоянии и дал координаты своего человека в нашем городе. Через этого человека я отдал задаток за эту машину и стал ждать.
Через три недели машина была в Барнауле. Оказалось, что она не синего а тёмно-серого цвета, но с фиолетовым оттенком. Состояние машины было действительно хорошее. Видимо была произведена нормальная предпродажная подготовка.
Поехал на ней не без опаски, все же правый руль. Первое время были моменты, когда скрёб правой рукой по дверке в поисках рычага КПП и давил левой ногой на удобную подставочку, которая специально имеется в Калдине. Приходилось постоянно контролировать свои действия, ведь до этого, на наших машинах водительский стаж составлял 18 лет, что способствовало выработке автоматизма, который теперь мешал. Но через месяц были приобретены новые навыки и теперь садясь в "жигули" приходится напрягаться, чтобы не включить вместо поворотников - стеклоочистители.
На сегодняшний день, я отъездил на ней 5.5 тысяч км. Два раза ездил с семьей в Горный Алтай. Машиной доволен. Это то что я искал. Кстати замечу, что вес пустой Калдины 1500 UL сопоставим с весом ВАЗ 21061, 1040 кг у Калдины и 1045 кг у шестёрки, но Калдина почти на 30% мощнее. Так что в динамике, по городу она держится прекрасно и не отстаёт от других, более мощных Калдин, которые значительно тяжелее, например Калдина с двигателем 2,0 и 4WD, пустая весит 1400 кг.
Резюме: выбирайте машину по себе и всегда будете довольны!
Спасибо японцам и корпорации "Еойота" за прекрасную работу!