Приветствую всех жителей правильного сайта дром. Этот отзыв посвящается одной из самых популярных народных автомобилей – тойоте калдине в довольно таки редкой комплектации. Ей владею около полугода, поэтому есть что написать. Калдину буду сравнивать с бывшей моей машиной – марком 2, 90г, 1G и немногим авто, на котором мне удалось прокатиться.
Итак, калдина была куплена у знакомого с соседнего дома за 150 тысяч рублей зимой этого года. Надо заметить, что изначально я и не рассматривал калдину в качестве варианта. Хотел взять марка в 100 кузове под документы, так как бывшего марка я разбил и восстанавливать его не было никакого желания, да и возможности тоже. Но с повышением пошлин на конструкторов, пришлось в срочном порядке продавать доки, так как денег не хватало на марка, которого я хотел. Решил для себя, что буду брать что нибудь попроще, типа короллы 97 – 99 годов, пока не подвернулся случай. Вот как то перед новым годом при встречи со знакомым, он мне сказал, что хочет продать свою калдину и купить себе джипа. У меня на тот момент было всего на руках 3,5 тыс зелени, а хотел он продать ее за 130 в рублях. На следущий день я ему звоню и говорю, что давай я у тебя ее куплю, на что он ответил что сейчас он не продаст, только после нового года. После нового года звоню, спрашиваю – продаешь? На что он мне говорит, что продает и озвучивает сумму в 150 тысяч. Я вытряхиваю все свои заначки и пересчитываю курс бакса, хватает! В этот же день я у него ее забрал, на следущий поехали выписали генеральную доверку и вот она моя :) Надо сказать, что брал ее не зная о калдинах вообще ничего, только что двушка и ведовая и все. Косяков у нее практически не было, не считая мелких сколов, коцаки на бамперах, не сворачивающего левого зеркала и не работающего стеклоомывателя. Движка и ходовая в идеале. Ну об истории приобретения пожалуй все, перейдем к самой калдине.
Внешний вид. Внешний вид калдин в этом кузове мне не очень нравятся, но только не эта. Эта калдина оказалась в комплектации Aerial, это значит наличие у нее просто огромного люка в пол крышы + бывший владелец поставил не родную заднюю дверь с 2 спойлерами, что придало ей более агрессивный вид. Так как машина 97 года, то фары у нее стоят хрустальные, что не может не радовать. Цвет также неплохой – черно – серый, меня полностью устраивает.
Салон. Салон после марка мне вообще не понравился. Хоть она и не в деревянной комплектации, но все равно, все очень дешево, особенно обшива потолка. После бывшего владельца достался очень грязный, так как он в нем перевозил стойматериалы. До сих пор еще не отмыл как следует. Руль регулируется только вверх и вниз, но меня это никак не напрягает. Мафон стоит штатный, работает только радио. Тоже ни сильно расстроился, так как все равно слушаю только модулятор с флэшкой через прикуриватель. Будут лишние деньги обязательно куплю нормальный CD MP3. Звук тоже штатный, хотя звучит довольно таки неплохо. Есть предположение, что либо японец, либо бывшие владельцы меняли аккустику. Некоторые садясь в в нее спрашивают, что типо саб стоит :) Задние сиденья складываются, как и у всех универсалов, образуя довольно таки большой багажник. Марк в этом плане даже рядом не стоит. Реально можно холодильник загрузить… Еще очень удобные сиденья по сравнению с марком. В марке после длительного вождения спина болела, а здесь нет. Регулировок не много, но не критично для меня. Имеется нормальный подлокотник, с двумя бардачками. Ездил водителем в нади, там подлокотник очень не удобно сделан, хотя классом она и повыше. Печка, кондишка работают безукоризненно, хотя вторым почти не пользовался. Не понравилось, что зимой и в дождь сильно запотевают стекла, не знаю с чем это связано. Имеется люк. Когда его открываешь полностью, создается впечатление, что едешь в кабриолете :) Пользуюсь редко….шумно и пыль летит. Обзорность нормальная. Порадовала интересная фишка, когда здаешь назад, и если стекло мокрое после дождя, то дворник автоматически протирает его…очень удобно. В принципе по салону все....
Двигатель. Двигатель установлен 3S-GE,мощьностью в 165 лс по дромовскому каталогу. Но надо заметить что там эта мощность достигается при 6800, а у меня крутит чуть больше 7000 на PVRе, поэтому перемножив крутящий момент на обороты, получим все таки 180. Не знаю по какой причине занижены пони. То что АКП и 4 везде отнимает часть динамики – это и дураку понятно. Некоторые пишут, что разницы на АКП между 3S-GE и 3S-FE практически нет. По моему субъективному мнению она есть и существенная. Ездил на нади 3S-FE – утюг конкретный, так же как и 1G не бимсовский на марках. Динамика этой калдины на уровне марка 1G BEAMS. Ездил на таком, поэтому с уверенностью могу сказать, может даже на высоких оборотах чуть быстрее. В любом случае мне движка очень нравится, особенно его звук на высоких оборотах….чисто гоночный, не зря же его в целки устанавливали, хотя на холостых тарахтит как дизель. В салоне движку уже слышно в районе 3 тысяч….очень шумная, но его звук приятный, поэтому не раздражает. Расход по трассе при скорости 80- 100 составляет 7,5 литров 95 бенза, по городу до 15, смотря как жать тапку. Зимой с прогревами до 20. Самое интересное, что эта движка очень чувствительна к плохому бензу. Сначала лил в нее 92 на дешевых заправках. Через некоторое время она у меня стала очень плохо заводиться при любой температуре, а один раз вообще еле завел….с раза 15. Думал свечи. Купил новые, платиновые. Поменял. Не помогло. Стал лить 95 на тех же заправках. Не помогло. Решил заправится на нк-альянсе и о чудо, заводится стала с пол тычка. Вот и делайте выводы. Сейчас решил лить 98 нк альянс. Дорого, но едет вроде бодрей.
Трансмиссия. В этом плане здесь все надежно. Установлена АКП A540H с электронным управлением. Имеются кнопочки manu и pvr. Первая – это зимний режим. У меня работает следующим образом. Нажимаешь ее + D, машина очень плавно трогается и передачи переключатся, в районе 2 тыс. На скорости присутствует торможение движком, не сильное но есть. Еще заметил такую вещь, когда едешь на горку, скорость удерживается до последнего, пока тяга вообще не пропадает, а потом очень плавно втыкается пониженная. Использую ее также, когда выезжаю из гаража, движка не прогрета еще и машина рвет, а так как там колдоебины и чтоб тормоз постоянно не жать, жму ее. Едет сразу как на прогретом :) Ну еще можно в пробках использовать manu + 2, что первую передачу исключить и не было постоянного переключения 1 -2. PVR использую – если много бензина :)
Ходовая часть. Тут тоже все очень надежно. Настоящий фулл тайм с межосевым, гидромеханическим, самоблокирующим дифференциалом, с электронным управлением. Работает, как я понял, следующим образом. На скорости момент распределяется практически на передние колеса, может быть чуть чуть на задние, поэтому и расход маленький. Чем меньше скорость тем больше момент на зад передается. Ну и при пробуксовке блокируется полностью 50 х 50. Зимой любые обледенелые горки штурмовать одно удовольствие. Подвеска довольно таки жестокая после марка, но для меня даже лучше. Тормоза стоят везде дисковые, хотя тормозит, как мне показалось, хуже марка. АБС работает четко.
В принципе все что хотел сказать, сказал. По разходникам ничего не менял, кроме масла и фильтров. Там все сделано предыдущим владельцем, за что ему огромное спасибо. По его словам он вложил в нее около 80 тысяч по ремонту, но большую часть ему оплатила фирма, где он работал. Ну все, спасибо за внимание, фоток не много, может позже еще добавлю.