Вот решил поделиться своими впечатлениями от автомобиля Тойота-калдина в 196 кузове, 1,5л автомат. По истечении больше 10 лет личной эксплуатации данного автомобиля могу сказать что в современном автопроме подобной замены даже близко нет, оценку делаю учитывая критерии:надёжности, эксплуатационных расходов, ремонтопригодности, эргономики, интерьера, экстерьера.
Разверну с конца: Экстерьер — надо отдать должное дизайнеры тойоты сделали дизайн кузова что она и сегодня не сильно выбивается из потока.
Интерьер в машинах этого поколения по моему субъективному мнению создали оптимальный салон, ушли от коричневой отделки прошлых лет и еще не наступила эра "дешевых пластиковых салонов". Отделка в черном цвете и мягким покрытием напоминающим кожу просто верх практичности. Эргономика. Органы управления доступны понятны и надежны находятся на своих местах. Сиденья первого ряда имеют хорошую боковую поддержку а на заднем ряду остается довольствоваться полумягким диванчиком, ну в угоду практичности грузового пространства багажника спинка и подушка заднего ряда сидений тонковаты, для длительных поездок будет не комфортно. Зато багажник, это просто "ангар" всё внутреннее пространство предоставлено под размещение багажа, пол ровный, покрытие долговечное прочное, ниши для запаски нет(запаска с низу). по сравнению с кузовами на аморт. стойках здесь выступающие арки колёс не мешают, перевозить получалось до 2кубов и по весу до 500кг. при которых управляемость сохраняется и двигатель везет.
Ремонтопригодность здесь можно долго рассказывать о тех или иных ремонтах. Но главное в том что любой ремонт этого автомобиля можно произвести у себя в гараже имея руки и голову. Ничего сложного в конструкции нет, все доступно, электроника без заморочек, запчасти на разборках в ассортименте благо унификация широкая.
Надёжность! да это надёжный автомобиль, и я в этом убеждался не раз, в этом автомобиле все работает так что если близится замена того или иного узла или элемента по причине исключительно износа, то об этом вы узнаете или почувствуете заранее, тоисть автомобиль не остановится по среди дороги и не принесёт сюрприз хозяину внезапно. Что касается утреннего запуска то в любую погоду двигатель запускается с первой попытки, проверенно от -35 до +45.
Эксплуатационные расходы на содержание данного автомобиля уходят сущие копейки чуть дороже чем содержать девятку АвтоВАЗа. топливо 92-й расход 9-11л. ТО(масло моторное 5W30 импортное, ФОМ, ФОВ, ) -3т.р. ремонт и обслуживание в проверенном автосервисе недорого без простоя, запчасти либо новые либо с разбора цены доступные.
Вывод такой что автомобиль на все случаи в жизни хоть на работу хоть в театр, а также помощник по хозяйству. Жаль что сейчас альтернативы нет.