В один летний день 10-го года, пробираясь по разбитому двору, обратил внимание на стук, особенно в поворотах. Попросил жену покрутить руль, а сам взялся за колесо. Стучит :( Заехал в гараж и полез под машину прощупывать что где. Увидел, что двигатель со стороны ремня грм весь в масле, и про рулевое резко забыл. Отодвинул верхнюю крышку ремня, а ремень весь в масле :( Ну мне не привыкать, быстро раскидал лобовину, но не мог понять откуда бежит, весь низ двигателя в масле. Шкивы маслонасоса и коленвала изнутри были сухие, начал откручивать что попало и снял половину маслонасоса, откуда кусками достал задубевшую резинку....
Худо-бедно разобрался я с гранатами. Уже после того, как всё поменял, на форуме отписался человек, нашедший термопластовый аналог на внешние передние от фирмы QH номер qjb1095, идут с хомутами и смазкой. По самой процедуре замены: для снятия переднего левого привода жижу из акпп сливал, сам привод достал без проблем и разобрал-промыл-поставил пыльники-смазал-собрал-поставил за час, начиная от поддомкрачивания авто и опускания его обратно. С правым всё похуже, там и стопорное толстое, и болт спрятались за выпускной трубой....
Пожалуй продолжу.
Поставил лямбду новую, оригинал. Не почувствовал ничего. Расход тоже не поменялся никак. Погонял машину с OBD-2 адаптером к ноуту ELM 327- все параметры просто лапа, в т.ч. долговременная топливная коррекция. Напрягало только одно. На 92-м опережение зажигания стояло самое раннее из возможных, и детонация меня нервировала. На 95-м опережение было меньше! Почему так даже не знаю. Появился стук сзади, очень хорошо слышимый на частых мелких неровностях. Итог прошатывания неутешителен - сзади поперечные тяги....
Есть теперь возможность сравнивать в повседневной эксплуатации с Kia Rio, хетч в комплектации престиж, 1.6 АТ.
Плюсы рио: салон приятнее по материалам, приборка гораздо интереснее. БК в спидометре вообще красиво, шкала мгновенного расхода топлива приучает аккуратно работать с педалью. В нём тише. Тормоза лучше. Компоновка моторного вообще на зависть, места свободного куча, ничего впритык. Полноценная запаска. За счёт базы гораздо манёвреннее. Места сзади вполне достаточно, да и багажник не так уж и мал на практике оказался....
А годы летят... осень 2013, встречные мне моргают. Правая фара светит выше, и серьёзно выше. Опустить регулировкой не смог, пришлось само крепление немного доработать напильником, проклиная фирму Depo, и наклонить саму фару. Но не стало дальнего света. Лампы светили, но недалеко, так что скорее был "улучшенный ближний" :) Однако когда поменял сгоревшую лампу оказалось что фара светит "в пол", и пришлось фару ставить как положено. Так же в преддверии зимы поменял жидкость ГУР. Залил универсальную гидравлическую жидкость от Liqui Moly, которая зелёная....
Вот и ещё год почти прошёл. Ещё пошлой зимой на холоде начали сильно стучать стойки справа. Успел купить в
декабре все по старым ценам, но поменять дошли руки только в июле, т.к. в тепле всё было тихо. Задние kayaba
были уже никакие, передние tokico думаю ещё год-два отходили бы, шток выходил обратно сам, пусть и медленно.
Хватило стоек на 7 лет и 80 тыс пробега.Заодно пыльники оригинальные новын поставил, и одну шаровую заменить
пришлось.
Летом после отпуска заметил что иногда при плавном трогании проседают обороты двигателя....
За прошедшее время решился вопрос с глючащим поворотником. Он год не давал о себе знать, а потом перестал мигать вообще. При этом оказалось что напряжение на лампу поступает, но тока не хватает зажечь. И виной не масса, а плюсовой провод. Проглядел доступные разъёмы, шатал жгут, всё безрезультатно. Кинул провод от бокового повторителя.
Сдох бензонасос. Причём протянул он относительно недолго от первых звуков до применения ударной силы для запуска. Поставил Krauf 5555. Не подошла только новая сеточка, мешала опустить насос в бак, но старая была вполне хороша....
И вот он, юбилей! Приборку фотать смысла нету, так как не родная и пробег там другой. Что случилось за год. А почти ничего. Из ремонта только замена подвесного подшипника на кардане, поставил tezuka. Ну и там пыльник рядом с прочей лабудой ремкомплектом шёл, и сальник хвостовика раздатки заодно, на морозе сопливить начал. Но с подшипником странность. Месяца через 2 он начал скрипеть в самом начале движения, и когда почти остановился. Звук резины по металлу, очень хорошо снаружи слышен. Пробовал пошевелить его в стороны, побрызгать силиконовой смазкой, всё бестолку....
Прошло меньше года и всего 10 тыс. км., но есть что вспомнить. Буквально через неделю после предыдущего отзыва радиатор перестал себя сдерживать, и потёк на все деньги. Я много сомневался, думал, но выбор пал на новый SAT. Пока не прогадал. Был чуток подмят в одном месте, но чистый внутри. Только трубки теплообменника чуть подтянул.Сел отлично, как родной. Я бы не сказал что он легче и тоньше. Основной вопрос у меня был сколько вытечет atf из теплообменника, даже литр купил на долив. А почти нисколько, доливать не пришлось....