После недавней публикации отзыва о нынешнем автомобиле - Toyota Windom, мне захотелось рассказать о своей предыдущей, не менее интересной машине - Toyota Caldina в 195 кузове. На этой машине я проездил почти 2 года, и за это время Калдина подарила мне кучу положительных эмоций. Данная машина универсальна во всех смыслах. Она отлично подходит как для семейного взрослого человека, так и для молодого и амбициозного парня. На этой машине можно делать практически все, что только вздумается, естественно в рамках разумного. На ней можно запросто перевозить какие то крупногабаритные вещи. 2-х метровый холодильник туда залетает как к себе домой. Так же можно спокойно и комфортно перевозить людей, места для задних пассажиров там за глаза. Машина отлично подходит для загородных семейных поездок, можно загрузить полный багажник вещей, взять всю семью и рвануть на море. Расход по трассе вполне приемлемый, не смотря на постоянный полный привод, по трассе можно уложиться в 8 литров на сотню. Все это по большей части относится к семейному взрослому человеку. Но как я уже обмолвился выше, молодому парню на этой машине будет тоже далеко не скучно. Машина на первый взгляд выглядит как обычный овощной универсал. Но поверьте, это далеко не так. Если использовать весь потенциал машины, на ней можно очень весело проводить время, особенно зимой. Зима вообще является основной стихией для этого автомобиля. Зимой на ней можно участвовать ну или пробовать участвовать практически во всех возможных дисциплинах, таких как: DRAG / DRIFT / RALLY / OFF-ROAD. Конечно же не стоит ждать от этого автомобиля каких то сверх результатов. Но потенциал у машины все же есть. Зимой многие владельцы заряженных внедорожников с улыбкой и уважением наблюдали, как я ехал вслед за ними по снежному полю. Снегу было по капот, но машинка все ровно уверенно ползла вперед :) Постоянный полный привод, позволял мчатся по заснеженному полю со скоростью 130 км в час, и это были не передаваемый эмоции. Мы часто с друзьями цепляли санки за машину, и выезжали куда нибудь, на легкое бездорожье. В DRAG-е конечно на FE моторе далеко не уедешь, но с места машина выстреливала очень прикольно. Что касается DRIFT-a эта машина идеально подходит для новичков, на ней можно значительно повысить свой Skill. Машина очень легко пускается в управляемый занос, все таки постоянно подключенный задний привод дает о себе знать. На парковках машина дриффтила не хуже марков и бмв, скорость при этом была на порядок выше, чем у заднеприводных собратьев. Про зимнею парковку думаю можно вообще ничего не говорить, парковаться можно ВЕЗДЕ :)
Летом конечно эмоций чуток по меньше, но при желании тоже можно повеселиться, если выехать куда нибудь на природу или рыбалку.
Теперь немного о технической стороне. Машина в данной комплектации, получилось весьма удачной и надежной. Мотор практически вечный, ходит по 500 000 км, запросто. Однако как и все моторы, имеет свои болячки. Тянет довольно таки не плохо для автомата и полного привода. Коробка тоже одна из самых живучих. Подвеска простая и надежная, но при этом довольно таки жесткая. Расход по городу скажем так не маленький, зимой может легко перевалить за 20 литров.
Теперь немного о болячках, они естественно есть и проявляться начинают особенно часто после 300 000 км. Одна из основных проблем данной модели, это рулевая рейка, она часто течет, стучит, закусывает. Туда же насос гура и нижняя крестовина рулевого карданчика. По мотору особых болячек нет, он надежный до ужаса, будет работать до тех пор, пока не плюнет коленом. Почти все калдины болеют вибрацией на D + тормоз. Можете сразу смириться с этим, ничего вы тут не сделаете. После 200 000 км, нужно быть готовым к замене катушки зажигания. Почти каждый владелец трамблерного 3S мотора, прошел через это. К этому же пробегу у вас скорее всего сотрется контакт звукового сигнала, и руль будет либо сигналить сам по себе, либо только в определенных положениях. Лечится это быстро и дешево. Туда же и датчик уровня топлива (тот что в баке), стрелка врет почти у всех. Ну и раз уж пошла тема про датчики, не лишним будет замена лямбды и датчика температуры охлаждающей жидкости. Они как правило живут по 100 000 км. В остальном при своевременной замене расходников, машина очень надежная и ни разу не капризная. За 2 года эксплуатации, я ни разу не пожалел о покупки данной машины, и все вложенные в нее деньги, она уже давно отработала.