Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1997

Тойота Калдина 1997 — отзыв владельца

, Екатеринбург
18233
3
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
196
голосов
4.9
5 — 184 пятёрки!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-12 литров л/100км
Руль: Правый
Название: GT
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: Серый
Салон: Подушки, Компьютер
Кузов: 2 спойлера, Метла, Ветровики, Тонировка, Губа
Первое знакомство с машиной описано в предыдушем отзыве. Здесь же я постараюсь коснуться технических вопросов касающихся моего автомобиля.
Первое, что обнаружил после того, как более-менее познакомился с машиной - это не работающий привод замка пассажирской передней двери. Закрыть машину нельзя было даже кнопкой. В первый день разобрать обшивку двери не удалось, точнее разобрал, но наполовину. Ни как не удавалось снять пластмаску, где стоят ручки и кнопка блокирования замка. Спросил в форуме, ответили, разобрал. Привод пришлось полностью снять, теперь заработала кнопка. Привод отвез моему поставщику авто и он безвоздместно тут же поменял мне его на Б/У, но рабочий. Собрал все работает. Далее заметил что не горит лампочка габарита (стоит прямо в фаре). Вытащил её долго думал где взять, потом осенило: неиспользуемые лампочки подсветки заднего номера. Достал сравнил электрические номиналы - они совпали. Собрал все в зад. Теперь есть еще одна запасная лампочка (вторая из подсветки). Когда прикручивал задний номер и подставку (с подсветкой) под него, поступил по варварски. Просверлил дырки прям в металле двери. Сам номер сместил чуть ниже, что бы можно было без проблем пользоваться кнопкой открывания багажника. В месте соприкосновения подставки под номер и двери приклеил самолеющуюся ленту с одним мягким краем. Место сверления загерметизировал сырой резиной. Подключение подсветки проблем не составило. Номер смотриться очень даже. Передний номер с поставкой прикрутил на металлической профиль (странного сечения в виде цыфры 0). Эти работы выполнил в течении одного выходного дня.
В следующии выходные решил посмотреть состояние свечей. Начал со снятия пластиковой нахлабушки на клапанной крышке. Она прикручена на 8 болтов под шестигранник. Я полез в свой кейс доставать связку шестигранников и с ужасом замечаю, что шестигранник нужного размера отсутствует, в место него висит  одиноко висит пружинка (которая должна его держать). Кажется именно это называют законом подлости. Купил в магазине шестигранник, запихал в пружинку. Открутил. Пластиковая фиговинка оказалась набита изнутри материалом похожин на синтепон. Причем именно чисто белого цвета (под цвет кузова). Тут настало время удивляться (пишу по пунктам):
1. как это я раньше не заметил трамблера (видимо по тому что его нет совсем).
2. а где тут ВВ-провода? Их тоже нет!? (да их точно нет).
3. маленькие катушечки (ути-пути) одеты прямо на свечи. И эти катушечки (малышки) прикрученны болтами к клапанной крышке.
Выкрученные свечи нареканий не вызвали. Хорошо рассмотреть ремень ГРМ не удалось. Верхняя крышка ремня, хоть и двигалась, но убираться ни как не хотела. Засунув голову между выходным коллектром и радиатором (рискуя обжечь уши о то место где на всех японках выдавлена зачеркнутая рука), я увидел только 5-8 зубчиков (вроде нормальных). Собрал все в зад. Вечером долго рассказывал жене про чудо, увиденное днем (жена понятливо качала головой). А самое главное, что в том месте, что было скрыто за пластмаской царила девственная чистота. Гаечки и болтики блестели на солнце. Проводки не потеряли своей яркой окраски. Естественно под капотом не нашелся разьем для диагностики. Но в салоне под пластиковой крышкой нашел странный 16-ти контактный разъем. Позже оказалось, что это OBD-2. С него снимают инфу спец прибором. И вообще в этом авто ничего подрегулировать самому не возможно. Трамблера нет - угол опережения не отрегулировать. ХХ тож не регулируется. Все делается програмным путем. Но оно и лучше.
В тот же день поставил конвертер на магнитофон. С самого начала не собирался менять магнитоллу. В родной (позже оказалось, что она не совсем родная) меня устраивало почти всё (кроме радио). При разборе панели отметил что разбирать её на много легче, чем в Карибасе. В основном это пистончики и металические защелочки. Снявь панель увидел обрезанный кабель с 5 проводками. Отрезано по русски - под корень того места куда залезли портновские ножницы. Потянув за кабелёк, вытянул коробочку с иероглифами и цифрами (размеров с пачку сигарет) и единственным словом по англицки - SONY. Потом отрыл по номеру в инете ту магнитоллу, которая прекраснно уживалась в моей машине пока на неё не покусились (с ножницами) российские морячки. Как оказалась это конвертер тока или напряжения. Так же морячки совсем забыли открутить пультик от этой же соньки. Господа! Как вы будете им пользоваться без преобразователя? Короче бестолковые уроды. Установка конвертера не вызвала вопросов. Единственное, что при замыкании массы конвертера на массу антенны ловить начало на много хуже. Поэтому я не стал соединять эти две массы. Потом начитавшись любимого форума, выяснил что на моей антенне (их две на обоих задних стеклах) стоит усилитель. Причем он узкополосный и расчитан на японческий диапазон частот. И для лучшего приема советуют питание с фильтра убрать или поставить другую антенну. Но я пока этим не занимался. Радио хоть и плохенько, но работает. Много позже когда совсем надоело слушать хрипы из динамиков решил разобрать магнитолу и начать поиск спрятанных внутри переключателей диапазона. Магнитола была разобрана до платы. Все разбирается просто и быстро. Везде разъемчики. Никаких перемычек, джамперов и микро выключателей там нет. Частоты выделяет синтезатор частот (это микросхема), он же управляет дисплеем. В синтезаторе заложены все частоты. Выставить их можно программным путем (перепрограмировать). Но ВЧ тракт настроен на 76-90 МГц. То есть его нужно перестраивать всякие конденсаторы. Для этого нужен приборчик. Не стал голову ломать (пока не досуг). Есть второе решение: перепаял кварц в конвертере с 18 МГц на 20 МГц. Во первых стало удобнее с дисплеем. То есть 85,7 МГц, это 105,7 МГц. Во вторых пропали помехи на некоторых волнах. Плюс к этому сейчас ищу полосовой фильтр 95-110 МГц. Его нужно установить до конвертера. Думаю это решение будет оптимальным. Результаты сообщу позже. К стати есть и решение для японских телевизоров, но это пока в разработке.
Следующие работы наметил по замене масла в двиге. Купил масленный фильтр фирмы NAC (помогли знакомые). Заехал к другу в гараж с ямой. И первый раз залез под машину. Гнутых лонжеронов, выгнутого в сторону салона пола, содранного антикора я не заметил. Все выглядело очень даже респектабельно. Очень удачно стоит масленный фильтр, но для его замены нужна яма или придется лесть под машину. Отрутил пластиковый фартук (типа защита) и пробку поддона, слил масло, но когда откручивал масленный фильтр вылил на себя грамм 200 еще горячего маслица. Пока матерился остатки скапали в ведро. Поставил новый фильтр. Закрутил пробку. Процесс заливки масла меня очень настораживал. Почему? Отвечу. Пугала заправочная емкость 3.9 литра. Эти цифры были расшифрованы из букваря по Калдине на иероглифах, предоставленной мне тоже новоявленным владельцем калдины. Из 4-х литровой канистры слил ровно 3.9 литра. Машину завел и покатил домой, проверяя уровень масла каждые 5 км. С утра долил остатки из канистры. Уровень стал не доходя 5 мм до верхней риски. После замены масла до сегодняшнего дня уровень масла пока не менялся (тьфу-тьфу-тьфу). Залито Mobil 5W-50 (синтетика). С экономив на мороженном решил приобрести АТФ, для этого в погожий денек приехал к знакомым продавцам разных автопричиндал и подав деньги (в размере 2200 рублей) гордо попросил мне принести 10 литров Кастроловского АТФ Декстрон 3. Меня обозвали забуревшим НР, и сказали что эти деньги я просто выкидываю на ветер, присоветовав купить декстрон ZIC номер 3. Я долго сомневался и думал, но в итоге потратив 1000 рублей я вёзь в багажнике домой уже 11 литров АТФ (ребятам огромное спасибо, что дали не большую скидку). Съэкономленные деньги обязуюсь истратить на то же мороженное. В тот же день выбираю вдали от народа ровную заасфальтированную площадку. Поднимаю правую переднюю часть машины штатным донкратом, подставляю что то типа подпорки и начинаю смело откручивать пластиковую защиту. Пробку открутил и слил порядка 3,5 литров АТФ. Далее поддон коробки. Я никогда не обладал терпением и кто хоть раз откручивал 350 болтиков крепления поддона АКПП меня поймет. Наконец эти злощастные болтики оказались у меня в руках. В поддоне стояли 2 магнитика, был налет (вроде как обычное дело). Металла (в виде стружек я не заметил). Пришлось также открутить фильтр. Кто не знает это такая хитроумная железка с сеточкой внизу и круглым отверстием на верху. Всё снятое было положено отмакаться в керосин. После процесса отмакания  и вытирания остатков все вернул в зад. В отверстие для щупа заливаю 4 литра дектрона. С выходящего патрубка на радиаторе  (тот что ближе к левому колесу) снимаю шланг идущий в коробку и одеваю небольшой кусок своего шланга вставленного в пустую литровую бутылку из под того же АТФ. Жена заводит двиг. Масло наполняет бутылку. Ровно литр! Стоп. Доливаю литр через щуп. Повторяем! Стоп и так далее. Пока не вылил 10-ую бутылочку, но и даже в ней оставил около полулитра (но долил. Собираю все назад. В течении 2-ух дней следил за уровнем в коробке. Пришлось почти все недолитые 500 мл долить. Теперь уровень в порядке. Масло пока ведет себя превосходно не темнеет и не пенится. Коробка ведет себя  хорошо.
В один из теплых дней я снял пластиковые пороги с целью проверить, как чувствуют себя под пластиком настоящие (железные). Собственно на металле кроме краски ничего не было. А вот в самом пластике порога набралось около 5 кг грязи. По краям особенно много. Пороги отмыл, протер бензинов и покрыл аэрозольным антикором. Пластмаски поставил обратно. Крепеж состоит из 6 саморезов снизу (вкручиваются в днище) и пластиковых пистонов (сбоку). Спереди и сзади все крепится к пластиковой защите. Собственно есть желание снять бампера и проделать тоже самое. Но сейчас спросто не когда, лето длинное сделаем.
Теперь о том как она ездиет. Начну с того, что скажу одно предложение " Я не гонщик". То бишь не ездию газ в пол, второй в тормоз. Жалко мне машину. Жалко автомат. Бензин жалко (вот такой я жадный). По этому для размеренной езды по весеннему городу Екатеринбургу, загаженного по самую ватер-линию моего авто, машина подходит. Очень напрягала жесткая подвеска. И почему-то машина пришла ко мне с давлением в колесах в 2.5 очка. Это я заметил на второй день обладания. Свёл давление к 2.0 очкам. Сейчас можно сказать, что к подвеске привык. Машина совершенно не кренится на поворотах, в ямках не раскачивается. Но все неровности дороги чувствуются. Не забываемы остались 3 км по булыжной мостовой в городе Нижний Тагил, хорошая зубовытрясаловка. Замерить разгон до 100 км/ч смог не сразу. Но когда замерил был не приятно удивлен. Все таки 12 секунд это много. Но мне оно и не надо. Тоже самое разочарование я пережил когда некая десятка (в пацанском тюнинге, а-ля синие брызговики и писалки) пыталась обойти меня справа по трассе. А удивила меня не наглость мальчика, а ужастно вялый разгон. Разгон был после 120. То есть до 180 мы "разгонялись" с мальчиком наровне. Где то после 175 пилот "синего чуда" решил сдаться. Осталься в хвосте, ну и правильно у меня сработал ограничитель. Поспрашивал на форуме. GTешники мне посоветовали все подобные выкрутасы пресекать отключением овера. Что я и проверил буквально в первый же вечер. М-да... Овер придумали только для такого жадины как я. Для гонщиков овер не нужен. Чуть придавил на газ. Машина резко разгоняется. Отпустил, и чувствуешь торможение двигателем. А диапазон скоростей 120-170 км/ч - это сказка. Придавил газ 160. Отпустил 140. Хорошо. Так что присекаю теперь! Ну про то что скорость не чувствуется на скоростях написано много. Да не чувствуется! Скорость чувствуют только мухи и их родственники по царству насекомых, которые не успевают отвернуть с моей дороги и оставляют свой небольшой запас жирка на лобовухе, бампере.
Как то писал я про зимние дворники, облаченные в резину со всех сторон, так вот на скорости более 120 км ими пользоваться сложновато. Воздушный поток старается отжать их от стекла, лечится снижением скорости, ну и наверно установкой спойлера на дворник. Пока не занимался. Кайф от полного привода я постоянно испытываю при подъеме по косогору из влажной травы, когда выбираюсь из озерка, где мою машину. Сработка дифа не чувствуется. Все гладко.
Разход топлива сильно зависит от погоды. Про стиль вождения молчу. В книжке из аброкадабры понял, что сами японцы предупреждают о зависимости разхода от температуры воздуха. У меня выходит с среднем 10-11 литров. Эксперементы по трассе показали чудо результат - 6.5 литров (скорость 80 км). Все показания по компьютеру. Естественно средний разход около 8 литров.
Вот собственно пока все. 3 месяца - 8 000 км - полет нормальный!!!
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Нижний Новгород
Сообщений: 48
Ппц! После фразы "Просверлил дырки прям в металле двери" просто охерел и и решилдальше не читать, ибо решил, что ничего интересного не узнаю.
2
5
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 17
Афффтор,привет,у меня калда 7A AT-211 когда купил себе эту красотку,за один выходной день сделал аПсолютно тоже самое..только рамка у меня с боковой подсветкой..она мне показалась бодрее..зачётная кладовка!!! 5+
 
 
Ответить
александр
Улан-Удэ
Белоснежка )
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1997 в России