К сожалению формат отзывов на Дроме не позволяет разместить статью в первоначальном виде.
С полным текстом и большим количеством фотографий возможно ознакомиться на Драйв2 по ссылке:
http://www.drive2.ru/cars/toyota/caldina/caldina_241/3bohkob/journal/539080/#post
Это запись из разряда непопулярных, без красивых в общепринятом плане фотографий. Но кому надо — тот поймет.
Итак
- суперчарджер Blitz: не много кто слышал, еще меньше кто видел и совсем единицы кто понимает что к чему.
Сегодня я сделаю обзор кит Блитз для двигателя 1zz-fe.
Поскольку сведений в интренете почти нет, черпать их по крупицам приходится от вышеуказанных единиц, буду рад любым предложениям, советам и тем более готовым решениям.
Уже сегодня готов предложить ответы на ряд вопросов, с которыми сталкиваются владельцы чарджеров.
По ходу пополнения знаний запись буду обновлять.
Итак, сам чарджер Blitz. Штука достаточно тяжелая, ставится вместо родного впускного коллектора над двигателем, работает от общего ремня, дует в зависимости от положения дроссельной заслонки. Данный параметр поддается настройке. Теоритически если не топить педаль газа возможно разогнаться, не задействуя компрессор. Кроме того, компрессор возможно отключить с кнопки из салона и ехать в гражданском режиме.
Наддув регулируется размером шкива компрессора.
Среднерыночная цена 40-50 тысяч рублей.
- Впускной патрубок. Соединяет дроссельный узел и компрессор.
Внимание! На первом фото вариант излечения страшного сна владельцев суперчарджеров — нехватки воздуха при отключенном компрессоре.
Как писал выше, компрессор возможно отключать с кнопки. Анализ сведений в интеренете показал, что большинство сталкиваются с проблемой, когда достаточное количество воздуха не может пройти сквозь компрессор, вследствие чего в положении off машина едет гораздо хуже, чем до установки чарджера.
С целью решения этой проблемы в данный кит был вварен байпас: обходной путь между впускным патрубком и впускным коллектором. На выключенном компрессоре воздух помимо "сквозь компрессор" поступает в обход через байпасный клапан и трубку прямо в коллектор.
При запуске компрессора и создании давления во впускном коллекторе байпасный клапан потсекает путь "назад" и воздух нагнетается только через компрессор.
- Кронштейн для фильтра нулевого сопротивления с фланцем под штатный расходомер воздуха. Идет не во всех китах, мне повезло.
Покупать отдельно — рубля 3.
- Воздушний фильтр нулевого сопротивления Blitz.
Рыночная цена 2000 рублей.
- Вместо убогой штатной гофры между воздушным фильтром и дроссельным узлом приобретен сборный металлический патрубок 76 мм.
Цена с доставкой 1300 рублей.
Получилась красота.
- Кронштейн для смещения генератора с натяжителем.
- Шкив генератора под два ремня.
- Два ремня. В ките идет только, один, второй нужно покупать, а главное подбирать самому.
На коробке подсказка какой ремень подойдет ;) Проскальзывание черезчур длинного ремня — штука нехорошая.
- Толпивный регулятор. Ставится в топливный насос в бензобаке. Данный Топливный регулятор от двигателя 1az, он поддеживает большее давление нежели 1zzовский.
Родной блицевский заточен под систему с обраткой, на калдине система без обратки, поэтому он тупо не подошел.
Поэтому пока в качестве решения — регулятор от 1az.
- Пафосная кнопка включения компрессора из салона с защитной крышкой. В режиме off можно езтить по овощному без лишней нагузки на двигатель и лишнего расхода топлива.
Хочу поставить в разрыв провода питания компрессора. Если не прав — поправьте.
Цена 500 рублей.
Далее — электроника.
- Топливный контроллер Арехи S-afc первого поколения.
Не знаю по какой причине, но в моем ките блицевского топливного контроллера не имелось. Не предусмотрен он и шедшим к киту мануалом. Кто знает причину подскажеите — буду благодарен.
Но в связи с повышенным количеством воздуха топливо править придется, поэтому были приобретены Арехи.
При подключении мы пойдем по пути известного Авенсиса.
Андрей, буду КРАЙНЕ благодарен фотографиям мест подключения.
Среднерыночная цена — 5, 6 т.р.
- Активатор включения компрессора в зависимости от положения дроссельной заслонки (в открытом виде). По умолчанию — от 30% открытия дроссельной заслонки.
Легенда гласит, что регулятор с меткой путем кручения можно настроить от 10% и выше.
Вполне похоже на правду ибо по умолчанию метка стоит на 3 делении. Проверим.
Так же буду благотарен фотографиям подключения сего девайса.
- Реле включения компрессора (по легенде). Если не прав поправьте. Предназначени для меня не совсем ясно, буду благодарен информации и фотографиям подключения.
- Куча всякой мелочи: прокладки, шланги, болты, шайбы и др.