Здравствуйте, уважаемые любители универсалов, и, в частности, Калдин.
Собрался я покупать эту машину сразу, как узнал, что поднимутся пошлины на конструктора. Нужен был однозначно Вэдовый универсал фирмы TOYOTA. Рассматривались: Кволис(2.5Four), Калдина(2G4WD либо GT). Остановился на Калдине, т.к. при современных ценах на бензин, прокормить такой пароход, как Кволис, да еще с мотором 2MZ, да еще и Вэдовый, довольно не просто. Поэтому начал искать Калдину. Собрал все свежие объявы, начал звонить. Первой посмотрел GTшную Калдину. Но она не понравилась кузовом (видно было, что деланная), позвонил по второй объяве, встетились, посмотрели машину. По кузову вся целая, следов ржавчины нет, проехали - ничего не скрипит, движок работает ровно, обороты не плавают, стрелка быстро под ограничитель подскакивает, поддон под движком сухой, и под автоматом тоже, под головкой тоже все сухо, все двери закрывались с легкого толчка. Мелочи были – порваны два пыльника на задних стойках, не горела лампочка в переднем габарите, и в заднем. А так машинка понравилась. В общем, так и купил.
Теперь подробнее о машине:
Салон: по салону Калдинка почти в максимальной комплектации. Нет только люка, и бокового аэрбэга. СD, MD, кассеты, кондишка, климат-контроль, даже навигация была, но сняли монитор на таможне. Салон опрятный, не прокуренный. Немного пыли правда было на торпеде, на дверях, грязный нижний пластик (который светлый), но это мелочи. Сам пластик приятный на ощупь. На руле – кожаная оплетка. По дромовским каталогам смотрел – она даже как опция не идет к таким Калдинам. Сиденья задние в ровный пол раскладываются – очень удобно. Я туда во весь рост вхожу (172см). вдвоем спать легко! Тонировка задняя стандартная, причем не пленкой тонирована, а сами стекла темные. Хорошая штука – как пленку уже не покарябаешь. Багажник полкой закрывается, сам багажник очень понравился – куча всяких ящичков. Причем все почти как новое – не покарябанное, не протертое. Места в салоне достаточно. При полностью отодвинутых назад передних сиденьях, сзади можно сидеть с комфортом, по крайней мере людям со средним ростом. Минус универсала, который можно отнести и к плюсам – то что багажник в салоне – что нибудь остропахнущее перевозить не получится. Еще минус универсала – салон дольше греется, т.к. объем его большой. Качество звука в машине среднее – слушать музыку можно, но наслаждаться прослушиванием не получится. Перед панелью приборов стоит датчик освещенности. Можно поставить автоматический режим вкл/выкл фар.
Кузов: Комплектация кузова тоже хорошая – стандартный обвес, туманки, оптика передняя черная, сзади на поворотниках, и заднем ходе - хрусталики (а они ставились с 1998 года на комплектации G(не все), GT и GTT). На крыше – спойлер, лыжи, рога стоят японские. Кузов снизу не гнилой, следов ржавчины нет.
Двигатель: Движок как известно – 3S-FE. У меня 135л.с. (на переднеприводных – 140л.с.). Эта движка имеет тип газораспределения DOHC, т.е. в головке работают два распредвала, что повышает коэффициент полезного действия двигателя. Простым языком – из 135 поников трудятся например, не 30, а 35. Хреново, что системы VVTi нет. Движка раскручивается быстро, работает ровно. Засекал, за сколько до сотни – примерно за 10-10.5 секунд получилось. На старте продирает (еле заметно) передними, потом задний мост подключается. Бензин я лью туда 92й, т.к. двига не форсированная, ей высокое октановое число не нужно. Но дружбан мне советует лить 95й. говорит жрет немного меньше, и едет лучше. Попробую, что выйдет незнаю, отпишу позже.
Ходовка: Комплектация ходовки – впереди и сзади – стабилизаторы поперечной устойчивости. Машина 4ВД. Система полного привода – V-Flex Fulltime 4WD. И пусть поклонники переднего привода кричат на всех перекрестках, что они проедут там, где пройдет такая же ВэДовая машина – я все равно с этим не согласен – сколько раз наблюдал во Владивостоке во время гололеда эту разницу. По расходу – что ВД прям таки пожиратель бензина – не согласен. При спокойной езде максимум разницы – 1.5 литра. Хотя от состояния двигателя тоже многое зависит. Это еще у честного Fulltime может быть больше разница. Несмотря на присутствие в названии слова Fulltime, машина остается переднеприводной, только при пробуксовке передних колес подключаются задние. Это конечно хорошо – расход меньше, но пока задние колеса подключатся, время пройдет, можно и «сесть» уже за это время. Хотя машина предназначена не для трофи-рейдов, поэтому все же такая схема на мой взгляд неплохая, особенно по части расхода топлива. Ездил на ней мой друг – сказал, что крены в поворотах у нее меньше, чем на его Филдере. Да и вообще она дорогу неплохо держит. Проехал я на ней по трассе 500км. После снега. Были участки - сплошная каша снега и песка, иногда приходилось медленно ехать, а так в среднем 90-120 держал. Расход 8,5 получился.
Что делал и буду делать:
Как только купил – поехал закрепил по кругу всю оптику. Когда щуп с автомата вытащил, увидел, что декстрон больше на похож «черную кашу»:)– поехал поменял. Купил зимнюю резину – 185/70/R14 Toyo б/у в Японии, но износ всего 5-10%. Хотел взять MZ-03 бриджстоновскую, но за нее ценник что-то заломили. Думаю, и на такой поезжу. Масло менял – 10W-40 Castrol синтетика. На лето хочу новые колеса поставить – литье на 15 и резину 205/60. Поменяю все фильтры, сделаю промывку топливной системы, поменяю свечи. В салоне буду менять акустику, поставлю сабвуфер. Тонировка передних боковых стекол – само-собой, на лобовое – непрозрачную полоску(козырек). В туманки желтые лампочки поставлю. Короче, машину делать буду под себя.
Вывод по машине – классный аппарат. Конечно, не ракета, но зато идеальная машина для повседневной эксплуатации. А 4ВезДе тоже хорошая штука – зимой можно и в горочку подняться. Да и заехать на тот же пляж! В общем, на полноприводном автомобиле можно ездить круглый год, а на переднем или заднем это будет немного проблематичней.
Это мой первый отзыв, сейчас чувствую критики навалится – гора:). Всем удачи, думаю было приятно прочитать данный отзыв.