Всем доброго дня. Тойота-калдина, купленная мною год назад это четвёртая японка у меня. до этого были: Ниссан-Блюберд, Тойота-спринтер, Ниссан-Кондор (это грузовик), и вот сейчас - Калдина. машину выбирал исходя из того, что на ней езжу с работы-на работу, около 70 км., изредка приходится привезти груз, для которого багажник седана бывает мал. ну, изначально хотел полноприводную калдину с двигателем 3S, но выбор на уральском авторынке мал, найти что-то подходящее трудно. рассматривал, как вариант, поездку в Новосиб, но недостаток времени и опасения по поводу безопасности привели к выводу, что лучше поручить это дело знающим людям. в итоге профи-перегон приобрел для меня в Новосибе машину, которая в апреле 2007 года обошлась мне в 320 рублей. машина беспробежная, хотя думаю, на ней гнали с Владика( на стекле была пара коцок), хотя может они остались от перегона Новосибирск-Урал. двигатель 7А, передний привод,коробка автомат, ABS, салон с климат-контролем, стандартная японская магнитола с 4-мя динамиками. снимки салона и машины выкладывать не буду, подобных моделей тут много. в двигатель, после покупки, залил масло Mobil1 5W-40 синтетика, и через 10000 км пробега меняю его. пробежал уже чуть больше 20000, масло меня устраивает, так как не выгорает почти ( расход около 300 грамм на 10000 км пробега), запуск обеспечивает в низкие температуры ( ок.-30) без проблемный. машину зимой часто запускаю с брелка сигнализации, установил шерхан 6, в сильные морозы запускается со второй попытки, хотя если увеличить период запуска, возможно схватывал бы движок и с первой попытки.салон прогревается быстро, хотя машина стоит в неотапливаемом гараже, но минут через 5-7 можно садится и ехать. прошлое лето отъездил на шинах 175/70 R14 BRIDGESTONE SNEAKER. шины неплохие, хорошо держат дорогу, по мокрому асфальту идут надёжно, не пробуксовывают и не юзят. хотя надо отметить, что я особо не гоняю, максимум 120, где нибудь за городом. дороги в нашем регионе такие, что не до гонок. расход топлива летом у меня был 7-8 литров 92 бензина, кондиционером когда пользуешься то процентов на 10 вырастает. но более 8,5 литров не было.кстати, сразу после покупки машины, купил концентрат для системы охлаждения двигателя, развел его до температуры замерзания -35 и поменял охлаждающую жидкость. масло в коробке передач не менял, на цвет оно свежее, коробка работает без рывков и толчков.другие жидкости не менял - всё в норме.про двигатель можно сказать коротко: надёжный, хорошо доведённый двигатель, проблем не доставляет. режим работы КПП можно регулировать кнопками: manu, power,o/d off, а режим кик-даун позволяет машиной , при необходимости, "выстрелить". даже в варианте с двигателем в 115 сил машина приемиста, хорошо вытягивает затяжные подъемы. хотя если загрузить её поболе, то уже чувствуется нехватка сил. но по паспорту машина рассчитана на перевозку 300 кг веса, так что требовать от неё прыти турбированного варианта с 3s - неразумно. зимой поставил на машину шипованную резину 185/65 CORDIANT POLAR - резина оказалась на твёрдую тройку с минусом: шумная, расход увеличился до 9-10,5 литров, при троганье с места пробуксовывает. по снежной дороге необходимо ехать осторожно, если резко прибавить газ - пробуксовка, потом одно ведущее хватает дорогу, машину толкает в сторону, потом цепляется за дорогу второе ведущее колесо - машина выравнивается. при обгоне , когда посреди дороги лежит снежный валик приходится быть очень осторожным. больше на CORDIANT ездить не буду.
о недостатках Калдины: первое это шумный салон, слышно даже поднятый покрышками песок, хотя двигатель изолирован по шуму хорошо. второе это широкие передние стойки, когда работают дворники и часть лобового стекла дополнительно залита водой или/и грязью ( плюс защитные козырьки над боковыми стёклами) сектор обзора значительно уменьшается, приходится всё время вертеть головой. третье это постоянно грязная задняя дверь, пачкается моментально, видимо тут виновата аэродинамика машины.четвёртое: слабая ручка открывания задней двери. у меня сломалась зимой, после оттепели. пришлось клеить и при открывании быть осторожным.
несомненные достоинства: это большой салон, при складывании сидений получается просто огромное пространство, можно спать вдвоём.надёжная, неубиваемая подвеска и надёжный двигатель 7А.
машина неплохая, надёжная, я бы оценил её на четыре балла по пятибальной шкале.хотя сейчас вынашиваю планы покупки нового авто, уверен: это будет "правильный" япономобиль, тойота, а вот с выбором кузова пока не решил, нравятся мне марк2, если хватит финансов, куплю себе полноприводный марк с двухкубовым двигателем.да, хочется самому перегнать машину с владика, не торопясь, посмотреть страну в которой живём. но это, как говорится, совсем другая история.
всем удачи на дорогах.