Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями от владения своей Калдиной.
В середине лета этого года у меня встал вопрос о смене авто. До Калдины я передвигался на японских автомобилях, перечислять их все я не буду, последним был Хонда Одиссей 1996 года. Продал Одиссея, подзанял деньжат и отправился в контору, которая возит аукционные автомобили. Я располагал суммой в 300000 р, хотел выбрать себе авто без пробега и с кузовом универсал. Живу в своем доме, надо порой бывает что нибудь по хозяйсту привести- увезти. Опять же мощность для меня играла не последнюю роль. Я не Гонщег, но люблю иногда прокатиться с ветерком, но только без риска для окружающих. Я вообще люблю Хонды. Динамика и надежность у них обалденная. Всем хондаводам респект. У моего отца и у друзей-у всех Хонды. Думал любимой марке изменять не буду и решил брать Аккорд Вэгон желательно в комплектации Sir. К сожалению , а может и к счастью, такого авто не нашлось, а те что были, в мой бюджет не влазили. Начал просматривать другие варианты. Предложили мне Калдину 2000г выпуска. Машина уже находилась во Владивостоке. Это был конструктор. Если честно мне Калдина не нравилась раньше. Ну что в ней особенного? Машин как машин. Места в ней не много, подвеска не ахти какая крепкая (сравниваю с предыдущим Одиком). Но красивый синий цвет, резина 5 баллов, а главное двигло 3S-GE, раньше была мечта иметь под капотом такой мотор, сыграло решающую роль при покупке. Практичный черный салон с оценкой В, тоже очень понравился. “Калда машина народная , у населения пользуется спросом и продать ее всегда можно хорошо”,- заверяла меня жена:” А катать лишний воздух с собой тебе ни к чему”. Взвесив все за и против, усмирив немного свои амбиции, внес предоплату и стал ждать. Машину я забрал уже через 10 дней, чистенькую, отполированную, прямо как новая была. Отдал я за нее после небольшого торга 287 тыс.
А теперь о авто. Калдинка моя оказалась действительно в хорошем состоянии, не обманули. Пробег 90000км. Пробег вроде реальный. Хотя у нас мутят часто с этим делом. На тормозных дисках ступенька от выработки почти не заметна и не ощутима. На блоке наклейка о замене ГРМ на 89 тысячах. Так как купил конструктор, я решил протянуть все гайки снизу и под капотом. Но все было норм. Только кондинционер не был запрвален. Двигатель был внутри чистый, что тоже порадовало. Залил я на лето Castrol Magnatec полусинтетику, поменял воздушный фильтр. На днях опять менял масло в двигателе. На зиму залил уже Mobil 5W50. Пока масло двигатель не ест буду только его все время заливать. В коробку тоже залили Castrol. Отдал 5300р . Приятно было получить подарок от Кузьмиха сервиса, где менял масло. Пошел с чеком в магазин и выбрал самую дорогую вонючку. Довольный поехал. Но буквально через пару дней стал замечать , что как то странно стала коробочка автомат работать. При троганьи с места, разгон стал какой то вялый, давишь на газ, а машина еле еле начинает разгон. Такое впечатление, что она вообще трогаться стала со второй или с третьей передачи. Давишь на газ сильнее- включается кикдаун и следует резкое ускорение. Подумал что мне подсунули авто с подуставшей коробкой, я поехал с претензиями в фирму, где брал Калдину. Те отреагировали спокойно, хотя я разговаривал с ними на эмоциях весь. На следующий день поехал в сервис, видимо у этой фирмы с ней какой то договор, к мастеру- коробочнику. Пока ехал, заметил, что машина стала опять нормально разгоняться, коробас заработал как надо. Не в понятках приехал в сервис и объяснил ситуацию. Те посмотрели, подергали, провели тесты коробки, под наклон авто на включенных передачах что передней что задней не катится. Успокоили меня. Спросили не на виннсе ли я масло в коробке менял. Я ответил что прогнали около 11 литров, т. е. полная замена масла. Сказали что нужно было фильтр с коробки снять и промыть., т.к. частички выработки после замены масла, оседавшие на фильтре, могли забить какой нибудь канальчик в коробке. Я вспомнил, что на Одиссее менял масло только частично- сколько через пробку слилось, столько и залил. Ну а так как все стало нормально, посоветовали ничего не делать и ездить дальше. Я махнул рукой и не стал париться по этому поводу . Проехал 8000 км , вроде все нормально. Поставил сигнализацию с обратной связью марки KGB_ это аналог , можно даже сказать копия Starline B9 и поставил простой иммобилайзер, так сказать для успокоения. Прошел Сам(!) техосмотр. Правда содрали 250р за регулировку фар, Японии они ведь светят не по нашему. На авто установлены штатное 15 ти дюймовое литье с летней резиной Good year 195/55/R15. Хорошие такие колеса. Дорогу на них машина держит отлично, даже в дождь. Но вот смотрится на таких колесах Калдина как то не очень. Кто то даже спросил не на 13 ли у меня колеса. Советчиков много, советовали литье на16, на 17. Мне их советы по барабану. Я не считаю нужным ставить на авто диски и резину больших размеров. Во первых дороги у нас еще ого - го и эге - гей, на низкопрофильке жестко ездить и убить легче. Просто я бывает и по гравийке езжу. Во вторых лишние деньги на ветер. В третьих производитель на данную модель рекомендует данный типоразмер колес, даже табличка на стойке наклеена. А в третьих больший износ деталей подвески и расход топлива+ неверные показания спидометра. Спорить не с кем не буду- это мое мнение личное. На зиму взял колеса Bridgestone 195/65/R15. Машина стала чуть повыше, руль стал крутиться полегче. Но в повороты заходит гораздо хуже. Салон, как уже говорил, очень понравился, особенно качественная торпеда и обивка сидений и дверей. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. Думал классные сиденья. А так просто Г. Не удобные. После непродолжительных поездок по трассе стала болеть спина. Не на одной машине не было таких неудобных сидений, чуть даже из за этого свою Калду не продал. Хотя так же спина болела у меня когда я ездил на газели. Но это уже тема другая. Купил себе на спинку сиденья массажер из косточек. Вроде сейчас привык. Но не привык к тому, что сидишь и почти упираешься головой в потолок( мой рост 186) , хотя сиденье расположено низко от пола. Это безусловно минус. А еще такая простенькая регулировка подушки сидения водителя только по наклону . Можно было бы и сделать регулировку по высоте. Ход регулировки руля по высоте тоже еще тот. У меня не было в багажнике сетки для фиксации груза, так то она была бы не лишней, а то груз по багажнику болтается на поворотах. Но зато есть полка багажника. Спасибо что не сперли. В салоне установлена штатная CD-кассетная двухдиновая магнитола, которая наотрез отказывается читать CD диски. В планах установить нормальное устройство вместо него, а сейчас решил вопрос просто- купил простой FM модулятор MISTERY. Вставил в него карту памяти от телефона на два гига и накачал песен. Качество звука не ахти какое, но слушать можно. Антенны расположенные на задних стеклах- полный отстой. Купил активную антенну и прикрепил на ветровое стекло. Так же установил FM конвектор. Еще не нравятся включатели подсветки салона на потолке. Можно было бы и кнопочки сделать, они же ведь удобней. К минусу отнесу низкий дорожный просвет, передний обвес можно на кочках легко ободрать. А теперь о том, что нравиться в авто.
1.Безусловно мотор. Надежный мощный двигатель проверенный временем и нашими условиями. При надлежащем уходе будет жить долго. Пробовал 98 бенз, 95,92, но разницы особой нет. Остановился на 92м. Тянет машину двигло будь здоров, не отстает от Марков и подобных. Хотя мой овощ не гонка .Отсечка на 190км/ч и сразу падают обороты и скорость. После Одика динамика приятно понравилась.
2. Черный салон- практичный. Качественные материалы отделки салона. Удобные отсеки для мелочей под крышкой пола в багажнике. Радует небольшой бардачек в водительском подлокотнике, часто им пользуюсь.
3. Подогрев боковых зеркал. Хорошая работа климат- контроля.
4. Отличные тормоза, на всех колесах дисковые.
5. Умеренный расход топлива 11л по городу меня устраивает ( если конечно не крутить двигло больше 2500 оборотов).
6.Симпотичный внешний вид , особенно мне нравится задние фонари.
7. Распространенная и до сих пор популярная модель Тойоты, нет проблем с запчастями.
Затраты ( кому интересно)
-Замена масла в двигателе и фильтров (кроме топливного, менял 2 раза)-5000р
-Замена ATF в коробке полная(коробка 243-я , на щупе написано Dextron 3, то и залил)-3800.
-Схождение-440р
-Заправка конденционера-600р
-Замена лампы переднего габарита-50р
-Резина всесезонка Bridgestone Blizzak Mz 03 195/65/R15-7000р+700р переобуться
- Сигнализация с двухсторонней связью KGB + иммобилайзер-10000р
-Постановка на учет 1200р
-ОСАГО. 3200р.
Итого 31940р.
Мелочи типа приобретенных в салон и мухобойки не учитываю. Бензин тоже , т.к. на работе оплачивается.
Используется автомобиль в основном для передвижений по городу каждый день. В день километров 150-200. Хранится авто на улице круглый год. Зимой еще не ездил, но если будут морозы- будем греть.
Проехал на Калде 8000 км, пока без проблем. Машина мне нравится, вполне соответствует своему классу и меня в основном устраивает. Но следующая машина не будет Калдиной. Скорее всего Хонда Одиссей года этак 2004 или Сузуки Гранд Эскудо. Ну люблю я большие машины.
Ну вот вроде бы и все. Строго не судите. На отзыв потрачено воскресенье и 2 литра Баварии.