"Хороший звук, он всегда наружу выйдет" - так говорят бывалые умельцы, что, собственно, и произошло несколько дней назад.
Во время очередной вылазки в город, появился гвозде-стекольный скрежет в районе правого колеса, и посвистывание ремня. Приехав домой, начал разбираться в этой симфонии: скинул ремень генератора и завёл дрыгатель - звука нет, значит ГУР отпадает, ну думаю лишь бы это оказался компрессор, и молитвы мои были услышаны, покрутив шкивы гены и вышеозначенного товарища, шуршанием себя выдал именно кондей. Посоветовался с другом Серёжей, исследовал сеть и понял, что друг-автомеханик грамотнее в этом вопросе. Инфы по скручиванию с четыре-эса кондея маловато но и того можно было не смотреть.
Замена подшипника компрессора кондиционера на 4s-fe, под бодрящим весенним дождиком, дело занятное и весёлое. "У природы нет плохой погоды", и ездить с оркестром под капотом - дело пагубное, так что - ремонт. Приобрёл подшипник в на фортуне, кстати подобрали мне его по двигателю.
И так, глаза боятся - руки делают, одного, двух взглядов, на проблемный участок, достаточно что бы стал понятен план действий:
1-Снимаем колесо с водительской стороны
2- Защиту тоже демонтируем
3- Откручиваем три болта крепления корпуса компрессора
4- Вывешиваем его в образовавшийся просвет
5 - снимаем шкив
6- Меняем подшипник
И вуаля - тишина и спокойствие! Однако (делал я это всё на домкрате без ямы), на всё про всё ушло почти три часа времени. Потому как, подлезть к болтам корпуса можно только в очень тесном пространстве, шланги, трубки и проводка, стесняют движения, ход ключа мизерный, зажатие шкива газовым ключом №2 и одновременное откручивание болтика крепления шкива - это то ещё удовольствие, зато замена подшипника - это десерт:
6.1- Аккуратно (!) сбиваем керны держащие подшипник в его седле
6.2- Немного прогреваем горелкой тело шкива вокруг подшипника
6.3- Спокойно выбиваем больного и старого товарища.
6.4- На всякий случай проверяем его и, убедившись что пациент скорее мёртв чем жив, и что даже вэ-дэха его не спасёт, отправляем в в мусорку.
6.5- Снова подогреваем место подшипника, ставим новый подшипник. он туда встаёт как по маслу, а дальше секас в обратном порядке. ) Всё )
Фотографии делал пока дождь был слабым, получилось всего две, да и фотографировать в процессе ремонта не с руки ), первое фото - компрессор на своём месте, второе - висит наклоненый в образовавшийся просвет, поле снятия колеса и пластика.