Приобрел Калдинку в далеком 2003 году в г. Комсомольске-на-Амуре, который в Хабаровском крае. Купил конструктор, так как выбор Калдин был скудный,тогда только начали появляться конструкторы, поэтому покупал стиснув зубы. Растаможена машина была на Сахалине, потом привезена в Комсу. Когда приобретал, продавец сразу сказал, что похрипывает бочка глушителя и подтекает масло с лобовины. Облазив Калдину на рынке понял, что она была бита в правые переднее и заднее крыло. Ну да ладно, купил все-таки. Езжу на Калдинке уже почти пять лет и пересаживаться неохото на другую машину, все в ней меня устраивает. Наездил за эти года всего порядка 40 000 км. До нее ездил на сотой Королле, разницу почувтвовал ощутимую, как по комфортабельности, так и в динамике. 165 лошадок дают о себе знать. Поначалу на светофорах зарубался с другими ездоками, Марков самураев делает только впуть(ну конечно не тауэровских). Проходимость для такой машинки колоссальная, и рыхлый снежок, и грязь , все непочем. Пролазил даже там, где Патрол увяз, у его хозяина глаза на лоб вылезли.
Изначально обута машинка была в штамповки. Затем поставил литье на 14, год назад переобул ее в 15тое литье и 195/60 всесезонку Toyo. С 15м литьем стала немного тупей в разгоне, да и расход не на много, но увеличился. Зато мелкие ямки стала проглатывать лучше. Думал заменить бочку глушителя, да на разборках нужной не оказалось. Поставил насадку на глушак, звук стал приятно уркающий на высоких оборотах, решил так и оставить. Установил магнитолу Kenwood, долго слушал штатную аккустику. Недавно установил компонентную Focal, в перспективе поставить усилок и саб. Установил сигу с обраткой и прогревом. Каждой весной полирую кузов - эффект потрясающий, блестит как у "старого кота яйца", все заглядываются, еще и краска у нее хорошая, перламутр крупный, красиво смотрится.
После покупки машины поменял сразу все масла и воздухан. Отъездив год, поменял задние стойки и пружины, задница была немного провисшей. В автосервисе перебрали всю лобовину, заменили все сальники и ремни(ГРМ и генератора). Масло зараза как бежало так и бежит. Оказалось, что бежит с насоса гидрача, после замены последнего все отлично. Кондиционер дырявый, после покупки заправил его, через месяц весь газ вышел, надо ремонтировать. Заменил все тормозные колодки. Год назад поменял задний правый подшипник в ступице, начал гудеть как в самолете. В последнее время стала побрякивать передняя подвеска, ближе к весне подремонтирую, еще бы за столько лет ничего там не делал, да и надобности не было, так как езжу аккуратно.
Что касается подвески Калдины, то она действительно жесткая и шумоизоляция никакая. Подумываю самостоятельно установить шумоизоляцию в двери и по салону, начитался об этом в нете, думаю будет лучше, как сделаю обязательно поделюсь впечатлениями.
Проблема у меня небольшая с движком. Как начинаются зимние холода двигло начинает немного гудеть при разгоне, даже прогретое. Звук похож как на дизельный. В чем причина не знаю, движку утепляю на зиму, пробовал присадки в масло - не помогло, собираюсь поменять свечи. А летом этого звука нет. Кто знает в чем причина поделитесь!!!!!
В целом впечатления от Калдины у меня только положительные, во всем меня устраивает.