Всем автовладельцам и тем кто собирается ими стать - огромный привет! Приобретя уже третию по счету Калдину, могу с уверенностьтю назвать себя заслуженным «Калдиноводом» и спешу поделится 10 летним опытом эксплуатации этих универсалов. Первая была рессорной на коробке с движком 5Е (1,5л) за четыри года беспощадной езды ни одной поломки. Вторая на стойках суперованная, движок 7А (1,8л) с экономайзером, и тоже четыри года службы без проблем, единственный минус – повышенное внимание к свечам! любит толька оригинальные – двухэлектродные и частую переодичность их замены на нашем бензине, если последнее соблюдается – то экономичностью двигателя оправдывается на 100%. Сейчас у меня Калдина 2000 года, приобретена в 2007 без пробега по РФ. Машина понравилась с первого взгляда, но выбор зделал не сразу, были варианты: Тойота Гая 2000г, черная, вся в тюнинге, два люка и со старым - добрым 3S-FE, но на штуку «зеленых» дороже и Королла Филдер 2001 г. в обвесе, 4WD, но с «одноразовым» движком 1ZZ-FE (1,8л). После долгих сравнений, по параметрам – цена, надежность, качество – выбор был зделан на Калдине. Теперь о самой машине:
Сразу хочу предупредить любителей «подрывать и погонять на перегонки» по дорогам города, а также заядлых дачников, чьи объемы грузоперевозок по «направлениям» вместо дорог могут выдержать толька грузовики – будите все разочарованны!
Машина очь хорошо «сбалансированна» во всех отношениях, но как грится без фанатизма!
Двигатель данной серии отличается завидной надежностью и обладает огромным запасом мощности.
Дополнительных 50 лошадок движек имеет за счет головки блока «Yamaha» с системой изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя, но это все механика, никакой сложной электроники тут нет. По части расхода топлива скажу так – аппетит у него хороший, но легко контролируется. По городу приноровился, лишний раз не газую, где накатом, где чувствуя переключения скоростей, сбрасываю обороты – отсюда и расход: летом 11-12 с кондером, зимой 13 с прогревами, ну а за городом немогу себе отказать «пидаль в пол», соответственна сразу все 15л. При замене масла отметил более удобное расположение маслянного фильтра и его угол наклона, а фильтр такойже как и в 3S-FE, марка С-110. Но масла в систему требуется чуть больше, у меня ушла вся 4х литровая конистра до нормы. Сразуже залил синтетику Mobil 0W40 и начал следить, либо движек ее непримет и как следствие – замена всех сальников, либо тебе повезло и твой двигатель в отличном состоянии. Мне повезло! Немнога затруднен доступ к свечам, понадобится ключ – шестигранник, для снятия защитной крышки головки блока, которая нужна для защиты свечей и катушек зажигания от пыли и влаги. Как показало время - крышка отлична с этим справляется, я был приятна удивлен «девственной» чистотой катушек расположенных поверх свечей. Несмотря на подизношенные платиновые свечи движок работал и тянул отлично, поставив новые но уже иридивые непочувствовал никакой разницы, такая неприхотливость к свечам радует! Легко далась смена топливного фильтра, сложнее было с заменой антифриза, по скольку с радиатора сливается толька часть его, остальное через технологическое отверстие с внутренней стороны блока, открутив болт как ни старался, всеравно облился. Вот уже вторую зиму двигатель показывает поразительную живучесть. На 95-м бензине, в любой мороз, без предворительного подогрева. Движок очень быстра набирает рабочую темпиратуру, печка работает отменна. Единственный, но несущественный нюанс эт после долгого простоя (2 суток и более) – вялая подача топлива, в течении 3-4 секунд. Приходится с начала крутнуть стартером без завода, для того чтобы заработал насос и создал давление в системе, а потом уже производить пуск двигателя.
Откатавшись год решил освежить декстрон в автомате, заказал оригинальную прокладку поддона – 260 руб и фильтр рабочей жидкости заодно -990руб. Вызвал сомнения щуп, на катором был указан Dextron II, хотя я сам видел на подобных же калдинах отметку Dextron Ш. Поехал к знакомому в сервис, залезли в каталог, нет – все правельно, в автоматы 3S-GTT(турбина) заливается (III-й) а в моей комплектации GT – (II-й).
Салон черный, красивый, очень грамотна продуман, удобен и вместителен. Если разложить сидушки, дабы равномерна распределить нагрузку по салону, то без ущерба для подвески, за раз можна вывести 7 мешков картошки, 4 мешка капусты и большое колличество карзин и сумок с прочими овощами...проверенна!:) В эту «ласточку» с легкостью входит упакованный в коробку телевизор диагональю 72 см и одновременна тумба под него, ну разве сможет хоть один «седан» позволить себе такое!
Панель приборов выполнена в спортивном стиле, компактна, с синей подсветкой.
Штатная акустика состоит из четырех стандартных динамиков и двух «пищалок», качество звука на твердую троичку, в планах стоит замена на профиссиональную + TV, DVD. Хороший обзор, как через лобовое стекло, так и через регулируемые с салона, зеркала заднего вида. Передняя оптика - ксенон, корпус фар из пластика, легко поддается полировке, противотуманки хочу тоже заменить на ксеноновые, но пока ненашел аналогичных. Задняя оптика «светофор» очень красиво и оригинальна смотрится.
Подвеска не жесткая но и не мягкая, золотая середина, именно такую и хотел – на стойках. Для меня она проста в обслуживании и ремонте. Только после второй зимы задние стойки дали слабину и стали мокрить, а выезжаю я ежедневно, в любую погоду.
Рулевое и ходовка – просто 5 баллов, на лето поставил резину «дорожку» LEMANS 195/55/R15 дорогу держит идеальна. В повороты блогодаря хорошей работе стабилизаторов и рулевому входит как «вкопанная», в иных случаях позволяю себе даже непритормаживать перед неочень крутыми поворотами входя на больших скоростях, оставляя далеко позади «преследователей». Рулевое в сравнении с предыдущими Калдинами, изначальна показалось каким то туговатым, но уже через пару часов езды привык и более того – ощутил его приемущества. После динамичной езды по далеко не идеальным дорогам – руль не стремился выскочить из рук и нераздрожал передающейся дрожью и биением от неровностей дороги, при этом послушна и без усилий отзываясь на вращения при маневре.
Небольшие нарекания вызывают тормоза, хоть они и дисковые как впереди, так и с зади, да и колодки заменил по кругу, поставил Neshimbo. И вроди все хорошо – тормозят безотказна, несвистят, но стоит выехать за город на свободное пространство, чтоб ощутить всю мощь и маневренность авто, как понимаешь что слабое звено эт все теже тормоза, ужь слишком быстро они становятся «ватными» после интенсивных и частых торможений. Неужто японцы решили с экономить на этом, или может быть я слишком многого хочу!
В общем и целом, хочу сказать что за сравнительна небольшую сумму (10000$) приобрел авто на все случаи жизни. Машина конечна негоночная и в городе на коротких дистанциях проявить свои качества несможет (сказывается нехватка турбины и механики), но за городом в грязь лицом неударит, ведь именна после 5000 оборотов на тахометре вы узнаете все прелести 3S-GE и что такое все 190 лошадок. Далее о внешности…кто бы что неговорил, но машина не выглядит «сараем» и по комфортности салона не уступает, а где то и превосходит авто с другими типами кузовов. Хорошая шумоизоляция и мягкость в ходовке в корне отличает ее от «рабочих» рессорных универсалов, при этом совсем немнога уступая в полезном обьеме и грузоподъемности.
За два года в автомобиле производилось только лишь обслуживание. Это замена жидкостей, фильтров, тормозных колодок и резины. Ни одной неисправности и отказа. На данный момент, как было сказанна выше, требуют прокачки только задние стойки и то ближе к зиме и скорее всего замена аккумулятора. Вот пожалуй и все. Всем удачи!