Всем привет!
Решил написать свой отзыв после года эксплуатации авто, когда первые восторги улеглись и можно трезво судить о достоинствах и недостатках авто.
До калдины я владел короной премио с «легендарным» 3s-fse 99 г.в и королкой 2001 года, так что сравнивать буду с этими машинами. С седанами я решил завязать и приобрести практичный универсал – семейный человек теперь как никак)
Покупка – заказал машину у знакомого перегонщика с формулировкой нужен минимальный пробег, хорошее состояние и не белую) на железку решил не тратится, потому, как и так потратил на нее немалые 470 тыщ. Кстати очень сильно сомневался, а не взять ли мне за эти деньги форд фокус….честно сказать и сейчас не уверен, что поступил правильно.
И так калдинка пришла ко мне с пробегом в 43 тыщи километров (из них 6 с владика до томска) и с увереньем, что на трассе она показала себя наилучшим образом. Через дней 10 заведя утром, движок я услышал какой то мерзкий скрежет, который практически пропал когда мотор прогрелся. Честно скажу спужался я сильно и тут же поехал к знакомому мастеру на диагностику, результатом которой был вердикт, что все в авто цело и исправно (заодно и расходники поменял). Источник скрежета я нашел через день – оказалось уродец установщик не затянул сирену сигналки и она соприкасалась с кожухом мотора, соответственно, когда мотор холодный он вибрирует больше и звук сильнее.
Следующим моим шагом стала установка парктроников и новой магнитолы. Родную навигацию как вещь абсолютно бесполезную я выкинул. В целом парктроники вещь полезная, но полностью на них полагаться нельзя – много ложных срабатываний, а на некоторые вещи они не реагируют, например, на снег.
Теперь собственно о плюсах и минусах машины.
Плюсы:
Мне очень нравится дизайн, пожалуй, это самый красивый универсал из всех. Машина вместительная можно и поклажи много накидать и пассажирам не тесно. Хотя некоторым не нравится заваленное переднее стекло и низкая крыша, типа воздуха не хватает.
Даже с мотором 1.8 динамика у автомобиля вполне приемлемая, конечно несколько хуже 2х литровой короны, но на голову выше овощной короллы. Автомат с мотором хорошо дружат – переключения мягкие и незаметные. Управляемость тоже очень неплохая, кстати после короллы вообще не пришлось привыкать к калдинке, но калда рулиться лучше. Тормоза хороши – когда надо машина встает колом (заценил дисковые по кругу).
Теперь минусы:
Машина низкая, по крайней мере, ниже короллы, чтобы там ни писали в каталогах – на тот же самый бордюр я заехать не могу. Плюс база длиннее, так что проходимости никакой. Лично мне не нравится черный салон, он мрачный, но это дело вкуса, а вот что он маркий - это факт. Качество материалов салона на уровне короллы в 120 кузове, пластики в основном не мягкие, хотя, конечно, значительно лучше, чем на всяких аурисах и тп.
Вообще салон у машины не самый тихий, на неровностях просыпаются сверчки, но не особо громкие.
Еще есть, конечно, не смертельный, но крайне неприятный косяк – это запахан катализатора, особенно он проявляется зимой, когда машина еще полностью не прогрелась. Поехал, и на первом же светофоре - нате получите запашок тухлых яиц, летом это проявляется крайне редко. Впрочем, такая же фигня у меня была и на королле, только несколько реже. Смена заправки ситуацию не спасает, перепробовал уже все, что есть в городе
Вот, пожалуй, и все минусы.
В отзывах я часто читал, что у машины плохая обзорность, я такой проблемы не заметил.
По трассе машина идет отлично, единственная проблема удерживать скорость в районе 100-110 км/ч, стоит буквально на секунду отвлечься и машина уже набирает 130, что уже чревато штрафом. Так что хотелось бы круиз контроль)
По поводу завода машины в мороз: моя калда стабильно заводится при -25, зимой был случай, что в -27 она уже не завелась. Хотя тут мне кажется, сыграл свою роль бенз с Сибнефти. В общем после того случая я стал активно пользоваться автозапуском по температуре и горя не знаю) Правда прошлой зимой морозы у нас давили за 40 и расход топлива у меня получался почти 20л/100км. Результатом эксплуатации в такие морозы стала замена ремня генератора и долив 700 грамм антифриза, в остальном все ОК. Вообще за год (10 тыщ км.) кроме потрескавшегося от мороза ремня генератора проблем больше не было, тьфу тьфу тьфу).
Машина без проблем кушает 92 бенз, пробовал пару раз заливать полный бак 95го – разницы нет никакой, даже расход чуток выше получился. Хотя может это просто банальный недолив на заправке
По поводу рестайлинговых фишек:
Очень порадовали линзовые фары - и смотряться красивше и техосмотр можно пройти без всяких наклеек, так как они легко перенастраиваются. А вот задние белые фонари удивили своими большими зазорами, на дорестайлинговых калдах они сделаны аккуратнее.
Да еще хотел добавить, что на задних сиденьях коротковаты ремни безопасности, у пассажиров проблем нет, но вот автолюльку мне назад установить не удалось. Автокресло 1ой группы встало впритык. Зато есть изофикс.
В целом я автомобилем доволен, но если появится возможность сменю его на паркетник.