Все началось в 2007 когда появилась возможность поменять авто. До это ездил на TOYOTA Caldina 96г.
Отзыв о Toyota Caldina , Toyota Mark2 99г.,Toyota Cresta 00г. Купить автомобиль было решено на местном Иркутском рынке. Выбор пал на CALDINA изходя из следующего: ограничение в средствах 10 000 у. е., обезательно TOYOTA(т.к. проста в обслуживание, а тогда я был еще студентом и лишних денег не имелось),летний не запланированный кемпинг, отдых в машине без палаток, удобство в перевозе тех или иных вещей и уже не хотелось механнику, V=2.0.
Приобретение
03,01,2008 года в -43 по градуснику решился я пройтись по рынку, посмотреть на машины и наконец уже определиться с приобретением.
Рассмотривал несколько вариантов Креста Роулант 2.5, Чайзер 2,5 Тоурер С и Тоурер Ви, Калдина ДжиТи, Авенсис........
И тут на глаза мне попадается такая аккуратная на пригорке Калдина, аквариум, беляшка, пару сколов, двиг работает без шумов, резина новенькая зимка, не полированная, при первом вопросе о цене желание смотреть на неё сразу отпало 315 т.р. "на старте", "на отдачу" 297т.р. (при условии наличн расчёта и прямого оформления). Посмотрев на свои 300т.р. и прогулявшись дальше не заметил как матушка моя уже пошла смотреть Ипсумы (на корых я смотрел косо)
Через пол часа проходя мимо Калдины заметил "слегка" подпитое состояние водителя Калдины и решил "подкатить" поговорить о перегоне и т.п. В процессе разговора развязали тему приобретения авто и сбраса цены, после сказанных мною 260 - как старт к торгам, мужичёк поник и начал сдавать позицию....оправдываясь трудным состоянием и ценой машины во Владе, через 3 минуты поиска мелочей , царапин и т.п. на машине мы ударили по рукам и он уже считал мои бывшие деньги, а я крутил ключи от машины.
Сначала подумав, что тут какой то подвох что ж он так дёшево продал, почти на 20 тыщ. разница между закупочной цены (в то время) во Владе, после 3х сервисов выяснилось ,что машина в идеальном сомтоянии, пробег не скручен, ремни, дижкости, сальники, прокладки, подшипники, подвеска, ходовка, рулевая, электроника ВСЁ В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ.
Первым же делом на заправку и поеду в родной Ангарск за страховкой и т.п.
Не доехав до выезда из города решаю заехать в Автоград и прикупить, что нить для машины, "желток", "2х тыщку", и чё нить по мелочи.. По мелочи получилось: Мелочи - 300руб, CDМР3 ресирвер Alpine 9853R - 16т.р. и того МЕЛОЧИна 16,300руб ))))
Установка Магнитоллы заняла у меня 10 минут, штатную кассетку бросил в пыльный ящик.
Пропущу рассказы о смене всех жидкостей и расходников (кста пользуюсь услугами одного и того же сервиса уже 3й год и 4й машиной, в 22м мкр который).
Спустя 3 дня катаний в аквариуме стало надоедать, поехал и затонировал заднее стекло, задние окна и стёкла задних дверей, за одно и полосу на лобовое сделал. Купил Мухобойку на капот - за городом помогает (особенно на трассе).
Думалось мне, что всё что хотелось уже есть, но мысли о музыке не оставляли меня в покое.
АвтоЗвук - как много в этоим слове.
С первой же зарплаты приобрел 3х полосную аккустику Hertz по топовой (своей) цене, благо ещё помнят меня люди и я им помогаю, купил разукомплект Hertz 165S Низ. част, 90S средн. част., и твиреры Hertz от Mille серии в сумме за 6 т.р.
В след за ними понадобилось 4ре листа Bimast Super и новые проставки под динамик...Думаю ни кому из владельцев Калдин не надо рассказывать что такое смена динамиков на калдине и мельчайшим подбором высоты подиума, это просто издевательство.
Проклейка удалась на отлично, двери потяжелели на пару кило и пришло время установки динамиков.
Протянул провода по жгуту и гофре, промучился конечно и пальцы сбил, но это того стоило.
И так у меня получилось, что у нас в дверях выс.част. и низ.част. установленны (см. фото), а что делать со средн.частотником!!!!! Дверь портить я не хочу.
При прослушивании средн.частотника выяснилось, что идеально он играет на уровне руля в районе магнитоллы, и я решился использовать для этого обшивку которая прикрывает печку и магнитоллу. примерил - идеально. (см фото)
Следующий шаг -установка задних динамиков, тут уже как по отработанной схеме, поставил - подобрал подиум и установил, проклейка и прослушивание.
При первом же прослушивании АудиоДоктор FSQ2 выяснилось, что звук у меня играет в районе торпедо, а так как я малекикий ростом (1.98метра),это мне не подходило.
Думал о перестроении и переустановки системы, пока не обнаружил что на определённой частоте у меня пищалки захлёбывались от звука, решение пришло само собой - попались под руку ещё не установленные Твитеры от задних дверей. Долгий подбор места и вот она точка звука. (см.фото)
Таким размещением акустики я наслаждаюсь до сих пор.
Но без САБА это всё не так звучит как бы мне хотелось, при чём моя ограмная любовь клубной музыки и прослушивание её по 5-10 часов в сутки, давали о себе знать..
Первым же далом начал выбирать сабвуфер, знакомый посоветовал взять голову, сделать мне коробку пару тыщ и подобрать усь под саб =) учитывая жанр его музыки в машине и посмотрев его создания, понял что практики у него маловато и положился на свой опыт 17 корпусов саба. Первым же делом купил Усь-Моноблок (Alpine MRP-M500) max1000Вт при 1Ом.
С другом купили а листа фанеры и принялись под пивко собирать короб, делали в 2 слоя фанеры и промазывали смесью из нескольких клеёв. (см.фото) Коробку расчитывал на 2 сабвуфера Hertz Es 300D 2х катушечного, при соединении в парралель получалось около 700Втв один канал, то что надо, в наличии их не было, пришлось заказывать и ждать почти месяц))).
Собрав коробку дали ей закрепиться на солнце часов так 5ть и после засохшей смеси укрепили короб 2мя киллограммами саморезов.Тут же мне приходит ответ от фирмы, мол извеняйте таких динамиков нет, забрали один последний с Красноярского отдела. Как же я был тогда недоволен.....
Приехал на след день в фирму, забрал Голову саба и поехал в гараж, тут же было решено изменить конструкцию саба под один динамик и сделать порты фазоинвертора. (см.фото) После определнных расчётов и методом установки распорок и перегородок, удалось изменить обьём короба с 80литров, до 43х.
Обтягиваем карпетом и ставим динамик с портами в корпус. Первым же делом после обтяжки пытаюсь взвесить это чудо - 47 килограмм, а на вид как саквояж от барабанной установки. Сосед проходил мимо, стельнул сигаретку, увидел - обомлел, подкурил сигарету не той стороной и обжог пальцы спичкой =)
Через пол часа эта махина была уже установленна в багажнике, смотрелось "ЗАЧЁТНО" .
Первое прослушивание и настройка заняли около 20 минут.Каждый кто видел ЭТО в машине произносил первую фразу: "Еб..ть, это что такое"..........
Прошло 4 (четыре) дня, уже изрядно раскачав саб, решил добавить громкости на усилителе (на пару дней), но первый же трек "Pam Pero" и его басс - сжигают одну из 2х катушек ((((
На следующий день прихожу к знакомым в магазин и забираю с ветрины единственный Vibe Evo 12 в корпусе в 2 меньше моего.
Проходит час, в я уже подключаю усилитель, саб и начинаю прокачивать саб до степени размягчения подвеса. На это уходит у меня неделя, приходиться ждать и терпеть, но повторения ошибок ни кто не желает, даже я.
Первая же проблема после прослушивания саба на кемпинге и долгих остановках - "дохлый аккумулятор", эту проблему я решил при помощи реле от Волги 2410 и датчика Вольтметра этой же волги. Путем соединения 2х аккуумуляторов через реле и зажигание и просмотром напряжения через Вольтмерт ))
Второй аккумулятор не очень смотрелся в багажнике, решено было вырезать часть пластика в левой ниши подставки и установить аккумулятор как можно глубже в крыло. Установил, добавил один предохранитель на 40А и соеденил массу аккумулятора отдельно от массы Усилителя.
Следующим моим шагом столо тонирование передних стёкол и переделка подсветки в салоне, приборной панели не видно в дневное время, а постоянно есдить с габаритами или светом меня не прикалывало.
Первым же делом обрезал провод на панели приборов и подключил на АСС, сменил лампы на светодиоды, установил подсветку в бардачке и под пепельницой.
После всех установок решил изменить подключение под капотом. Купил клемму минусовую на 4ре выхода и заземлил двигатель, систему впрыска, аккумулятор и стартер. Купил клемму плюсовую на 5ть выходов, соеденил стартер, питание, пакетник (доп. предохранитель на аккумуляторном проводе) и провод на резервный аккумулятор (через автоматич. предохранитель на 30А).
После установки саба и Усилителя, осталось около 10 метров чёрной гофры, которые я убил на изоляцию всех контактных проводов.
Расходники.
Кроме замены масла через каждые 8мь тыщ и всяких жидкостей, я установил сам проставки под задние пружины (приподнял на 5ть см кузов), покрасил суппорта в белый цвет, заправляюсь постоянно на заправке одной и той же фирмы, одним и тем же бензином. купил на зиму шиповку Кордиант СноуМакс - остался очень доволен качеством и управлением, на лето тоже рашил попробовать Кордиант Спорт2 взять, уже сколько езжу - радуют.
Личное мнение.
Машина идеальна для того, что от неё просят (просто TOYOTA), своих денег стоит. За время эксплутации не разу не подвела, о себе оставила только хорошие впечатления. Салон без шика, но приятный, все под рукой, все просто. Мощности двигателя в сочетании автоматом хватает, и в городе и на трассе, на высоких оборотах достаточно хорошая динамика. Расход топлива изумляет, по трассе 6-8мь литров, по городу не больше 10ти (даже зимой при прогревах)
доволен целиком и полностью, были бы финансы, сделал бы всё что можно что бы ещё больше она радовала меня.
Спасибо что прочитали мой рассказ, кому то это повседневность, кому то это удивление, а для меня это жизнь, спасибо вам и мне.
p.s. строго не судите по тексту, писал то, что будет интересно прочитать, мож кому советом помогу, буду полезным =)