Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Подключение к ECU 1zz-fe через OBD-II с помощью Elm-327 и TECU2

Подключение к ECU 1zz-fe через OBD-II с помощью Elm-327 и TECU2

Продолжаю взрывать мозг.

Сразу предупреждая вопросы: "Зачем это нужно?"

Данное подключение нам нужно для мониторинга ряда параметров двигателя с целью максимально точной (из возможного на штатном мозге с Apexi S-AFC) настройки топливно-воздушной смеси, подающейся в двигатель, а также для чтения и удаления ошибок с мозга.

Иными словами через сканер видно как мозг, ориентируясь в том числе по штатной лямбде, реагирует на принудительное изменение состава воздушно-топливной смеси.

Об алгоритме настройки я писать не буду ни сегодня ни потом, ибо порядок ее проведения разрабатывал не сам, а лишь повторяю опыт. В последствии напишу только о конечном результате.

На сегодняшний день на ненагруженном режиме смесь в принципе настроена, хотя еще нуждается в мониторинге и возможно небольшой корректировке. Впереди самый сложный для меня этап — настройка в нагруженном режиме.

Итак к теме сегодняшней записи.

Тема подключения к мозгу Калдины обсуждалась на форуме неоднократно. Но положительных результатов до сих пор не очень много. Толи elm327 не хочет работать с правым рулем, то ли программное обеспечение, не знаю.

Хороший мануал по подключению к ECU с помощью Elm327 и программы Torque PRO (платной, но не дорого) написал Серега dslim.

Моя же задача постояла в подключении через Windows и ноутбук для использования скажем более продвинутых программ.

И перепробовано их было не мало. А вот результата мало.

Идеально программой являлась PCMSCAN, позволяющая считывать параметры очень удобно и наглядно, а самое главное пишущая в общий график показания широкополосного-лямбда зонда.

Но многочасовые мучения результата не дали. Cannot detecting OBD-II protocol.

Был бы премного благодарен если кто-то сможет решить эту проблему.

Не дали результатов и ряд других программ.

Подключиться и завестись удалось только через Tecu2 (Tester ECU). Tecu3 кстати работать уже не будет.

Подробный мануал к Теку2 при желании можно найти в интернете, я же выложу только алгоритм подключения.

Сканер Elm327.

Устанавливаем программу TECU2.

ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО: Программа должна быть установлена в корень диска. Например С:/Tecu2. Иначе с большой долей вероятности не будет работать.

Вставляем Эльм327 в разъем ОБД2.

Включаем зажигание.

Важно: Эльм 327 работает только при включенном зажигании или заведенном двигателе.

На ноутбуке ищем устройства блютуз, обнаруживаем Эльм, подключаемся к нему.

Важно: код подключения 1234.

Запускаем Теку2.

Программа предлагает нам выбрать способ подключения и ECU.

Выбираем Адаптер ELM 323/327 и совместимые.

Далее выбираем тип мозга: 002 — Toyota EFI (Внутренний рынок)

Загорится такое окно. Можно задать имя своей машины, сохранить все настройки, что бы не производить их постоянно. Об этом подробно расписано в мануалах.

Заходим в файл / настройки и выставляем настройки как на фотографии.

Принципиально важно: один из основных параметров COM — порт — его нужно посмотреть в свойствах устройства подключенного по блютуз. Скорость соединения и в свойствах устройства блютуз и в ТЕКУ2 необходимо выставить на 38400.

Нажимаем на кнопку с желтым вопросом и после 10-15 секунд раздумий программа выдаст (если все сделано правильно) сведения об ECU автомобиля.

Также можно посмотреть таблицу параметров реального времени — поддерживаемые для считывания параметры.

Ну и самое важное — это возможность записи параметров в графики.

Графики не ахти какие удобные, выгрузить в Exel их пока у меня не получается (Думаю связано с Windows7), но при большом желании разобраться можно. По крайней мере программа их пишет, сохраняет и впоследствии воспроизводит, что уже половина дела.

Даже ночью этот график теперь снится )

Основной минус ТЕКУ2 — отсутствие возможности подружить с ШПЛЗ и как следствие писать его показания в общий график. Очень жаль. Придется плясать с бубном.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Caldina 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром