3 года назад после 12 неудачных попыток на аукционе в Нагано наконец была куплена очередная праворукая машина. До нее с большим удовольствием ездил на Мицубиси РВР Турбо. Это был очень быстрый минивэн, но всё таки это был минивэн, да к тому же четырехместный. 2 сына, жена, я, английский мастиф весом в 100 кг и кот с трудом помещались в нем во время поездок на дачу. Хотелось чего-то более спортивного, пятиместного, с большим багажником, на автомате, не очень дорого и чтобы называлась Toyota. До этого у меня были Хьюндай, Хонда, Мазда, Мицубиси и несколько Тойот. Обо всех машинках только самые хорошие воспоминания. Но цена за ремонт и расходники, наличие кузовных деталей на разборках в случае аварии, надежность и ремонтопригодность у Тойоты самая лучшая. Это моё личное мнение. Вообщем, без вариантов – Тойота Калдина GT-T. Машина была с пробегом 99 000 км, оценка 4ВВ. Делал ставки через Московскую фирму JCA. Позже через них купил еще 3 машины. Отличные ребята! Но об этом напишу в следующем отзыве.
Люблю музыку и хороший звук, поэтому в первую же неделю отогнал машину в компанию Crazy People (неоднократные победители чемпионатов по аудиоподготовке автомобилей в России). Они подключили родную магнитолу к усилителю, а выносной dvd через конвертор к штатному телевизору. Но магнитола стала фонить на усилитель. Пришлось вытаскивать ее и вместо нее ставить dvd магнитолу Kenwood. На освободившееся место под магнитолой вставили панель с тумблерами под будущий возможный тюнинг, но так я их и не освоил, кроме одного – включает неоновую подсветку в салоне. Поставил турботаймер, который еще меряет давление в турбине, сигнализацию «Тамагавк» с автозапуском и пейджером, камеру обгона, ксенон, затонировал передние боковые стекла. Купил диски 17 радиуса Stil Auto Racing, покрасил на СМК в белый цвет и с трудом натянул на них шины Yokohama C.Drive. Весной одел эту красоту. Машина стала очень жесткой, а у меня как раз в тот момент пробило спину. С болью в сердце и в спине, через 3 дня пришлось их снять и купить диски 15 радиуса Kozei и самые мягкие шины Toyo. Машина стала значительно мягче, спина прошла через несколько дней. Так и пролежали 3 года новые диски на 17 и шины в гараже. Думал тогда еще чего-нибудь помудрить с динамикой автомобиля. Но в Лукас-Турбо мне объяснили, что меньше чем за 5000 долларов тюнинга не бывает. А бустконтроллеры, прямотоки и нулевые фильтры однозначно приведут к быстрому концу коробки и двигателя. На этом я решил закончить с апгрейдом моей машинки.
За 3 года проехал 70 000 км – в основном по Московским пробкам от дома до работы. Никогда не участвовал ни в каких заездах и гонках. Из поломок была только одна – потек бачок радиатора – поставил новый алюминиевый. Всё! Остальное – только расходники. Ни одной даже мелкой аварии. Расход по городу 17-18 литров, на дачу 14-15. Из штатных отобенностей пожалуй самое интересное - это огромный люк. Зимой, отодвигая заслонку, в салоне становится намного светлее. Летом, открыв люк – как будто в кабриолете едешь.
Итог: Toyota Caldina GT-T Aerial – самая универсальная машина в мире! Огромный внутренний объем как у минивэна, потрясающая динамика как у спортивной машины, отличная проходимость наряду с достаточно высоким клиренсом и постоянным полным приводом позволяет машине не застрять там, где возникают проблемы у многих паркетников, открытый люк превращает машину в кабриолет, штатное мультимедиа, комфортный салон, системы активной и пассивной безопасности сравнимы с набором опций машин бизнес класса, дешивизна расходников и обслуживания - меньше, пожалуй только у отечественных машин, а качество сборки – самое высокое в мире. Лучше Toyota Caldina GT-T пожалуй может быть только новая Toyota Caldina GT-Four. Но об этом в следующем отзыве.