Продолжаю взрывать мозг.
Сразу предупреждая вопросы: "Зачем это нужно?"
Данное подключение нам нужно для мониторинга ряда параметров двигателя с целью максимально точной (из возможного на штатном мозге с Apexi S-AFC) настройки топливно-воздушной смеси, подающейся в двигатель, а также для чтения и удаления ошибок с мозга.
Иными словами через сканер видно как мозг, ориентируясь в том числе по штатной лямбде, реагирует на принудительное изменение состава воздушно-топливной смеси.
Об алгоритме настройки я писать не буду ни сегодня ни потом, ибо порядок ее проведения разрабатывал не сам, а лишь повторяю опыт. В последствии напишу только о конечном результате.
На сегодняшний день на ненагруженном режиме смесь в принципе настроена, хотя еще нуждается в мониторинге и возможно небольшой корректировке. Впереди самый сложный для меня этап — настройка в нагруженном режиме.
Итак к теме сегодняшней записи.
Тема подключения к мозгу Калдины обсуждалась на форуме неоднократно. Но положительных результатов до сих пор не очень много. Толи elm327 не хочет работать с правым рулем, то ли программное обеспечение, не знаю.
Хороший мануал по подключению к ECU с помощью Elm327 и программы Torque PRO (платной, но не дорого) написал Серега dslim.
Моя же задача постояла в подключении через Windows и ноутбук для использования скажем более продвинутых программ.
И перепробовано их было не мало. А вот результата мало.
Идеально программой являлась PCMSCAN, позволяющая считывать параметры очень удобно и наглядно, а самое главное пишущая в общий график показания широкополосного-лямбда зонда.
Но многочасовые мучения результата не дали. Cannot detecting OBD-II protocol.
Был бы премного благодарен если кто-то сможет решить эту проблему.
Не дали результатов и ряд других программ.
Подключиться и завестись удалось только через Tecu2 (Tester ECU). Tecu3 кстати работать уже не будет.
Подробный мануал к Теку2 при желании можно найти в интернете, я же выложу только алгоритм подключения.
Сканер Elm327.
Устанавливаем программу TECU2.
ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО: Программа должна быть установлена в корень диска. Например С:/Tecu2. Иначе с большой долей вероятности не будет работать.
Вставляем Эльм327 в разъем ОБД2.
Включаем зажигание.
Важно: Эльм 327 работает только при включенном зажигании или заведенном двигателе.
На ноутбуке ищем устройства блютуз, обнаруживаем Эльм, подключаемся к нему.
Важно: код подключения 1234.
Запускаем Теку2.
Программа предлагает нам выбрать способ подключения и ECU.
Выбираем Адаптер ELM 323/327 и совместимые.
Далее выбираем тип мозга: 002 — Toyota EFI (Внутренний рынок)
Загорится такое окно. Можно задать имя своей машины, сохранить все настройки, что бы не производить их постоянно. Об этом подробно расписано в мануалах.
Заходим в файл / настройки и выставляем настройки как на фотографии.
Принципиально важно: один из основных параметров COM — порт — его нужно посмотреть в свойствах устройства подключенного по блютуз. Скорость соединения и в свойствах устройства блютуз и в ТЕКУ2 необходимо выставить на 38400.
Нажимаем на кнопку с желтым вопросом и после 10-15 секунд раздумий программа выдаст (если все сделано правильно) сведения об ECU автомобиля.
Также можно посмотреть таблицу параметров реального времени — поддерживаемые для считывания параметры.
Ну и самое важное — это возможность записи параметров в графики.
Графики не ахти какие удобные, выгрузить в Exel их пока у меня не получается (Думаю связано с Windows7), но при большом желании разобраться можно. По крайней мере программа их пишет, сохраняет и впоследствии воспроизводит, что уже половина дела.
Даже ночью этот график теперь снится )
Основной минус ТЕКУ2 — отсутствие возможности подружить с ШПЛЗ и как следствие писать его показания в общий график. Очень жаль. Придется плясать с бубном.